Между прошлым и будущим

Старый иконописец вспоминает прожитую жизнь. Нерастраченные силы мешают воспоминаниям, зовут вперёд. Накопленные знания и профессиональное умение требуют реализации. Однако прошлое упорствует, пытается удержать мастера в воспоминаниях о совершённом и в грёзах о несостоявшемся. В конце концов случается невероятное: сознание иконописца расслаивается, как бы раздваивается на то, что оказалось под властью прошлого и превратилось в виртуальное сопереживание прожитой жизни, и то, что готово устремиться вперёд, подняться ещё на ступеньку и расширить присутствие в этом мире.
Каждая часть разделившегося сознания не полна. Воспоминания о прошлом без ответственности перед будущим теряют смысл и побудительные причины. Стремление в будущее без оглядки на прошлое неконструктивно, рыхло и больше похоже на мечту или галлюцинацию, чем и на реально поставленную цель, под которую собраны и приведены «в боевую готовность» необходимые силы и средства.
Подсознание с интересом наблюдает метаморфозу сознания. Однако, утомлённое двойственностью происходящего, оно вскоре возвышает голос и понуждает «стороны конфликта» сесть за стол переговоров. Но странное дело! Несмотря на то, что оба конфликтанта ощущают необходимость друг в друге, они остаются глухи к призыву о мире. Ни о чём не договорившись, стороны расходятся, а подсознание (то-то миротворец нашёлся!) и вовсе выходит из игры. Единого сознания, через которое оно влияло на происходящие события, не стало – когда разрушен мост, на другой берег посуху не перейти.
Так судьба человека оказывается подобна повозке, которую лебедь, рак и щука пытаются сдвинуть, причём каждый из них рассуждает об общем благе с точки зрения собственных преимуществ. Но, слава богу, среда (пространство и время) – в непредвиденных ситуациях превращается в клейкую массу, не допускающую разрушение целого в угоду частного. «Никаких революций!» – лозунг среды, ориентированной на созидательный путь развития.
…Вечер. Иконописная мастерская пропитана ярким светом потолочной люстры. Художник обходит рабочие столы. На столах лежат толстые липовые доски. Законченные и не завершённые иконы одинаково ласкают взгляд мастера. Его сердце исполняется радости – он ощущает пророческую ухмылку подсознания. «Мир дому сему!» – как бы говорит оно, обозначая своё возвращение.
Поздно, пора спать. Иконописец гасит свет и покидает мастерскую. Многие из неоконченных икон завтра следует дописать. На это нужны силы. Твёрдые и спокойные силы человека, в сознании которого прожитые и будущие дни вновь неразделимы.


Рецензии
Прекрасно! Очень красиво и мощно!Читая погружаешься в его мысли и чувства.Еще раз браво! Удачи и успехов в творчестве!

С уважением, Леонид!

Леонид Грузнов   09.04.2024 15:43     Заявить о нарушении
И Вам, Леонид, здоровья и литературного вдохновения!

Борис Алексеев -Послушайте   10.04.2024 08:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.