Друзья детства

         Виталик и Юрик с детства были лучшими друзьями. Закадычными, если по-простому. И пронесли верность своей детской дружбе через всю жизнь…
            Так, Юрик всегда защищал Виталика. И тогда, когда тот вступил в связь с любимой девушкой Юрика — Настенькой, на праздновании «Дня пожилого человека», а она от него забеременела двойней, и тогда, когда распространял про Юрика всякие гадости. Типа того, что Юрик якобы сам вступил с Настенькой в ту самую внебрачную порочную связь и во время того самого празднования. И по этому поводу Юрик высказался весьма решительно и однозначно;
             — Не обижаюсь на него. Это у Виталика генетика такая. Нехорошая наследственность: пьющие родители, а дядя его покончил с собой в психушке. К тому же сегодняшняя экологическая обстановка в мире тоже оставляет желать лучшего. А сам Виталик, конечно же, ни в чём не виноват. Что с него взять… — объяснял Юрик любопытствующим, разводя руками. И добавлял с лёгкой грустью: — Обычный дурачок… каких сотни и сотни тысяч… Увы…
               За подобное поведение все Юрика очень уважали. За всепрощение. За любовь к ближнему. За готовность нести свой крест…
                А Виталик — наоборот. Говорил, что будто бы не всё так однозначно. И что с любимой девушкой Юрика — прекрасной Настенькой, в интимную связь он не вступал, и гадостей про него никогда не говорил, а говорил только правду. Горькую. И что тот, будто бы самолично заделал Настеньке двойню на праздновании «Дня пожилого человека», а сваливает всё на него, на Виталика, не со зла, а просто потому что страдает провалами в памяти. Врождёнными. И алкоголизмом. Хроническим. И что если бы не эти его проблемы, он никогда не обвинил бы его, своего друга, в интимной связи со своей любимой. И что он может в этом даже поклясться, если что.
               — Клянусь! Не со зла сваливает на меня. Просто он — больной человек, алкоголик с изломанной судьбой. И это страшно, — так и сказал в конце концов…
               Понятно, что Виталика, тоже все очень уважали. За верность детской дружбе. За честность, открытость и за то, что он правду говорит и никогда не врёт…
               В общем, один лучше другого. Друзья детства во всей своей красе.
               Жаль только, что Настенька сама точно не могла сказать, кто же всё таки отец её очаровательных двойняшек. А так, совсем хорошо бы было.
                — Хрен знает, кто из них. Или из других. Я ж пьяная тогда была в ноль, на праздновании «Дня пожилого человека», а там темно — в подсобке. И потом, может, они, вообще, от мужа, например? — недоумевала Настенька и премило улыбалась…
                Да оно и правда, какая разница? Кто с кем и когда. Суть истории в другом ведь совсем.


Рецензии