Прескевю и три апельсина

                                              Мы на чернила выменим штаны,
                                              За десть бумаги плащ заложим новый,
                                              Что нет таланта, это не беда:
                                              Лишь были б вы довольны, господа.
                                              Карло Гоцци

Получил по почте три апельсина с инструкциями из первоисточника.
Почта – это такое странное многоликое существо. Например, если мне приходит письмо от Анны Ахматовой, значит, пишет Сара Бернар в надежде, что я не буду искать  А н н у  М а к ф е р с о н. Кажется, что они (адресанты, письма и/или интернет?) меня спасают сублимацией. Но мне всё равно, апельсины так апельсины.
Объясняю. По жизни меня ведёт волшебная рука, иногда оберегая от чего-то неведомого, а иногда втягивая в авантюру. Эта рука посылает письма, сообщения и даже вкладывает послания в чьи-то уста. И вот теперь – фрукты. Решение простое: поддаться.
Если принять за постулат, что сегодня все живут в интернете, то в реале – безлюдье. В реале существуют одни бренды. Не исключено, что после очистки апельсинов я открою блог своих неудач. Удачи подписчикам надоели.
И вот я иду в реальное безлюдье. Всё равно нужно в магазин.
Сложил апельсины, нож и стаканчики в пакет.
Лифт ангельским голоском мгновенно объявил первый этаж, чтоб я не перепутал.
Иду к синему морю. По пути – тот самый магазин.
– Какое из молок свеже́е?
– Какое будем покупать шампанское? Как всегда недорогое? – Сейчас и «как всегда» дорогое.
А мне нужны фрукты. Какой я молодец, вспомнил! Надо что-то ещё купить. Забыл слово, которое обозначает забытое слово. Оно такое прозрачное и пресное. Точно! Воды! Какой я молодец! Вспомнил! Что ещё купить – вспомню на пути обратном. А воду – на пути тудом.
Море!
По морю – белый парус типа бегущей по волнам балерины. Над ним кишат чайки. Под ним кишат пираньи. Рука советует: сунь палец! Я руке: изыди! Мне без пальца – никуда!
Со скалы стекает прозрачный янтарный родник. Нда. Рука судьбы пихнула меня в магазин не зря. Не зря я купил воды!
Я выложил апельсины рядком на камешки, каждому апельсину – по камешку. Отдал заявившихся наглых чаек на растерзание пираньям, чтоб не покушались на цитрусовые. Открыл бутылку с водой, налил в три стаканчика, поставил их рядом с апельсинами на другие камешки.
Шкурку у плодов буду срезать специальным ножом. Я им наловчился чистить картошку. Важно придавливать нож спасённым пальцем.
Подошла кошка, завертела хвостом, сунулась к стаканчику. Прогоняю:
– Ах ты, кошка, собака!
Та уселась в тенёк и наблюдает. Печальная тень. Кошку зовут Креонта.
Вопрос, с какого апельсина начать?
Кошки говорят «мяу!» только людям. Креонта сказала мне «мяу!». Один раз. Наверное, чтоб сравнить первый со вторым и третьим. Резонно.
Надрезаю шкурку первого апельсина.
– Пить!
Сую стаканчик юной прекрасной блондинистой девушке в белом. Она жадно пьёт. Отличная фигурка просвечивает через марлевые одежды. Она соблазняет меня своими чувствами. Кошка шипит, выгнув спину.
– Ты мой спаситель! – апельсиновая девушка готова кинуться в объятия. Быстро чищу остальные апельсины.
– Пить!
– Пить!
Захлёбываясь пьют.
Вторая прекрасная большебюстая брюнетистая девушка в красном прозрачном хочет победить мои чувства без своих чувств. А сама схватила бутылку с водой и осушила её до дна. Кошка плюнула в песок, который зашипел почище кошки.
Третья шатенка не красотка, но чертовки мила; она в пастельно-сине-зелёном; предложила союз чувств. Кошка подошла к ней, потёрлась о славную маленькую ножку и пропала.
Меня не обманули. Ах, как эти девушки из апельсинов чудесны! Изысканно одеты! А я – в мятых шортах и линялой футболке. Да ещё и с тростью от хромоты. Хорошо, что девушки появлялись последовательно, чтоб я ими успевал восхищаться.
Им надоело. Они оценили мой непрезентабельный вид, посчитали, что я достаточно полюбовался стрингами под покровами и исчезли вслед за кошкой.
Я ожидал от них этого подвоха и даже не вздохнул. Если честно, я загадал: третья исчезла, чтоб остаться.
На обратном пути рука судьбы заставила вспомнить про фрукты. Долго ходил по магазину и вспоминал, какие именно. И не вспомнил. Зато купил чёрной сладкой черешни. Она хороша летом!
– Пыталась смазывать жёлтой упаковкой «Долгит» – не помогло!
– Этот тортик второй по любизне.
– Тренажёр Кегеля недостоин преклонения.
...Лифт ангельским голоском с десятисекундной задержкой объявил этаж, когда я вышел из кабинки. Наверное, он этажи пересчитывал ещё раз.
Она забрала черешню помыть. Кошка Креонта как обычно тёрлась о её маленькую ножку. Так что первые два этих... как их? плоды? я чистил зря!
Интернет подсказал, что совсем не зря, что сравнение привело-таки к третьему апельсину!
Дверца платяного шкафа была отодвинута. Ни красного, ни белого там сроду не было. Только любимые мною пастельные тона.

Апрель 2023


Рецензии