Концерт

КОНЦЕРТ

Концертный зал постепенно заполнялся людьми, благородная однотонность тёмно-зелёных бархатных кресел исчезала под разноцветностью нарядов. В основном, правда, обыденных – джинсы, свитера… Лишь несколько зрительниц из «раньшего времени» красовались в вечернем, под стать артистам симфонического оркестра, уже занявшим свои места и приступившим к финальной настройке инструментов. Первая скрипка, изящно поворачиваясь на высоких шпильках то к одной группе музыкантов, то к другой, медленно вела смычком по струнам, посылая в пространство отправную ля. Ей вторил (пока нестройный) хор духовых, струнных и ударных. Но действо уже казалось волшебным, сердце замедляло свой торопливый ритм, душа настраивалась на музыку Рахманинова, мощную, как извержение вулкана, и нежную, как лепет ребёнка... Фамилии дирижёра и пианиста были настолько громкими, что сомневаться в мастерстве исполнения не приходилось, лишь ждать, когда сияющий хрусталь люстры померкнет, на сцену выйдет ведущая и хорошо поставленным голосом объявит: «Сергей Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор. Солист…»

– Ты вздрогнула.
– Мне показалось, ты взял меня за руку…
– Так и есть… Помнишь «Весну на Заречной улице»? Ты будешь слушать, вся уйдёшь в музыку, от пяточек до пушистой макушки, перестанешь замечать происходящее вокруг, а я буду смотреть на тебя и впитывать каждый аккорд, каждую ноту, потому что они будут нести часть твоей души…
– Там герои не держались за руки.
– Нам повезло больше.

Хрусталики огромной люстры затрепетали и стали медленно гаснуть, зал опустился в полумрак, голоса стихли, в тишине раздался стук каблуков ведущей, прозвучали её слова… Взрыв аплодисментов – на сцену вышли дирижёр и солист… За поднятой крышкой рояля дирижёра не будет видно, а потому сейчас единственная возможность рассмотреть того, кто поведёт этот большой корабль в бурное море. Он выглядит воодушевлённым и нетерпеливым. Пианист приветствует оркестр, пожимает руки первой и второй скрипкам и, откинув фалды фрака, усаживается к инструменту. Никаких нот. Весь концерт у него в голове и в изящных пальцах. Мгновение абсолютной тишины…

– Ты поцеловал меня?.. Здесь люди кругом…
– Не нашёл другого способа вернуть тебя в действительность. Концерт закончился. Все давно аплодируют и кричат «браво!», только ты продолжаешь сидеть заворожённая, словно слышишь то, чего уже не слышат другие.
– Спасибо, что был со мной…
– Спасибо, что позвала…
– У тебя уже ночь, ты должен спать…
– Я провожу тебя… Всё равно не смогу заснуть, пока ты в пути.
– Ты за тысячи километров…
– Это всего лишь цифры… Я всегда рядом с тобой.
– Через неделю – «Волшебная флейта» Моцарта. Пойдём?
– Пойдём…


Рецензии
Миниатюра такая душевная. И как хорошо вписалась отсылка к "Весне на Заречной улице". Что же касается выбора музыки... Да, у каждого свои пристрастия. Но всё же, почему бы героям этой миниатюры не встретиться на Пятой симфонии Густава Малера?
С теплом, Александр

Александр Инграбен   30.03.2024 19:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.