Енот, лиса и тайна розового и голубого яиц

                ***

Апрель установился теплый и сухой. И все зеленело почти что как летом. Енот по этому поводу ворчал. Его раздражало так много солнца и полное отсутствие дождя. Да еще вода не вернулась в свои берега - конечно, разлив сильно спал, но воды оставалось немало, а там, где ее не было, было очень грязно. Все это приводило енота в супернервное состояние. Можно было бы погулять, но в такую погоду даже гулять не хотелось. Енот ворочался в дупле, и тут к нему постучали. Оказалось, это лиса. Она тоже, судя по всему, чувствовала себя неважно, но все-таки пришла к еноту.
- О, лиса, привет. Даже не знаю, чем угостить, - засуетился енот Листик.
- Да ничего не надо, - сказала лиса.
- Просто пришла поговорить?
- Ага. И подарок принесла.
- Хорошо, а то я тут с тоски просто озверел. Ты сказала: подарок?
- Да. Я сегодня по лесу гуляла, и нашла в траве гнездо. Оно брошено. И вот что меня поразило: там было два очень красивых яичка - розовое и голубое. Розовое я оставила себе, а голубое - дарю тебе.
- Ой, спасибо, - обрадовался енот. Странно, что в гнезде были яйца таких разных цветов. Интересно, чьи они?
- Не знаю совершенно.. Могу сказать лишь, что птичьи..
- Вот было бы хорошо сочинить историю про то, чьи они..
- Да, пожалуй.. Если только все не призрачно..
- Все призрачно? С чего ты взяла? У тебя опять хандра?
- Можно подумать, ты бодр и весел!
- Нет, но могу тебя успокоить: все призрачно быть не может!
- Неужели?
- Да. Если все призрачно, то и сама эта фраза призрачна, и тогда не все..
- Фраза может быть и призрачна, но истинна..
- Нет. Если все призрачно, то призрачна и призрачность..
- Ладно. Уговорил. А можно я буду тебя спрашивать про кое-что?
- Спрашивай. Это такая игра?
- Не уверена. Вот скажи, что призрачнее, клен или дуб?
- Клен.
- А что призрачнее: небо или облака?
- Облака, конечно..
- А что призрачнее: солнце, или луна?
- Луна, вне всяких сомнений.
- А кто призрачнее, - ты, или я?
- Ой.. Вот здесь не знаю.. Может, мы? Наш лес? ..Что такое? Тебе не понравились мои ответы?
- Понравились.. Но какие-то они.. предсказуемые, что ли.. Вот если бы нафантазировать мир, где дуб призрачнее клена, небеса призрачнее облаков, солнце призрачней луны, а лес призрачней нас самих..
- То есть, все наоборот?
- Вроде того..
- И еще, наверно, я призрачнее тебя?
- Нет, не надо.. Уж лучше пусть я буду призрачнее тебя..
- Нет, теперь я против.. Пусть призрачность будет призрачнее всех и навсегда исчезнет из мира..
- Может, сейчас такие дни, когда это и происходит..
- Какие дни?
- Мир болеет, чтобы быть исцеленным..
- Кстати, лиса: если солнце призрачней луны, как ты говоришь, - то оно и будет луной, а луна - солнцем..
- Возможно.. Ты не поверишь, но я догадалась, откуда эти яйца..
- Чьи же они?
- Розовое яйцо снесла утренняя заря, я уверена в этом. А голубое снесли утренние небеса.
- В этом гнезде?!
- Да. Для этого они спустились на землю в виде птиц.
- А для чего они снесли эти яйца?
- Чтобы из них вылупились младенческие и низкие небеса, которые освещались бы красивой юной зарей..
- Увы, но солнце все равно зайдет, и когда оно зайдет, - оно же как бы умирает, и отдает жизнь луне..
- Ага.. Я недавно слышала, как луна говорила со смертью солнца о своих стихах..
- И что она говорила?
- Она спрашивала: вот я написала стих про то, как утренняя заря и утреннее небо снесли два яичка - розовое и голубое, - чтобы из них вылупились младенческие небеса с юной зарей рассвета. Что же будет теперь с моим стихом, если эти два яичка нашла каштановая лиса, и одно из них подарила еноту, - и, стало быть, из них никто не вылупится, потому что лиса спугнула небо и зарю, и у них не хватило времени высиживать их?
- Значит, заря и небеса хотели бы возвратиться к этим яичкам, чтобы снова их высиживать, но обнаружили, что их нет?
- Думаю, так..
- Тогда, может, вернем их на место, в гнездо?
- Давай попробуем, а то скоро уже ночь..
И они отнесли розовое и голубое яйца обратно в гнездо. И вскоре увидели, как на них спустились две птицы, - светозарная и небесная, - и из голубого яйца вышло маленькое детское небо, а из розового - совсем еще юная утренняя заря.. И лиса с енотом почему-то решили, что это новое небо и новая заря, - это они сами, - и енот был маленьким небом, а лиса - зарей, которая светилась розовым с каштановым отливом.. И это была самая радостная ночь на свете..


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Какая прелесть... Животные вернули яички в гнездо... и появились утренняя заря и небо.
И лиса с енотиком ощутили себя зарёй и небом... Поэтичные животные.
Наслаждаюсь Вашими сказками. Вечером нарисую зарю-лисичку и небо-енотика.

Анна Гиацинтова   13.01.2024 20:21     Заявить о нарушении
Спасибо! Если нарисуете, пришлите, пожалуйста, ссылки на изображения..

Боб Жмуркин   13.01.2024 20:44   Заявить о нарушении
Я же нарисовала на картоне. И Вы напрасно думаете, что мои рисунки стоит рассматривать. Закончила художественную десятилетку, но таланта нет. И рисую, и музицирую для себя. С. Моэм называл такие развлечения изящными прихотями образованного человека. Не обижайтесь, пожалуйста, господин Жмуркин.

Анна Гиацинтова   14.01.2024 11:16   Заявить о нарушении
Не обижусь..

Боб Жмуркин   14.01.2024 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.