Как я в одночасье перестал быть интеллигентом

Дело, как говорится, было к вечеру, делать было , по большому счёту, нечего . А вечер тот был  на Дальнем Востоке накануне первомайских праздников. Командовал я , старший лейтенант,тогда отдельной радиопеленгаторной ротой под Уссурийском .
     Всему миру издревле известны сноровка, удаль, предприимчивость и хитрость русского солдата !  То он кашу из топора сподобится  сварить , то напросится у вдовой молодушки водицы   испить так, что и щец нахлебается, переночевать останется и не только своей шинелью укроется !!!  А уж если завелась лишняя копейка, тем более перед праздником, то грех ему этот самый праздник не отметить со всей широтой русской души !!!

Так вот решил я проверить кое-какие злачные места, куда можно было "заныкать" это самое средство для поднятия праздничного настроения, которое у нас у всех в быту называется таким некрасивым словом "алкоголь" !
Обошёл несколько таких мест , ничего не нашёл и напоследок решил осмотреть радиопеленгатор на боевой позиции.  Подходя в его стоянке, вижу , что задняя(входная) дверь кузова КУНГа распахнута настежь, а внутри боевая смена и зампотех роты старший лейтенант.Только хотел забраться в кузов, как сержант-начальник смены опередил меня испуганным предупреждением, что заземление не работает, и бьёт током .  Тут я ещё спокойно, но в приказном порядке сначала заняться  заземлением, а потом уже ремонтом приемоиндикатора и тут же  послал сержанта  бегом отключить силовой кабель от сети, благо разъёмы "папа-мама" были в полусотне метров от аппаратной . Но это "спокойно" было только пока !!! Сержант побежал, а я ,занятый своими мыслями, решил обойти осмотреть машину . Все части автомобиля, которые как-то могли открываться, сдвигаться с места всегда опечатывались моей личной печатью , проверялись сменой , и их целостность отмечалась в журнале приёма-сдачи дежурства.  Так что при нарушении  печати было с кого спросить.   Так было и в этот раз, все печати были целы, только одна ,на правой двери машины, вызвала подозрение.  Недолго думая,я решил заглянуть внутрь кабины, взялся за ручку двери , и тут началось такое, о чём раньше  рассказывали  сведущие люди, но мне как-то не совсем верилось !!! Меня начало корёжить, ноги подгибались, но сделать я ничего не мог!  Самое интересное, что был абсолютно в сознании и вся моя 25-летняя жизнь пролетела перед глазами в один момент! И это не "фигура речи", а действительно вся  сознательная жизнь промелькнула перед глазами ! А в  один момент потому, что посланный мной сержант отключил питание  аппаратной, и я просто уселся на землю.  Живой !!!  Рассиживал и радовался жизни я недолго, тут, как говорится, " понесли ботинки Митю"!  Мне после этого случая часто вспоминается фильм " Морская душа", где комиссар на спор со старым моряком выдаёт тому в течение нескольких минут , ни разу не повторяясь, целый "доклад" из ненормативной лексики. Я не могу сказать сам, и меня никто не засекал,сколько по времени длился мой "доклад" но думаю, что тот старый моряк повторил бы свои слова, сказанные им в том фильме :" Ну вот,приятно слушать" !!!  Тогда я выгнал всю смену из аппаратной и заставил зампотеха работать там до полного устранения неисправности , что и было сделано в течение нескольких часов . Стоит только захотеть и выслушать лекцию на тему "Что такое русский мат, и как он нам строить и жить помогает " !!!
              А про интеллигентность я скажу так, что интеллигент может выразиться матом !  Но только один раз !  Потом он может материться сколько угодно,поскольку уже перестаёт быть интеллигентом !!   Я теперь, конечно, не интеллигент, хотя достаточно скромный и воспитанный человек !   Но сама жизнь сейчас такова, что разговаривать иногда приходится так, словно у меня две судимости !!!   Да и само слово " интеллигент" стало сродни слову "ботаник" и почему-то обязательно с прилагательным " вшивый" !   О времена, о нравы !!!


Рецензии