Зловещий оскал Эльзы
— Спасибо на добром слове, — ответил сержант Звягинцев.
— Ни пуха, ни пера, — послышалось сзади уходящего на дело сержанта.
Только начал просыпаться батальон морской пехоты тихоокеанского флота. Развалины Грозного наводили серую скуку на солдат. Пасмурно, туманом окутаны улицы полуразрушенного города. Сырость пробирала аж до костей. А разжечь огонь — это хорошая мишень для минометов и стрелков. В это утро сержант Звягинцев пошел на охоту. Ребята не однократно говорили про какую-то снайпершу. Говорят, она из Литвы и призерка Европы по стрельбе. А здесь воюет за деньги. Наемники или как их раньше называли кнехты существовали с тех времен, как только начались войны. Особенно прославились немецкие ландскнехты. Они надевали яркие одежды, напоминающие клоунов.
Саша Звягинцев это хорошо знал, так как любил историю. И после службы в армии собирался поступать на исторический. Очень уж тянула его история, прям захватывала. Что ни спроси ну все ответит, даже восстание Мюнцера в Германии. Это типа нашего Стеньки Разина. Хотя многих спроси даже про наши бунты и то плохо помнят. Он столько перечитал исторических романов и хрестоматий, что наверно только профессор института знает. И то под вопросом. И вот армия, Чечня, а стрелял он отменно. Сам то с Рязани, но дед с Урала. А бабка его говорят из Мансей была. Вот и ему достались геенны.
Манси таежные охотники белки в глаз без оптики попадают. Саша лучше всех стрелял, и в школе, и в учебке. Ему и доверили винтовку Драгунова. Да он и сам рад был, помнил о своих предках. Сколько раз ему хотелось сходить в лес с ружьем и подстрелить дичь. И вот вместо рябчика ему предстоит вычислить вражеского снайпера. Его никто и не заставлял, сам вызвался. Комбат ему так и сказал, давай попробуй. Но предостерег дело опасное. Ведь профессиональные снайперы проходят особую подготовку.
Бывает день или всю ночь выслеживают нужный объект. Простого рядового снять дело не хитрое. Да и бесполезное, а вот если инструктора, высокого офицера или специалиста, чтобы обезглавить вражеский полк — это другое дело. Здесь сноровка нужна, опыт и главное выдержка. Охотники в лесу часами ждут зверюшку, а тут приходится и подольше. Все от ситуации зависит. Но в лесу враги волк да медведь, а тут живые люди, да еще и подготовленные в лагерях наемников. А там спецы из НАТО, а не тяп ляп.
Эльза хитрая баба, выслеживает, а сама себя не раскроет. Она коллегу по прицелу определяет. Закон оптики, призма сверкает как зеркало. Но сейчас такая погода удобная как раз для снайпера. Сырость туман, вряд ли что увидишь. Да и туман мешает, вот развеется тогда можно работать. Вообще дуэль снайперов захватывающим зрелищем не назовешь. Все отточено до иголки. Задача кто первый себя выдаст, поэтому и идут на всякие хитрости. Манекен поставят или зеркало, кто-то купится и выдаст себя. Сверкнет линзой и все попался. В кино это хорошо показывают, а на деле это адское занятие.
Саша все это понимал, у него не опыта, ни практики. Только желание найти и обезвредить эту «Черную ведьму». Так ее прозвали, как она сама себя кличет этого в батальоне не известно. Слухов про нее много ходило. Если послушать не человек она вовсе, а призрак. Неизвестно как появляется, и уходить как сквозь землю проваливается. Несколько раз ее засекали, но ни снять, ни поймать так не удалось. Вот за это ее ведьмой и назвали, а почему черной, у нее бейсболка была такого цвета. Непонятно может это ее имидж или так ее учили. А вдруг там эффект оптический, да неважно. Но кому посчастливилось ее заметить все говорили про ее головной убор.
Только засекут в каком-то здании, окружат, вроде все ей деваться некуда. А она как снежинка растает, нету ее и все тут. Куду она девается понять не могут. Наверное, подземные ходы знает или туннели. Правда поговаривают, что она так прячется что ее просто найти не могут. Да что она ниндзя что ли. Даже гранатами закидывали и огонь с града навели. Объект в хлам, а это поганка потом опять появляется. Как кошка, у которой девять жизней. Как в фильмах ужасов, где ведьмы оживают после аутодафе. Вот ведьмой ее и назвали, за непонятное испарение.
Про все эти байки Звягинцев слышал, только одного понять не мог. Нет не как она исчезает, подвалов в городе хватает, а там трассы коммуникаций. Там то она дорогу жизни и находит. Это было его версия, хотя и туннелей хватает. Как она себя не выдает, в чем секрет. Она сбегает в самый последний момент. Так что даже нескольких минут иногда хватает чтобы скрыться безнаказанной. Но парень слышал, что есть бинокли, у которых отражения света отсутствует. Это у духов от американцев поставки. Правда они далеко цель не просматривают, но все же. Определенная дальность видимости у них существует. И у нас такие есть, но они только у спецназа, диверсантов. К сожалению, им таких не выдали, да их и в глаза никто не видел.
Оставалась только одна надежда — это успеть ее поймать, когда сверкнет прицел. Но всего на всего будет несколько секунд. План готов, пока посмотрит в бинокль специального образца. Найдет свою жертву, а после прицелится из винтовки. Вот тут-то ее нужно ловить. Районы дислокации были разные, Грозный полностью не освобожден, поэтому в другой половине засели басмачи или как их еще с Афгана называли духи. Так как те в горах прятались, а чечены с наемниками в данный момент кто в развалинах, кто в подземельях. Это усложняло обстановку.
Тут главное дом найти между линией фронта. Но тут тоже загвоздка, свои же могут принять за врага. Задача была не просто не легкой, а экстремальной. На линии, где еще были наши, Саша встретил ребят из мотопехоты. Поговорил с ними, покурили вместе. Объяснил в чем суть да дело. Они пожелали ему удачи, на самое главное показали место, где лучше наблюдать. Там было полуразрушенное здание поликлиники. Так называемая нейтральная полоса. В чем преимущество то, что он стоит перпендикулярно, и им хорошо видно, что там происходит. А оттуда хорошо просматривается вражеская территория. Но предупредили как туда попасть через окна с нашей стороны. Так как с другой ходы заминировали, чтобы не было неждачников.
Несколько раз слышны были взрывы, и приходилось снова минировать. Где растяжку поставить, где лепесток кинуть. Это мина такая ее трудно заметить, она не убивает, но культяпку оторвет как пить дать. И сейчас уже спокойно, дольше не лезут. А если что мы тебя прикроем. Им самим эта красотка спать не дает. Даже опытного снайпера посылали. Он не побоялся за линию фронта перейти. Сказал, что кончил ее, а оказалась или это манекен был либо подставная девка. И такое бывает, она с собой берет еще одну наемницу. Дело в том чеченки черные то есть брюнетки. А она то светлая, вот и таскает тоже беленькую. Может поэтому и кепку черную носит. Там и прибалтийки есть и хохлушки. Короче говоря, всякой твари по паре. Находили убитых нашими девок, но не та. Она как феникс выходила из любых ситуаций.
Предложили сто грамм для храбрости, сержант отказался. Сказал потом после работы. Те усмехнулись и проводили его до сооружения. Внутри больнице все было перевернуто верх дном. Медицинское оборудование, лекарства, койки, все напоминало о недавнем бое. Поднявшись на третий этаж, Звягинцев направился в следующий блог. Там был хирургический корпус столы, инструменты, бинты лежали прямо на полу. Но его интересовало как лучше спрятаться. Так как стекла были выбиты просматривалось все как ладони. Но рядом было служебное помещение, там окна не было. А было отверстие от снаряда или мины. Просматривать через него территорию было гораздо безопасней, правда и не совсем удобно. Но что поделаешь, другого варианта просто не было.
Саша постелил матрас, который лежал рядом, видимо это был склад, где хранили постельное белье. Он его расположил так половина на полу, половина у стенки. Чтобы удобнее было наблюдать. Рядом положил винтовку и начал осматривать местность. Картина была удручающая, поврежденные здания, на улицах подбитая техника, баррикады. Горожан не видно, только голодные собаки рыскали в поисках еды. В его голове мелькали разные мысли. Он вспоминал детство, походы в лес по грибы, на рыбалку. Отца у него не было, родители развелись еще когда ему было всего два годика. Вместо отца у него был дедушка. Тот его обучал всему, как рыбу ловить, как грибы выбирать. Как снасти готовить, и по дому мастерить, плотницкому и слесарному делу. Но больше всего дед его учил в любой ситуации оставаться человеком.
Чтобы Саша был честным, не обманывал, уважал старших. Всегда помогал родителям и другим людям. Душевный дедушка был. Фронтовик почти все войну прошёл в полковой разведке. Показал ему как бить под дых, делать узлы, ребром ладони вырубать противника. Как с поста снимать и многому другому чему он обучился на войне. И вот другая война только другого масштаба. Со стороны противника даже свои соплеменники есть. Кого тока не пленил американский доллар. Что за него даже на брата идут. В чем его сила заключается, наверное, в желании приобрести весь мир. Вино, женщины, казино все у твоих ног, когда в кармане лежать зеленные бумажки. Только одна проблема просто так их не заработаешь, приходится и жизнью расплачиваться. Тогда ему они уже ни к чему. В могилу их с собой не заберешь. Американская мечта сбывается редко, да и то у диссидентов, аферистов и всякой продажной публики. А в основном в нищете умирают, у помойки на Манхэттене. Честным людям дядя Сэм не благоволит.
И вот что-то сверкнуло, Саша притаился и спокойно наблюдал. Неужели это снайпер, выдавать себя не хочется, но и разглядеть надо. В другом здании похожим на школу была какая-то суета. Хоть было не четко видно, но некоторые элементы понять можно было. Стрелок готовился к выстрелу, вот его снимай, какая удача. Нет подумал Звягинцев, тут что-то не чисто. Эта сучка так не работает, это подсадная утка. Ее просто подставили, или обучают новенькую. И действительно выстрела не было. Это интересно подумал парень, тут какой-то секрет.
Хорошо, что снаряд прошел не прямо, а наискось и края стенки были под углом. Это позволяло смотреть из-за стенки не показывая лица. И вдруг показался снайпер, на голове был черный убор. Саша резко схватил СВД и быстро навел прицел прямо на кепку. Есть, — пробежала холодным потом мысль, и нажал на спусковой курок. Как эхом раздался ужасный женский вопль. Его как током ударило, даже пошевельнутся ни мог. Через несколько минут он пришел в себя и без опаски посмотрел в бинокль, который дал ему ротный. В школьном кабинете лежала молодая женщина, у нее пулей снесло черепную коробку. А на челюсть перекосило так, где на том месте, что когда-то было лицом блестел зловещий оскал. Последняя улыбка смерти, картина как фильме ужасов. А рядом в трансовом состоянии на полу сидела, не шевелясь девушка. Она онемела от страха, а между ее ног сочилась желтая струйка.
Через минут десять подбежали бойцы из соседней части. Они сразу не поняли, что произошло. Но потом сообразили и начали приводить морпеха в чувство. Ихней старлей тоже посмотрел в бинокль и увидел эту же картину.
— Попалась птичка, — усмехнулся он.
Ребята подняли Звягинцева и похлопали его по плечу.
— Ну ты снайпер, — похвалили его пехотинцы. — Идем обмоем это дело.
Саша пошел с ними, но пить не стал. Сел на ящик из-под боеприпасов и закурил. Ему не хотелось говорить, даже мысли в голову не приходили. Ему запомнилась эта страшная гримаса. Она напоминала ему улыбку несчастного Гуинплена из романа «Человек который смеется» Виктора Гюго.
***
Преподаватель истории Александр Звягинцев слушал одного из своих учеников. Тот рассказывал тему деятели искусства и науки 19 века Европейских стран. Потом умолк, так либо не учил или не читал все до конца.
— Хорошо Потанин, а каких писателей 19 века, например Франции ты знаешь?
— Ну Дюма.
— Молодец, а еще?
— Ги де Мопассан.
— Рано тебе его еще читать.
— Да я не читал, сестра что-то там говорила, сдался он мне.
— Ой Потанин, кого еще запомнил?
— А кажется вспомнил, это тот который вечно смеется, клоун, короче урод там был. Даже фильм есть.
— Ни клоун и ни урод, а Гуинплен. А кто написал?
— Тот же кто и Казетту.
— Да не Казетту, а «Отверженные». Автор кто, Потанин?
— Не помню.
— Виктор Гюго, ладно садись, тройка.
Историк сел за стол нашел в журнале фамилию и сделал запись. Тут прозвенел звонок и дети в радости сложив учебники и тетради побежали в другой класс.
В классе стало тихо, и тут Звягинцев нахмурился и вспомнил тот день, когда «встретился» с Эльзой. Эту гримасу смерти он будет помнить всегда…
Свидетельство о публикации №223042300718