Горнист

"Когда я был мастером (*), ваши старпомы мне шило бидонами носили!"

© Захарчук Олег Иванович, в бытность свою старшим лейтенантом, командиром ЭТГ в/ч 81216.

За эту "здравницу", высказанную явно не в место и не в тему, при праздновании экипажем очередного Дня моряка-подводника, Слава Агеев и Витя Рыжаков вытащили его из-за стола, повели в гальюн, а там чуть-чуть дурной башкой в казарменную дучку не окунули. Фактически. Я помешал. И, видимо, очень зря!

Появилось это недоразумение в нашем экипаже, ещё на 149 -ой, когда место КЭТГ освободилось. Произошла подвижка: Слава Агеев стал командиром ЭМБЧ, а Витя Рыжаков вступил в должность комдива-три. Кстати, ходил он каплем (по погонам) ещё неделю. Пока его корешка с училищных ещё времён, нашего комдива-раз Игоря Слободина это не возмутило, и, приняв у Вити дежурство по кораблю, он капитанские погоны у него с шинели… быстренько срезал. Витя, матерясь, за полчаса стал наконец-то капитаном третьего ранга.

В то время кадровая политика нашего командира Иванова строилась на одном принципе отбора: - кто больше (и быстрее!) нальёт, того служить и принимаем.
Сразу скажу, что никакого предубеждения против решивших послужить, и буквально убежавших с того же СРЗ "Штиль" мужиков у меня нет. Да и у окружающих меня кадровых военнослужащих не было. Будь ты человеком, хернёй не занимайся, становись специалистом, да и служи себе спокойненько. Семью-то кормить надо? Моментально на ум приходят фамилии двух бывших заводчан, на моих глазах служивших уже офицерами: Гребенюк и Жабокрицкий. Правда, не в моей войсковой части, но я с ними неоднократно пересекался, и ничего плохого про их службу сказать не могу.

Расскажу немного и про ставшего, таким же примерно образом, мичманом своего хорошего знакомого Андрея. Вот только фамилию его называть не буду - сами скоро поймёте, почему.

Одно время, при новой России уже, работавшие на том же полярнинском заводе-гиганте СРЗ-10 работяги получали вполне себе прилично. Но Андрей заранее предчувствовал, что это ненадолго. Технарь у него за плечами был, и пошёл он служить мичманом. Некоторое время терпел насмешки бывших коллег, типа: -"Ну что, сундук?!". Молча. А когда заводчанам деньги перестали платить вообще, иногда выдавая часть зарплаты продуктами в заводском магазинчике (по коммерческим ценам!), молчать он уже не стал. Регулярно сам теперь спрашивая:

-"Ну что, мужики, как дела? Получку за май в сентябре (к примеру) хоть обещают? И… сколько Вам там ещё до пенсии?"

И всё бы было в его судьбе хорошо, но служа на "Выдре" уже, поехал он однажды вечерком в Снежногорск пива попить. Один, что мы, жившие в Полярном, никогда не практиковали. Тем более, если денег полные карманы. Оставлять своего товарища в чужом городе нельзя. Это общеизвестно, но я это выскажу. Пусть и рискую нарваться на комментарий "капитан очевидность".

Вообще-то, изначально он был с местными контрактниками. Но дальше история мутная и до конца не выясненная. Известно только, что снежногорские его собутыльники разошлись по домам, а Андрей остался пить дальше. Всё закончилось крайне трагически. Уж не знаю, на какой блатхате и у каких тварей он в результате очутился, но домой он не вернулся уже никогда. Андрея убили, расчленили, и собирались той же ночью в чёрных пакетах затопить в озере прямо в центре Снежногорска.

+ФОТО+ №1

Один бдительный дедушка, которому не спалось по-стариковски, сообщил в милицию. Прибыла она очень быстро и аж на двух автомобилях; но, сдуру включив мигалки плюс сирены, убийц спугнула.


Но вернёмся к герою нашего рассказа. Помню, пригнали нашу 149 -ую на отстой в Видяево. Про то, как "гостеприимно" нас там встретили местные штабные аборигены, я уже рассказывал. Картина маслом в кают-компании второго: сидим мы втроём (Слава Агеев, Игорь Слободин и я), и с тоской смотрим на гору документации, которую всю почти нужно переделывать. А Олег, прихватив какую-то авоську, свинтил на боевые корабли 7-ой дивизии. Вернулся через час - топ-топ-топ (вниз, в агрегатную). Через минуту - буль-буль-буль. Затем ещё - буль-буль-буль. Игорь и говорит Славе печально:

-"Саныч, вот ведь, ***дь, какие "офицеры" пошли - среди бела дня, да ещё и в одну харю!!!"

Тут же распахивается дверь кают-компании, вваливается это чудо в погонах лейтенанта с довольной харей и красным носом, и заявляет преувеличенно-радостно:

-"Да, мы, офицеры!.."

Досказать ему Игорь не дал, ответив гневно-презрительно:

-"Слышь ты, офицер! Ты хоть для приличия одну шинель сноси сначала! Пошёл на *** отсюда!"

К тому времени весь экипаж уже знал, что у Олега диплом о высшем образовании, как говорится, "куплен в подземном переходе станции метро", и отношение к нему было соответствующее. Мало того, наши контрактники взяли его на понт - заложим, мол, тебя, родной, с потрохами - и "офицер" им пару раз накрыл поляну с перепугу.

Перевёлся Олег на 192 -ую раньше меня. Исполнять должность помощника командира у него не получилось, поскольку был он попросту безграмотен и неаккуратен (**).

+ФОТО+ №2
+ФОТО+ №3

Зато у него вполне себе неплохо получались другие вещи. Например, попытка воровства радиоактивной меди с целью её дальнейшей продажи (***).

+ФОТО+ №4
+ФОТО+ №5

Или неоднократное, сознательное незаступление в гарнизонный наряд (****).

+ФОТО+ №6
+ФОТО+ №7

Витя Рыжаков заступал вместо него три раза, автор этих строк - два. Витя, правда, отвёл потом душу, уронив на Захарчука здоровенный шкаф в казарме.

Ну а я отомстил, когда выдавая зарплату, выдал ему половину её… мелочью (металлическими монетками). Всем экипажем собирали!

Правда, в обоих случаях - реакции ноль целых хрен десятых. Непрошибаем был в моральном плане наш сварщик-бригадир. Абсолютно. Да и в физическом - всё как с гуся вода.

Кстати, когда он всё же заступал, к примеру, в 17.30 на полярнинское КПП, расслабляться не стоило. Поскольку (это умудриться же ещё надо!), однажды уже в 18.45 комендант его с вахты снял. За приведение себя в нетрезвое состояние. Комендантский взвод называл его "горнист". Любил Олег Иванович принять на грудь в этой позе, на свежем воздухе (пацаны, прикройте меня!). Бывало - и на глазах изумлённых пассажиров подошедшего рейсового автобуса. Видевших на Северах, конечно, всякого, но такого авангардизма явно не понимающего!

Почему же его держал в своём экипаже Сыроежко? Приведу только один случай. Подписываю и ставлю я печати в каюте командира на всяких там бесконечных выписках из его приказов. Залетает это чудо, разворачивает тряпьё - а там… четыре литых фрагмента оградки под могилку! Я в ахуе. А Владимир Васильевич (чего стесняться), тут же, поторговавшись, их оптом покупает. Абсолютно недорого, плюс тут же заказывает недостающие. Для полного комплекта.

Закончило это недоразумение службу в равном мне звании - капитаном 3 ранга. Правда, задолжав (и не только мне) 20.000, старыми. Взятыми "для семьи, на хлеб", при его тогдашней цене, не более 12.000. А вот на бутылку палёной водки как раз хватало.

Вы знаете, я с трудом конечно, но эту финансовую потерю как-нибудь переживу. Беспокоит всерьёз другое - пока у нас, в нашей многострадальной стране, хотя бы половина не будет "на своём месте"; просто молча трудясь и добросовестно исполняя свои обязанности, мы никогда не будем жить по-человечески!
.

Сноски:

(*) выяснил, теперь это называется сварщик-мастер, тогда - не знаю точно, но руководил он бригадой сварщиков на СРЗ "Штиль".

(**) расшифровывать его каракули я не буду. Много чести. Вспомнилось его постоянное обращение к командирам и начальникам:

-"Докладаю по факту!.."

(***) а вот свои расшифрую, чтобы читатели глаза не ломали, в приложении №1., с некоторыми не только сокращениями, но и пояснениями.

(****) аналогично, см. приложение №2.

Все дополнительные материалы этого рассказа Вы можете найти по адресу, ссылка: ( https://dzen.ru/a/ZEbC7y-AQwqaVITS  ).

.


Рецензии