Мои воспоминания уносят меня в детство

Но не в детство я хочу вернуться, а в те места, где оно прошло. Хочу увидеть эти места глазами взрослого человека. Все сильно изменилось с тех пор. Даже если я туда приеду, то не найду именно того дома, именно тех соседей, девчонку-подружку и мальчика, с которым проводила все лето, когда жила у тети в деревне в Рязанской области.

Каждое лето меня забирала тетя, сестра моей мамы. Я была таким тихим и беспроблемным ребенком, что тетя спокойно оставляла меня одну дома с семи лет. Она работала заведующей магазина, а магазин находился по ту сторону железной дороги. И, чтобы туда попасть, нужно было перейти несколько путей.

Поезда ходили часто, но дети шныряли туда и обратно совершенно спокойно. На моей памяти, никто никогда не пострадал из людей. Только наша собака погибла. Она была беременна, неуклюжая. Тетя пошла на работу, а она побежала за ней... Жалко было ужасно. Больше собак в доме тети не было, хотя в деревне без собаки плохо.

Мои воспоминания о доме-это звуки , запахи, уют, цветы на улице, малина, мои игры с глиной. Глину я собирала в карьере. Он был левее деревни, но очень близко. Мы с ребятами часто бегали туда, чтобы полазить по этим горам. Упасть было практически невозможно. Везде был песок и такие уступы, как лесенки. Это было одной из наших любимых игр.

А потом, спустившись ниже, мы набирали глину. Она была двух цветов: обычная, коричневая, и светлее, желтая. Собирали ещё ракушки, мелкие красивые камешки. Придя домой, мы выкладывали свои богатства на стол и начинали творить. Девочки лепили животных, посуду, украшения. Мальчишки-машины, домики, даже пистолет кто-то слепил. Но он быстро рассыпался.

Для нас, детей, вся жизнь в играх проходила на задах деревни, поэтому мы считали , что карьер слева. Мы стояли на пригорке, спиной к деревне, и перед нами расстилался необыкновенной красоты вид. Взрослые же говорили, что карьер справа. Мы даже сначала шумно доказывали, что слева. Но потом поняли, что это как посмотреть. Взрослые по-другому воспринимали пространство.

За деревней, в низинке, протекала (а может и сейчас протекает) очень мелкая (в этом месте)речка. Её мог спокойно перешагнуть с кочки на кочку ребенок. Мы и перешагивали.

Дальше, забравшись на высокий противоположный берег, мы бежали на ржаное поле. Оно начиналось сразу, как только бугор переходил в ровную поверхность. Ржаные колоски были вкуснейшими! Молочные, сладкие зерна мы собирали и тут же ели. Ну сколько их съешь? Так, баловство.

Зато васильков на этом поле было видимо-невидимо. Мы рвали букеты васильков и тащили их домой. Красота была!

И было состояние постоянного счастья. Детского, чистого счастья. Я очень ждала лета, чтобы снова поехать в этот уютный деревенский дом с вышитыми тетей полотенцами, с палисадником, с зарослями вкуснейшей малины. Через дорогу жила соседка, которая держала корову. Я каждый день ходила к ней за молоком со своей кружкой, и она наливала мне парного молока за пятачок.

Помню, как мы с моим другом Сережкой развалили стог сена. Не нарочно, конечно. Просто решили, что это отличная горка. Катались, пока хватило сил. А потом был воспитательный момент: нам дали вилы, и мы собирали сено, которое растащили метра на три вперед . И больше мы так не делали. Не потому, что собирать сено было тяжело. После нашей уборки тетя сама поправила стог- что мы могли , нам было по 7-8 лет. Просто как-то быстро понимали, что поступили неправильно.

Как-то раз решили , что мы не хуже тимуровцев. Принялись таскать воду из колонки. Натаскали себе, потом Сережке, потом пошли к соседке, ей натаскали. Дальше наш пыл поумерился, и пионерские дела отступили , дав место обычным детским играм.

Если слева от деревни был карьер (по нашим детским ориентирам) и за ним железная дорога, то справа от деревни проходила обычная дорога. Она шла вдоль того ржаного поля и уходила куда-то в дальнюю даль. По ней изредка ездили машины, мы гуляли, но недалеко.

Там, с другой стороны от дороги, почти в километре от деревни , стоял одинокий двухэтажный дом. По нашим детским сведениям, там жила семья, даже были дети.

Но никогда никто из нас не видел там ходящих людей. Мы не решались сами войти на их территорию. Было почему-то жутко, но очень любопытно. Мы устраивали наблюдение за домом в течение одного лета. Но, не увидя ничего , потеряли к этому интерес.

Если идти по этой дороге в другую сторону, к деревне, то придешь к переезду через железную дорогу и дальше-в центр . Вообще, это был поселок, а не деревня. Но мы так привыкли говорить, что это деревня, что так и осталось в памяти.

А центр поселка был очень благоустроен. Были разные магазины, кинотеатр, баня, фотоателье (у меня до сих пор мои фотографии из этого ателье лежат!). Вот жалею, что тогда не делали фотографий самой деревни. Я маленькая была, а моя двоюродная сестра, дочка тети, этим не интересовалась. Как бы я сейчас посмотрела эти фотографии...

Помню, там, в кинотеатре, впервые посмотрела "Всадник без головы". Вот это тогда был фильм! Детских впечатлений хватило очень надолго.

Воспоминания, воспоминания... Они приходят одно за другим, сменяя картины в памяти, вороша те детские чувства, вызывая улыбку и ностальгию по тем временам. Детское счастье... Мы выросли, понятие счастья стало несколько другим. Тогда это было состояние, радость от каждой мелочи, просто от того, что ты познаешь мир.

Вот прошлась мысленно по тем местам, и в душе всколыхнулось то состояние счастья, безмятежности, чистоты детского восприятия. Это было время единения с природой, познания тайн, творчества, радости общения.

Хочу вернуться в те места. Но что-то меня останавливает. Боюсь, что не найду то, что помню, увижу те места совсем другими, изменившимися. Мне дороги именно те воспоминания, именно те цветы, именно тот карьер. Скорее всего, я туда не поеду. А жаль..


Рецензии