Капли на стекле

            Как истинный «дитя асфальта» к вылазкам на природу, да и к самой этой природе, Серёга был равнодушен. Таскать на плечах тяжеленный рюкзак, сидеть с друзьями у походного костерка в наполненном комариным гудом  лесу, слушать тонкоголосое пение под гитару – нет, нет, и нет! Уж лучше в городе.
            Но сказать, что Серёга беззаветно любил свой город, его историю, архитектуру – было бы большой натяжкой. Спроси его: «Чем отличается ампир от модерна?» – и не получишь вразумительного ответа. Да и не нужны было ему подобные искусствоведческие изыски. Если честно признаться, то любил Сергей в своей городской жизни только привычный домашний комфорт.
            «Я большой себе живот наел, но об этом не тужу! Как домашнее животное на диванчике лежу» – любил напевать он куплет из когда-то услышанной ироничной песенки.
            Правда, иногда, устав от пятидневного сидения за монитором, он брал небольшой этюдник, оставшийся от занятий в детской художественной школе, и ехал в ближайший загородный парк.
            Этюды он вставлял в прихотливые золочёные рамочки, развешивал дома на стенках и дарил знакомым. Как правило, они говорили: «Ну, что... очень даже неплохо». Затем добавляли: «Эх, в настоящий бы лес сейчас! Грибочков что-то захотелось!». И  только один из приятелей раскритиковал: «Чего у тебя всё лес, да лес! То зеленый, то желтый! Тоска! Хоть бы человечка куда-нибудь вставил!»
            А симпатичная, курносенькая девушка, которой Сергей подарил свою работу, всплеснула руками:
            — Сам сделал?! И рамочку со стёклушком тоже?
            Очень возмутило тогда Серёгу это «стёклушко», но он сдержался и ответил:
            — Нет, рамочка из Fix Priсе.
            — А-а-а... – разочарованно протянула курносенькая.
            Именно тогда пришло к Сергею понимание, что всё его этюдничество не от восхищения природными красотами, а от желания показать свое, какое-никакое умение другим. Похвастаться, проще говоря. Дарить свои поделки он перестал, но от поездок на пленер не отказался. Привычка...
            И что дальше? А ничего! Ни-че-го! Не было в жизни Сергея каких-то «прозрений», «просветлений», «откровений», «метанойи», «сатори», «позитивной дезинтеграции», «таинственных знаков судьбы»  и всяких других причиндалов «избранной личности».
            Жил себе Серёга и жил. Не делал, правда, никому зла, но... «это, братцы, о другом», как пел Окуджава.
            Из природных явлений больше всего Сергей любил дождь. Нет, он не бегал босиком по лужам, не стоял, подняв голову к небу под теплыми летними струйками – он созерцал дождь через окно своей уютной комнатки. И капли на стекле напоминали ему картинку экрана приветствия Windows XP. Постояв немного у окна, поглядев то на капли, то на тяжелые тучи северного неба, Серёга шел к своему монитору, на котором черным четырехконечным крестом, пересекающим голубой прямоугольник, светилась заставка Windows 10.

            А по оконному стеклу струйками бежали капли... Одни соединяли в единый поток и стремительно неслись к какому-то только им ведомому рубежу, другие ползли поодиночке, а были и такие, которые замерли и не двигались вопреки всем законам природы...

2023


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.