Книга 2. Ведуны. Перерождение 8. 7 Затерянный мир

Оставив Нюрку и Ясну в небольшом углублении в сводах пещеры, Степан вооружился пистолетом и выдвинулся вперёд, чтобы занять огневой рубеж за большим камнем, ожидая появления противника.

На поверхности реки появилась гребнеобразная волна, вызванная движением мощного объекта в толще воды. Чем ближе хищник был к берегу, тем больше показывалось его тело: сначала спинной плавник, потом добавилась ещё и голова.

Чудовище явно было намерено проделать тот же самый номер, что и некоторое время назад, при атаке на Илью.

Степан, недолго думая, стал целенаправленно стрелять без остановки в глаз монстра, в надежде его ослепить и дезориентировать. К величайшему сожалению змея, не учёл, что теперь именно он находится в чужой стихии и противник вооружен чем-то посерьёзнее камней. Высадив полную обойму в неприятеля, мужчине всё же удалось попасть несколько раз точно в цель. Ошмётки серой желеобразной массы, вперемешку с кровью, отлетели в сторону и плюхнулись в воду. Хищник взревел от боли и стал хаотично метаться по ближней к воде части берега, стараясь зацепить неприятеля и отомстить за нанесенное увечье.

Илья подбежал к ним с противоположной от стороны и громко крикнул:

- Ты проиграл! Смирись! Пока не потерял второй глаз! - в этот момент Степан кинул другу второй пистолет и чудовище оказалось под двойным прицелом.

Змей совершил ещё несколько нескоординированных движений, затем повернулся мордой к стоящим в стороне воинам и разъяренно взревел, призывая их к мести за его травму. Его вопли удваивались эхом и делали звук таким громким, что приходилось зажимать уши, чтобы не оглохнуть. Увидев слабость врагов, монстр ещё несколько раз попытался их поймать, но у него ничего не вышло и приняв своё удручающее поражение, был вынужден вернуться назад в реку. Толщи воды скрыли его огромное тело и через несколько минут всё успокоилось, будто ничего и не происходило вовсе. На пыльном берегу остались только следы борьбы и слизи, свидетельствующие о разразившемся сражении.

Яська бросилась обнимать и целовать спасённого друга:

- Боги услышали меня! Живой! Живой! Как я рада, что ты снова с нами!

Илья быстро пожал товарищу руку, приветствуя его снова в числе живых и ответил Яське:

- Погоди радоваться. Самое интересное ждёт нас ещё впереди... - он обернулся назад, показывая кое-что новое. Взору собравшихся предстали воины, стремительно приближающиеся к ним.

Типичными солдатами незнакомцев было назвать сложно. На них были светлые тонкие одежды, с лёгким блестящим переливом. Рубаха удлинена в центральной части, с широкими глубокими вырезами по бокам, давала свободу движениям. Дополнительно, корпус был защищен сияющими латами. Вопреки бытующему стереотипу, доспехи отличались тонкостью, легкостью и удобством - это было видно по достаточно быстрому и непринужденному передвижению бойцов.

Подземный народ, после ухода в нижний мир, всегда славился своими высокотехнологичными разработками. Поэтому, без всякого сомнения, снаряжение надежно защищало своих обладателей от ран, предоставляло возможность совершать маневры и проявлять ловкость, что ещё раз подтверждало высокую развитость данной обособленной цивилизации.

Головы увенчивали металлические шлемы яйце подобной формы, начищенные до блеска. Они гармонично вписывались в их образ, являясь продолжением того, что под ними было скрыто.

Штаны были пошиты из того же материала, что и рубахи под латами. Завершали снаряжение высокие сапоги из очень странной кожи, похожей на змеиную. Казалось, они были сделаны из чего-то совсем невесомого, водоупорного, при этом, достаточно прочного и надежного.

Каждый элемент убранства был выполнен в светлых тонах, украшен необычной вышивкой и орнаментом, придавая им особую торжественность и благородство. Когда воины бежали в сторону непрошенных гостей, то были подобны порхающим ангелам, излучая легкое свечение в полумраке пещеры.

В руках у них были длинные увесистые посохи из полупрозрачного странного камня. Весьма нетипичное оружие, на первый взгляд, но проверять его действенность, никому не хотелось.

Гости с любопытством рассматривали воинов, окруживших их. Никто и никогда не видел представителей подземного мира вживую. Чаще всего, приходилось довольствоваться разными слухами, легендами или рассказами старожил, имевших честь в той или иной ситуации встречаться с ними. Опять же, крайне редко кто-то мог чётко и конкретно описать их, так как все встречи проходили быстро и под покровом ночи. Загадочный народ неожиданно появлялся и также неожиданно исчезал.

Поэтому, всё внимание путешественников было приковано к незнакомцам. В их внешности было что-то притягательное, хотелось смотреть на них, не отводя взора. В целом, они были похожи на обычных людей, но черты лица были явно крупнее. Огромные выразительные светлые глаза, словно очерченные тоненьким угольком, смотрели вглубь тебя. Рот и нос тоже больше обычных, но гармонично соответствовали друг другу и пропорциям головы. Конечности длиннее, чем у среднестатистического человека. Да и сам рост, выше обычного. Илья со Степаном, довольно высокие и крупные от природы, на их фоне теряли своё физическое преимущество.

Вдалеке, всё так же на возвышении, непоколебимо стоял их вожак, наблюдая за происходящим. Гордый, самодостаточный и властный, уверенный в себе и силах своих подчиненных на сто процентов.

Ясна спряталась за спину Степана, не зная чего ожидать от этих новых знакомых. Воины направили свои посохи на чужаков, приказывая жестом бросить оружие.

- Отдай им, - сказал Илья товарищу, выкидывая свой пистолет на песок. - Не воевать мы сюда пришли.

Забрав оружие и обыскав пленных, воины стали толкать их идти вперёд.

Степан начал сопротивляться, мол ещё с нами есть одна женщина в тяжёлом состояние, вон там в стороне.

- Как им объяснить, что ей помощь нужна? - поинтересовался он у друга.

- Да они тебя прекрасно понимают. Так и скажи, как есть.

Двое близстоящих мужчин переглянулись, не ожидав, что про них кто-то что-то знает.

- Будьте Людьми. Совсем она плоха. Помощь нужна.

Один из бойцов задумался, видимо, глава отряда, пытаясь оценить обстановку и реакцию на его решение, главнокомандующего. Затем, одобрительно кивнул головой, давая знак своим ребятам, помочь Степану забрать Нюрку и их скромные пожитки.

Подойдя ближе к возвышению, гостям представилась возможность разглядеть вожака диковинного народа, который всё это время находился в окружении своих солдат и наблюдал за происходящим со стороны.

Он был высокого роста, хорошо сложен, длинная седая борода придавала ему статности, взгляд его был тяжёлым и суровым. Не каждый сможет перед таким устоять и не занервничать. Он же, в свою очередь, смотрел прямо в глаза каждого из присутствующих, словно видя их насквозь.

В целом, его убранство было подобно снаряжению своего войска, единственной особенностью являлось более богатое украшение и наличие воинских отличий. В руках у него так же был посох - солидный, красивый и очень увесистый. Его макушку украшал большой каменный "цветок", напоминающий корону, только зубья более частые и в три ряда.

- Чьих будете? Зачем пожаловали? - громкий конкретный голос, пробирал до мурашек.

Гости переглянулись между собой.

- Ну! Чего молчите?! - нетерпеливо прикрикнул вожак.

- Не серчай, старче! Я ответ держать буду! Здравия тебе желаем! - Илья сделал шаг вперёд и поклонился в пояс. - Из Ведунов мы.

- Из Ведунов... - задумчиво повторил старец и стал перебирать свою длинную бороду, словно струны музыкального инструмента.

- Попали мы сюда к вам от БЕЗвыходности...

- От БЕЗвыходности, говоришь?! А кто всё подземелье над нами разворотил?! Это как звать-величать, соизволите?! - местный хозяин явно был не в восторге ни от появления непрошеных гостей, ни от тех бед и разрушений, которые они с собой принесли.

- Война великая идёт в верхнем мире. Иноземцы поработили людей, сделав из них бездушные машины для убийства всего живого.

- Да не из НИХ сделали, а они с собой САМИ сделали! Своими же руками! - вожак облокотил посох о плечо и поднял перед собой ладони, иллюстрируя свой ответ. - Разве они не знали, что с их молчаливого согласия всё это и происходит?! Никто им не виноват! Только они сами! - негодовал мужчина. - Если бы они сказали - НЕТ! Разве бы кто-то покусился на их жизнь и свободу, данные им самим Отцом-Создателем и Матушкой нашей Природой?! НЕТ! Никому не дано власти решать за нас, кто будет жить, а кто будет умирать! Это есть высшая мера преступления! Хуже неё только предательство! А теперь пусть не жалуются, получили ровно то, что заслужили... - остывая от эмоций, подытожил старец.

- Твоя правда, не поспоришь. Да уже, как бы, и некому жаловаться-то. Одни мы остались. Все близлежащие земли в соседних губерниях пали. А если кто и остался, то держат их в тюрьмах, как скот для опытов. Что там дале творится, никому не ведомо. Птицы не долетают, солнце там не светит. Связи ни с кем нет. Вот, собственно, и всё...

Вожак внимательно слушал, что рассказывал ему Илья. Лицо его, от услышанного, становилось всё суровее и сосредоточеннее.

- А Тифонушку нашего за что обидели?!

- Так он же сожрать нас пытался! - не выдержал Степан. - Играться с нами вздумал, будто мы для забавы какой сюда пришли.

- Разве его обидишь, старче! - вмешался Илья, стараясь смягчить вмешательство друга. Вожак явно был строгих старых правил и подобных выкриков точно не терпел. - Он вон какой здоровенный! Сам кого хочешь обидит! За честь с ним потягаться, да силушкой помериться, а уж тем более в живых остаться!

- Это да, это да! - усмехнулся воевода. Слова Ильи позабавили его и он сменил гнев на милость. - Ну, добре, а остальные кем будут?

- Степан - товарищ мой боевой и брат названный. Много через какие передряги прошли с ним рука об руку. Бросить его не мог. Сам понимаешь. Уж за змея своего извиняй, - положив руку на сердце, мужчина слегка поклонился, прося тем самым понимания и прощения. - А это Ясна, красавица наша. Тоже, можно сказать, теперь посвященный огнем и мечом, воин. Храбро сражалась на поле в рядах других девушек с полчищем Серых чудовищ.

- Перун - Громовержец! Не уж-то живая?! - неожиданно для всех, обрадовался старец и стал спускаться со своего импровизированного пьедестала, чтобы посмотреть на неё поближе.

- Живая! - радостно подтвердил Степан, воодушевившись благосклонности главнокомандующего. - И вот ещё одну удалось спасти!

Старче взглянул на еле живую Нюрку и взял её за запястье, как бы проверяя её пульс. Затем, положил руку рядом стоящему бойцу на плечо и скомандовал:
- Лекарей вели созвать, повитух-травниц для барышень, да столы пусть накрывают, гостей дорогих встречать будем!

Солдат сделал чёткий поклон головой в знак того, что приказ принят и быстро удалился его исполнять.

- Живая! Живая! - продолжал радоваться старец и принялся обнимать, да целовать Яську в щеки. - Ты ж моя хорошая! Я знал! Я знал! Что не могут боги вот так вас бросить на произвол судьбы! У-у-ух, уж этот Светозар!!! Так бы и дал ему посохом в лоб! А потом пожал бы ему руку! Такой тактики и стратегии я ещё не слыхивал на своем веку!

Путешественники пребывали в легком шоке и недоумении: в какой момент они перестали быть врагами и причислились к дорогим гостям?.. И откуда народ подземелья знает о бое на поле? А уж тем более о Светозаре и его решении?!

- Что же мы стоим?! Идёмте скорее, подлатаем вас чуток, а там видно будет, что с вами делать дальше. А вторую барышню как звать-величать? - на ходу спросил вожак собеседника.

- Нюрка, то есть - Анна, - неряшливо ответил растерянный Степан.

- Нюрка, это более по-людски, а Аннами пусть ЭТИ, чужеземцы своих кличут, - многозначительно ответил старче, больше не развивая затронутую тему. Видимо, посчитал, что всем всё и так понятно, что он имел ввиду.

Продолжение следует...

#Наталия_Ковальска #Рассказы #Ведуны_Шанс_на_возрождение #эзотерика #мистика #сказки #фэнтази #Ведуны_Перерождение


Рецензии