Мысли на заметку. 4 июля 2016 года

       Мы воспринимаем только ту часть мира, которая необходима и достаточна для нашего выживания. То есть наше представление о мире не полно. Начавшееся затем познание мира — бесконечно, то бишь бессмысленно. Познание открывает нам то, что мы не воспринимали наглядным представлением. И доходит до того момента, когда что-то можно понять, но нельзя наглядно представить. Изменяется уровень абстрактного мышления. У Шопенгауэра: наглядная достоверность заменяется логической. Но показательно, что мы используем понятие «достоверности»: насколько верно наше восприятие как наглядное, так и логическое. Критерий достоверности — практика, то есть достижение цели. А цели всегда промежуточные и никогда не конечные. То есть истина не может быть целью движения, а что? Цель. Какая? Заложенная в программе? Спонтанная?

       Всё относительно. Всё в связях: что с чем и как соотносится.
       _________________

       [...]. Непогода нас миновала, вылилось на Москву, у нас покрапало.

       Записать:

       1. Кант и Шопенгауэр признавали основой бытия недоступный, непонятный, но всё-таки мир, а не сознание, не сознающее начало. Это сплошь и рядом видно по их оговоркам. Бытийная достоверность для них — это мир, который доступен для нас как явление.

       2. При объединении Европы видно два вектора. Один — объективный: Европе просто не выжить после перехода «третьего мира» на финансово-промышленный уровень воспроизводства. Другой — идеологическая мифологема: Европа объединяется и к ней присоединяется весь «цивилизованный» мир.

       Второй вектор ни к чему не приведёт, реальный вектор — первый. После ухода Великобритании в Европе начали это, кажется, понимать. Люди будут прилагать силу к первому вектору и оставят второй.


Рецензии