Мысли на заметку. 7 июля 2016 года

       [...] Читаю лежу Гумилёва. Он описывает муки рождения государственности в Киевской Руси, которая так там и не родилась. По крайней мере, устойчивая не родилась. А результат очень ярко описан в «Слове о полку Игореве»: разорение и горе земледельцу.

       В этой связи задумался о западничестве Чаадаева. Его неуклюжая мысль об отсутствии у нас истории выражала только одно: на переднем крае развития человечества шёл тогда Запад, а не Россия. И это сущая правда. Только в развитии формы, а не содержания. С содержанием всё сложнее. В развитии содержания интересен сам Чаадаев.

       Пушкин и тут прав, он на это Чаадаеву и указал в своём ответе: душа живёт в любой исторической обстановке (в любой стадии развития формы).

       [...].
       _________________

       [...].
       _________________

       Может ли всемогущий Бог создать такой тяжёлый камень, что сам не сможет его поднять? Сможет создать и сможет поднять. А самое главное, сможет сделать, что это станет совершенно логично с нашей точки зрения. Поэтому он и всемогущий. (Это по поводу книги по философии, которую я взял у деда.)
       _________________

       Ошибка всех почти философов, что мы, якобы, находимся в этом мире. Мы вовсе не находимся в этом мире. Мир и я — это, по сути, разные вещи, которые не могут находиться один в другом. Ни я в мире, ни мир во мне.

       Я не могу знать всё, я могу знать доступное. Я не могу воспринять всё, я могу воспринять доступное. Мы не «живём» во Вселенной точно так же, как мы не живём в каком-нибудь «шалаше». Мы живём в себе. Мир — это способ контакта с другим, сознающим себя существом, не более того. Каким бы сложным мир ни казался с позитивной точки зрения.
       _________________

       Все мы по крупице отражаем часть истины. Но нам никогда не создать из этих крупиц единое и цельное отражение истины. Каждому из нас это отражение остаётся недоступным.


Рецензии