Я вернусь к тебе, папочка. Глава 30

Я помирилась с Веркой. Встретились, мы как обычно в подъезде, поздоровались, как ни в чем не бывало и соседка первая начала диалог, мол, как дела? А я вот к пацанам ездила, весь месяц не появлялась. Хорошо поживают. А ты, как? Я нехотя отвечала на ее вопросы, потому что устала с работы и хотела на секунду побыть в тишине. Дочку забрала сестра из садика, сказала, что прогуляется с ней и сводит на аттракционы, а потом в кафе. Я только кивнула и мысленно поблагодарила Бога за то, что в нашей семье наконец-то все стало налаживаться. Дочка прониклась к сестре и не хочет отпускать ее ни на минуту.

– А ты откуда так поздно? - нарушила мои мысли Верка.

Кладу руку на ручку и вздыхаю:

– С работы.

– Ты все-таки послушалась моего совета и устроилась?

Как всегда вошла в роль любителя портить всем настроение.

– С чего это я должна тебя  слушаться? - откашлялась я. - У меня ситуация была такая, что пришлось устроиться.

– Севик, все-таки решил бросить свою сольную карьеру?

– Типун тебе, нет!

– Расскажешь?

– С какой стати? Мне не о чем с тобой говорить! Сначала научись общаться нормально! И вести себя достойно!

– Прости меня, - жалобно проскулила соседка, мягко положила руку на плечо и заглянула в глаза. - Я если и спала с Севиком, то только один раз и по глупости. Каюсь, я тогда сама его спровоцировала потому что любила. А хочешь… я тебе подробно расскажу, как это было, чтобы ты не злилась на мужа, а только на меня.

– Я уже злая, когда тебя увидела! Все! Не хочу! Отстань!

– Ну, Лий. Я же знаю, что ты не такая!

Я лишь вздохнула и сказала, что у неё есть пять минут, потому что я выдохлась. Зашла к ней домой, как всегда посидела за кружкой чая и послушала историю бурной молодости мужа, про которую я давно знала, только не в таких подробностях:

– Понимаешь, он напился и, как в иронии судьбы, перепутал свою квартиру с моей, заявился пьяный, да ещё и сразу обнял меня, поцеловал в щечку  и сказал, что нужно поспать. Я как бы была только рада, что ко мне пришёл тот, кто так безумно нравился и постелила в зале, а сама… зная, что он пьяный, надела лучшее белье и подошла к нему, а ещё всегда на такой случай хранила у себя презервативы. Когда Сева увидел меня, то протянул руки, я и не против была и наслаждалась его ласками. Если честно, я ещё никогда не занималась любовью так нежно, как с Севой. Будучи пьяным, он не терял голову, а понимал, что перед ним женщина, с которой нельзя грубо обращаться. Когда мы проснулись вместе. Севик быстренько протрезвел, а ещё… его стошнило не на меня, конечно, а на постель. Вот другой партнёрше тогда не повезло. В общем, Севик стал скулить, схватился за голову и раскачиваться из стороны в сторону, говоря, что ничего не помнит. Я  принесла ему чай, потуже закуталась в халат, а он помотал головой и попросился в душ. После этого, мы долго друг другу не смотрели в глаза. После банных процедур, он сказал, что все это было ошибкой и ушёл. Потом… я от отчаяния познакомилась с будущим мужем, чтобы забыть Севика и удалить наш вечер из памяти и забеременела. Материнство спасло меня, я почувствовала себя сильной и то, что могу сама   обеспечить своих детей. Баба неглупая два высших образования успела до декрета получить. Муж мой был при деньгах старше на десять лет, все оплачивал, а когда мы развелись, ничему не удивился. Давно знал, что я его никогда не любила, а только позволяла себя любить. О таком мечтает каждая, кто укрывает ножки, гладит живот и заботится, как о ребёнке, но только не я. Про таких, как я в песнях поётся: «из искр пламя, на сердце камень». До сих пор не могу понять, что его во мне зацепило, кроме образа, но душа у меня была после Севика просто отвратительной. Я переспала с ним, чтобы забыться, а когда узнала о детях, захотела, чтобы у мальчиков был отец, да и он был только рад на мне жениться. Ведь любил безумно. Поначалу, я справлялась с сыновьями, муж ещё помогал, а потом, я же говорю, что поняла тот факт, что лучше одной, чем мучить человека, к которому совсем ничего не чувствуешь. Знаешь, он спокойно одобрил развод, но попросил не запрещать видеться с детьми, да и я что монстр какой-то? Конечно, я была только «за». Он приезжал, дарил подарки, а я… все смотрела на Севика и понимала, что запретный плод сладок… а сейчас, не знаю, всю жизнь любить одного человека, значит обрекать себя на страдания. Твоим он никогда не будет.

– Поэтому тебе было хорошо, когда ты виделась с нами? Слушай, я конечно поражена твоей историей и у каждого случается подобное, когда сосед пьяный путает квартиру, выходишь замуж за того, кто выбирает тебя, но… ты права! Сева никогда не будет твоим, хотя бы потому что он женат на мне и у нас есть общая дочь! Пора бы тебе остудить свой пыл!

– Прости меня! - встала Верка и крепко обняла.

И тут я поняла, что не буду ее мучить, кивнула и погладила по спине.

Поначалу, начинала  просто здороваться, домой не звала, все приглядывалась, хотя должна была сделать это давно. Никто не застрахован от ошибок. А потом, когда мы сидели на лавочке и то я гуляла с маленькой, соседка сама ко мне подсела. Только открою рот, чтобы поделиться, тут же закрываю и слушаю про ее мальчиков снова.

– Лий, ты можешь доверять мне, как раньше. Обещаю и слова плохого не скажу. Ты хочешь рассказать, но остерегаешься. Не бойся. Как раньше уже не будет.

Мотаю головой и только вру:

– Нет, лучше ты о себе говори. Мне интересно слушать.

Я не знала, с кем бы мне хотелось поболтать, но старалась сказать себе, что Вера не тот вариант, а потом вспомнила о Люде, которая никогда меня не судила и с пониманием относилась. Только я этого не замечала. Жена Даниилы всегда говорила мне:

– Звони в любое время дня или ночи. Как мать шестерых, я тебя всегда пойму.

А я все мимо ушей. Общалась с ней, только, когда в гости приходила. Конечно, мне ее в какой-то мере было жалко. Муж сильный духом, властный и она, которая подстроилась под его характер.

Когда-то, сидя с ней на кухне, я сказала:

– Понятие слово «мужчина» для каждой женщины своё.  Одна считает, что сильный тот, который даёт тебе хорошую жизнь, прикрывает спиной, заботится о тебе и даёт право быть хранительницей домашнего очага и оставляет дома с детьми. А такой, как Даниил говорит: «Ты же хотела сильного мужика? Держи». Даниил действительно суров и держит все под контролем. Он твёрд,  но не мягок, к слабому полу, как брат. Даниил даёт тебе тыл и ту же самую защиту, но… Слишком требователен. Считает, чтобы содержать большую семью, надо пахать и пахать. В плане того, что хотел много детей - он молодец. У него была цель и он привык достигать ее.  Честно, рядом с ним потихоньку слабела и опускала глаза в пол, показывала свою робость, наливала чай и ставила кружку и… Не услышала слов благодарности, а потом поняла, что их мне будет выражать муж, а не его брат. Мне теперь понятно, почему Сева немного с прибабахом, не хотел равняться, но все ровно что-то перенимал. А возможно характер.

Люда защищала мужа, говорила, что он добр и все им даёт, но после поступка Маши, которая чуть не решилась на самоубийство, жутко изменился, но все ровно со своим контролем не отстал от дочки. Теперь та снимает квартиру и живет с молодым человеком.

– Я так счастлива, что ты мой муж, а не Даниил, - сказала недавно Севе я и провела ладонью по его щеке. И ахнула, когда он наклонил меня и стал покрывать шею поцелуями, щекоча носом. Смеюсь и прошу остановиться.

– Вот. А ты все бьешь меня! Стоит только пошутить. А случись такое с Даниилом, то он бы тебе такого не простил. Ты, что! Чтобы женщина замахнулось на него? Да никогда в жизни! Руки попереломает.

– Прямо-таки? - поднимаю бровь я.

— Да нет, я образно. Но замечание бы сделал, да такое, что ты бы и забыла, как это делать.

Ещё крепче обнимаю Севу, который слегка улыбается и гладит по спине.

Все ровно без слез, я не могла смотреть на женщину, которая была терпелива. Я и сама такая, но мужу разнос устраивала, в последнее время и то ситуация в нашей семье была накалённая.

– Поэтому ты перенимал манеру поведения брата? Жёсткость, твёрдость? - как-то спросила мужа я и слегка наклонилась к нему, демонстрируя декольте.

Ничего не отвечает, только притягивает к себе и гладит большим пальцем живот:

– Давай больше не будем к этому возвращаться? - вздохнул и включил свой юмор: - А вот, Даниил бы сказал: «чего это ты грудь свою открыла? Прикройся! Стыдобище!». Но не я, - и игриво улыбается.

– С нами он другой, а вот девочки говорят, хороший.

– Ещё бы он на них что-то вякал!  Я с него три шкуры спущу. Если только посмеет рот открыть! - вдруг сделался серьёзным муж и  засмеялся, увидев мое удивленое лицо. – Ну, все. Не пугайся. Да, в плане детей, я такой. Что поделать, родитель.

А сейчас, я  делилась с Людой потихоньку своими делами и рассказывала про случай Карины в садике и про то, что мне пришлось устроиться ради неё. Виталика не стала приплетать. Люда о нем, конечно наслышана, просто не хотела теребить душу. Про конфликты отцов и детей тоже пришлось поделиться и про то, что Сева со старшей ругался, но потом помирился. И, что Соня переехала к нам, чтобы Карине было не так одиноко. Конечно, сестра один раз пошутила:

– Мам, вам бы братика ей родить! А что? Подумаешь тебе сорок! Раз ты в тридцать семь смогла, что мешает и в этом возрасте?

–  Здоровье уже не то, да и малышка для нас много значит. И потом представь, а если с нами, что случиться, а на руках двое детей? Это какая же ответственность на твои плечи! - и тут же сникла и, кое-что осознав, сказала: - Знаешь, Сонь, все-таки мне есть, что ответить по этому поводу… Обещай, что не оставишь сестру и позаботишься о ней.

– Мам, - обижено говорит Соня и обнимает меня. - Ты ещё так молода! Зачем себя хоронишь?

– Разные бывают ситуации.

Но слава богу,  ничего страшного не случилось. Карина росла, Соня тоже вымахала. Одно в ней после Игната оставалось неизменным. Она вновь  встретила мужчину лет сорока, что Сева снова негодовал и был готов прибить Соню, но успокаивался, говорил, что отношения ненадолго и, что такому мужику нужна тупо сиделка, если будет готов копыта отбросить.

Психологически, дочка и выбирала партнеров с разницей двадцать лет или чуть больше и чувствовала  себя в надёжных руках и защищённой. Глеб, был  моим ровесником, но их обоих возраст не пугал, а вот Севу изначально.

Это был ее преподаватель из института.

Случай не единичный. Сколько таких встречала. Молила об одном, чтобы счастлива была.

А вот, что касается мнения Виталика… Очень грустно об этом говорить, но он ничего не знал.

Соня сама прекратила с ним общение. Не делилась со мной. Молчала, как партизан, помню только то, что  дочка выпытывала  адрес, а потом уехала. Трубку не брала, а Виталику, хоть и хотелось набрать, но глядя что муж все время трется рядом, я и не посмела взять в руки телефон. Сева только бросил:

– Не переживай, вернётся.

– Ты, хоть что-нибудь можешь мне сказать, что случилось между этими двумя? Последний раз, дочка разговаривала с тобой.

– Отпустил ее с Богом и благословил.

– Она спрашивала у тебя разрешение съездить к родному отцу?

– Конечно, - невозмутимо  ответил Сева. - Я, пока за неё отвечаю, а не этот хмырь.

Кривлюсь от последнего слова и с негодованием в голосе говорю:

– Ей уже двадцать!

– И что? Всё ровно надо спрашивать!

– Сева! Не надо придавать себе значения! Очень тебя прошу!

Муж ничего не отвечает, берет маленькую на руки, целует в щеку и шепчет:

– К маме пойдёшь?

Та кивает с улыбкой и он передаёт мне. Хотел мне показать, что  в этом доме, я что-то значу и, поэтому решил воспользоваться чувствами ребёнка. Вот гад!

– Все, иди к титькам! - засмеялся Сева.

Чуть не задыхаюсь от возмущения:

– Да…

Хотела сказать: «пошёл ты», но глядя на Карину, передумала и прижала к себе теснее.

Услышав, хлопок двери, я поняла, что это пришла Соня, хотела встать, но это сделал вместо меня муж, который вышел и спросил:

– Ну, как? Съездила к родному отцу?

– Я к нему вернулась, - всхлипывая сказала дочка, крепко обняла Севу и зарыдала на его плече.

Глянув на меня, он подмигнул и широко улыбнулся. До этого момента ты мне столько крови попил, теперь ухмыляешься.

За столом, Соня подробно рассказала нам, что  Сева был прав, что не нужна она Виталику. Пусть он и помог мне с садиком, но как оказалось, это было последнее, что он хотел сделать, для Сони, меня и нашего дорогого человека. Карине. Ну и ещё таким образом, все-таки выразить благодарность мужу за воспитание Сони и за то, что он так за неё ухватился и бережёт, как зеницу Ока.

После того случая, когда супруг чуть не накинулся на Виталика, то осознание тому сразу пришло. Увидел чувства настоящего мужчины, который  готов порвать обидчика за свою любимую. Так сказала наша Соня от лица Виталика. Издав смешок, муж закурил. Видимо, было фиолетово на благородные поступки моего «благоверного».

– Молодец, горжусь! Только мама в садике  больше не работает, если он не в курсе, - сказал муж.

Это так. Я уволилась из садика, когда поняла, что дочке там нравится, у мужа претензии нет, особенно в плане питания. Там кормили вкусно. Я же таскала домой, а он все перепробовал.

– Дегустатор! - смеялась тогда я и крепко обнимала его за шею. - Как обычно, без твоих замашек ничего не обходится.

Коллега сама предложила уйти. Нет, она и не выгоняла, сказала только одно:

– Вот твоя дочь заболела, с ней сидит отец, но мама-то ей нужнее! Вот, что за меня не переживай, я думаю, что с кадрами тут проблем нет, иди и пиши заявление. Я же вижу, как ты устаёшь морально и физически. Хотя мы все тут такие.

И все это время я была с Кариной, забирала из садика. Потом пошли кружки: рисование, танцы. Муж, куда угодно хотел ее пропихнуть. Дочке нравилось ходить и туда и сюда. Против ничего не имела. И понимает, что папа делал для неё все во благо.

Соня отвлекает от мыслей:

– Знаю. Пап, я устала просить с ним встреч и действительно понимаю, что не нужна ему. Но зачем же он оплачивал мне все мои капризы? Ах, да, вспомнила, он хотел быть таким, как ты, папочка.

– Ага, такого как я скопируй. Кишка тонка.

Соня улыбается:

– Я так рада, что ты снова шутишь.

А потом неожиданно для нас всех на эмоциях  выпалила:

– У меня больше нет отца! Ты мой настоящий! - положила руки на плечи мужу дочь. -  Прости меня, пожалуйста, прости! Не устану, искренне раскаиваться перед тобой, потому что не могу жить с тем, что натворила!Знаешь, мне не нужна та роскошь, в которой Виталик жил! Конечно, я дала себе возможность позволить насладиться этим сполна. Только, платье от "Дольче" не заменит тепло отца. Пусть он и давал мне советы, поддерживал, но… по итогу, - и запнулась не в силах больше продолжать и сказала: - Я не хочу его больше видеть. Его дети выкинули меня с порога, как щенка, а он обвинил во всем маму! Что отказала и выбрала мужа с придурковатостью и несносным характером. Прости, папочка, но я ему этого не говорила. Его не смутила бы Карина. Уверенна на все сто, что ты бы этого и не допустил, схватил нас всех троих и сказал, что это не дело. Поэтому ты  был подавлен. Беспокоился о будущем. Не хотел, чтобы мама возвращалась к моему отцу, да и не смогла бы она! Можно было бы и отбросить эти мысли. Ты боялся и не показывал этого. Виталик со своей проницательностью, пробил сам твою биографию и узнал много нового. Испугался за нас и решил спасти.

Муж был только невыносимым на работе и строгим. Конечно, он ещё и дома давал дрозда, но это только, потому что чувствовал предательство со стороны Сони. Да и за младшую сильно переживал. А я знала только одно, что если его остудить, то все идёт, как по маслу. Все на мужа навалилось. Конечно, он сам загнал себя в рамки, но эмоции были сильнее. Он старался предостеречь Соню, но понял, что опускаются руки, да и она ещё с характером попалась и мочила фокусы. Стоит ему прикрикнуть, дочь собирает вещи и уходит, делая этим ему больнее. Ещё с другой стороны и  мама, которая требовала внимания и оскорбляла меня, и по сей день не принимала Карину и не хотела баловать. Это ещё больше сжимало ему сердце.

Сева слушал внимательно, почесал подбородок и ответил:

– Не стоило было ему лезть в нашу семью, и тебе туда ехать. А ещё выпрашивать любовь. Особенно, от человека, который не достоин быть твоим отцом!

– Папочка! - всхлипнула Соня и уткнулась мужу в плечо: - Он сказал, что с мамой, мы ничего не заслуживаем и пусть он пытался быть лучшим отцом. И это только для того, чтобы я доверилась, сказала маме, какой он хороший. И всё! Мы бы были в его власти! А главное счастливы, чем с такой безбашенной творческой личность, как ты. Это не мои слова.

Сева сжимает салфетку, а я от удивления открываю рот. Ну, доченька, язык твой враг. Вот поставь себя на папино место, приятно бы тебе было, если бы кто-то передавал тебе чужие слова? Это же сплетни самые натуральные!

Все это время, я молчала, скрестила руки на груди, наблюдала за отцом и дочерью. У меня всегда так в компаниях. Не могу подключиться к разговору. Что и радует на данный момент мужа. Постоянно говорил, что ему нравится то, что я не из тех, кто вклинивается и даёт свои советы. Да и он не любитель болтать, вёл  себя примерно так же, как и я. Разве, что кивал.

–  Он думал, что ты эмоционально трясёшь  нас  и пьёшь кровь. Увы нет. Прости, папочка, что рассказываю все подробно, делая ещё хуже, - продолжила та. - Сама себе противна…

Муж закуривает, затягивается, кивает и нервно выпускает дым изо рта:

– Значит, я энергетический вампир?

Соня отрицательно помотала головой и ещё теснее к нему прижалась.

Деточки бывшего были такие же, как он, жестокие и точили на Соню зуб. Только Виталик этого не замечал.

Ещё до встречи с братьями и сёстрами. Соня подкинула дневник, только ждала момента, когда отец найдёт его, но был тормозом и не смог. А та тем временем время даром не теряла и клянчила деньги, когда заселилась. Хотела узнать всю его любовь.

Виталик действительно любил меня и хотел уберечь, муж тоже. И я находилась между двух огней. А потом бывший делал вид, что такой хороший, а оказалось, что нет, после моего отказа, рассвирепел и не захотел видеть дочь. Никто из его баб,так сильно его не любил, как я когда-то.

Небось, тоже пробил про меня информацию. Что все такая же милая и добрая и все прощаю. Глубокое заблуждение. Люди меняются.

– Он уступил тебе, папочка! Сказал, что никто по сути мне, раз я ношу твою фамилию, - всхлипывала дочь. - Пап, он забрал мой телефон и удалил из списка контактов. Сказал так, что с самого начала не надо было появляться. Ему невыносимо слышать, как мы с тобой ссоримся. Думаю, он все примерил на себя.

– Ладно, прощаю, - прошептал Сева, потушил сигарету и вновь подмигнул мне, оставив нас одних и, увидев бегущую Карину, подхватил на руки: - Куда бежит, моя принцесса?

Маленькая отвечает, что к сестре, смеется, передумывает, обнимает отца за шею и просит пойти погулять. Киваю им и тяжело вздыхаю, глядя на Соню.

Бедная дочка, так перед ним душу рвёт, а он идёт походкой победителя. Где твоя скромность, Калинин? Хоть бы снова приголубил мою девочку, которую до сих пор гложет чувство вины! Или это твои методы воспитания? Буду откровенна: они тупые.

– Мамочка, он простит меня? Простит? - не унималась Соня.

– Конечно, доченька. Уже простил. Просто решил повыделываться. Ты же знаешь этого чудака не первый раз.

И на следующий день шутил с дочкой, как ни в чем не бывало, а позже сказал ей, что смирился с тем, что у нее новый партнёр:

– Ты это… скажи ему, пусть приходит. В карты поиграем, молодость вспомним.

– Ну, пап! - обиженно надула губы дочка и рассмеялась.

Повстречались Соня со своим преподавателем  года два.
А потом появился другой, когда ей было уже двадцать восемь. А вот партнёру - сорок семь. После чего, Сева стал делать все, что угодно, чтобы дочка выбирала ровесников. Хоть у них итак были идеальные отношения. Муж постоянно проявлял к ней отцовские чувства. Называл: «красавицей», пообещал ни в чем не отказывать, только бы та не выбирала тех, кто в отцы годится. Мол, он нянькается с тобой, потому что своих детей нет, так же, как было и у Глеба. Соня только вздыхала и говорила, что ей просто нравятся постарше и помудрее. Просто так получается, что ее тянет к таким. И папа тут не причём.  А то, что ее партнеры его ровесники, то в этом ничего страшного нет. Сева был в шоке, но ничего не ответил. Пытался уже со мной поговорить, чтобы я, как мать объяснила, на что я с грустью ответила, потому как знала, что это выбор моей дочери:

– У любви нет возраста.

Что касается Карины,  то тут уж муж был спокоен. Росла, очень доброй девочкой, мягкой, скромной и в то же время робкой и беззащитной. В своей жизни, я никогда не встречала таких детей. Сева смог ее воспитать. А хотя почему это он? Мы вместе! Но больше папа. Своей любовью, он просто окутал нашу девочку и хотел только самого лучшего для неё. Выбрал элитную школу, присматривался к каждому однокласснику и если что, мог любому мажору закрыть рот. К дочке придирались за то, что она не кладёт свой дорогой телефон на парту и не хвастается тем, что приезжает на «Мерседесе». Мы воспитывали Карину очень скромной. Да у неё все было, но наша девочка не кричала об этом на всю школу. За это ее не любили.

Как-то раз. А Карине было уже тринадцать, в школу зачислился внук той заведующей, который обижал нашу девочку. Стал к ней подкатывать, напоминать, что мол, а вот ты помнишь, помнишь, как я тебя. А дочка мотая головой заявляла:

– Нет, не помню!

И уходила. А отец, узнав об этом парнишке, только попросил быть осторожной и не подпускать к себе близко.

Конечно, я могу многое вспоминать с Кариной, потому что моя дочь стала центром вселенной. Если вдруг сгрустнула, то бежала ко мне и утыкалась в грудь, давая волю чувствам. Гладила ее по волосам и старалась во всем поддерживать.

Я уже не смотрела на то, что нам с мужем перевалило за пятьдесят. Он по-прежнему давал сольные концерты.

По поводу взаимоотношений сестер, то все было на высшем уровне.
Младшая уже ближе к пяти спокойно относилась к отсутствию сестры, но я прекрасно видела, как  она переживала. Поджимала губы, старалась сделать ровное дыхание, так как все брала от сестры, а чуть позже сказала мне, что никто не должен видеть ее слез. Ну это опять же, не ее слова. А потом не выдержала и расплакалась:

- Зачем ей нужен этот старый пердун?

А тут уже Всеволода слова.

- Не хочу, чтобы она уходила, - вытирала слёзы она и поднимала голову. - Мамочка…

Я успокаивала свою девочку, понимала, что мы с мужем по поводу ее, скопированной от каждого из нас речи, уже ничего сделать не сможем, разве, что вовремя затыкаться или уходить в другую комнату, но понимали одно, что наш ребёнок уже вырос и может понахвататься не только от нас, но и от сверстников. То, что Карине было три, мы ещё смогли хоть что-то сделать, потому что мала. Прислушивалась. А вот, когда ей было пять. Уж увы, Сева хоть и ляпал, но извинялся, гладил ребёнка по руке и говорил, что папа не специально. Или дежурную фразу свою: «так, ребёнок, закрой уши».

Постепенно, Карина привыкла к тому, что теперь осталась с нами, потому как Соня обещала по вечерам приезжать. Как-то раз с ночёвкой предлагала остаться только папа не хотел, потому как старшая сестра живет с мужчиной. Почему-то боялся, что он причинит ей вред. Пусть и хорошо относился к нашей доченьке. Но у моего супруга с твёрдым характером  было одно условие, чтобы мужчина общался с его дочкой на расстоянии вытянутой руки. Не касался и не целовал при встрече в щеку. Даже если он и знаком с нами, как с родителями Сони, то это ещё не повод думать о том, что раз мы практически родственники, то надо обниматься.

Соня и ее новый ухажёр жили семь лет и не собирались вступать в брак. Дочка один раз сказала ему, что  это для неё, оковы и они больше не затрагивали эту тему.

Да и потом, некогда ей было думать о свадьбе. Карьера была на первом месте.

Соня, как выучилась стала режиссёром и работала в театре. Ставила постановки. А ее кавалер состоял в труппе актеров, с которой дочка сотрудничала. Я ощущала на себе, что переживал муж, а когда они  нашли общий  язык, то с облегчением вздохнул. Да и потом, если те выросли в одно время, почему бы и нет.

С моими родителями, все было хорошо. Звали на дачу и мы, как всегда готовили шашлыки и разговаривали обо всем. Девочек моих любили и баловали. Правда, как и у всех стариков зашкаливало порой давление и болели суставы. А самое главное они были здравом уме и твёрдой памяти, за что я и благодарила Бога, что ещё помнят нас и не забывают.

А вот свекровка подозрительно тогда подобрела и хотела быть полезной. Видя, что Карина подросла, захотела с ней общаться и старалась со мной тоже, но я только мысленно простила ее, сказав, что не против того, чтобы бабушка ладила с внучкой и та, сама решает.

Моя дочь была мягче и, конечно, же крепко обняла свекровь.

– Моя девочка, ты очень похожа на папу, - гладила ее по волосам она.

– Нет, я похожа на маму. От папы только глаза. И у Сони так же.

Карина все ещё не знала про Виталика, потому что с детства ей пришлось внушить про родство.

Возможно, мы тогда поступили неправильно, но Севе очень хотелось верить, что дочери у него две и он уперто говорил, что Соня его, потому как фамилия и отчество.

Бабушка смотрела на неё во все глаза и пыталась что-то возразить, пока муж не нахмурил брови. С тех пор, она так и не заикнулась о том, что родители ее обманывали.

Разве, что свёкор возмутился:

– Что же вы делаете? Сынок, опомнись! Карина, если узнает правду, никогда тебе этого не простит! Я же тогда говорил, что придёт время и вы все расскажете! И что? Сев, пожалуйста, не будь собственником!

— Пап, Виталик давно исчез и ни разу не набрал Соню. Мы снова семья. Пусть будет так, как думает Карина. Соня с маминой внешностью. Я же уже говорил!

– Да? Я и забыл! Память.

Порою, я называла Карину «маленькой», да и та не обижалась, приятно было и Всеволод рассказывал, что домашнее прозвище ей придумали мы за ее кукольные глазки и мягкость. Как сказал муж, мол, ты напакостишь, я только открою рот, а потом глядя на то, как ты хлопаешь глазками, смягчаюсь и не хочу причинить тебе боль.

Хотя, бывало, не сдерживался, был иногда строгим, а Карина поджимала губы, хныкала так тихо, чтобы никто не слышал и опускала голову. Сева только хотел обнять, потому как у самого сердце сжалось, а она тут же убегала либо к Соне в объятия, либо ко мне.

Это случилось, когда Карине было четыре. Муж тогда зашёл в зал и сказал:

– Котёночек, прости меня. Папочка не хотел тебя обидеть.

Крошка, тогда шикнула, как змея и отвернулась, а Всеволод, как всегда снял напряжение:

– Это у кого такие красивые зубки?

Дочка сидела на моих коленях, а мы вместе  с Соней наблюдали за ними и улыбались. Умеют же люди так сильно любить детей и находить с ними общий язык, а ещё главное, налаживать отношения. Дочка тут же протянула ручки и оказалась у папы, обняла за шею и не хотела отпускать.

Соня невольно прослезилась, вспомнив себя такой же в возрасте Карины и прошептала мне, что тоже очень любила Севу, а в силу возраста ещё сильней. Села рядом, прижалась к плечу отца и улыбнулась, когда он поцеловал ее в макушку. Дочка стала ценить каждое мгновение из детства и то, что сейчас происходит. Папину доброту и умение прощать. Сказала, хоть и взрослая, но с нами чувствует себя ребёнком. Улыбнувшись, я последовала примеру Сони и, взяв Севу под руку заглянула в глаза, а он потерся носом о мой и не сильно укусил. Зараза! Как обычно. Не изменят себе. Смеюсь, беру малышку за руку и поглаживаю .

Хорошо, что бог столкнул нас когда-то в баре и сделал счастливыми на всю жизнь.

После этого случая с Кариной, муж  решил сменить тактику поведения и старался держать себя в руках. Только потом задумывался о том, что может быть со временем девочка воспользуется его добротой и будет манипулировать. Пока я не вразумила, сказав, что наша Карина слишком добрая, чтобы издеваться над родным отцом. И потом, я оказалась права.

Порой Сева уперто стоял на том, что никогда не ошибается и все о чем он думает, не зря, но потом прислушался ко мне.

Вскоре, отношение свекрови к внучке, стало таким же, как раньше. Холодным и отрешенным. Не могла эта женщина быть доброй. И, как обычно одна и та же песня, которую мы не в силах уже были слушать, что мы такие сякие. Не угодили. Не приезжали. А Карина уже достала, постоянно грузит ее своей болтовнёй, то приходит и сжирает пол холодильника, что Люда без конца готовит и то, невестка сказала, что не в девочке дело, что семья большая. Не все их дети нашли своё счастье. Двое дочерей ещё жили с ними. А младший сын съехал. И только трое обрели семью и наследников.

В один прекрасный день свекровка высказала все внучке:

– Оставили одну когда-то, плюнули, привыкла. Иди, все ровно бабушке каждый день не звонишь. А я ведь к тебе всей душой, любила в гости звала, а ты… Вся в своего папашу эгоиста и по…душку сестру!

Дочка, тогда так расплакалась, сказала нам, что ее родная бабушка - это моя мама, а Галина только и делает, что срывает зло и читает морали

После того, как свекровь не по-божески поступила с  Кариной, муж позвонил ей и сказал:

– Мама, сколько я тебя запугивал, что не приду, что устал слушать все твоё нытьё, ты успокаивалась. Но Карина… это была последняя капля моего терпения! Она такая же внучка, как и дети Даниила! Я был так рад, что ты к ней прониклась, поняла, что она золото, а не ребёнок, а оказалось… ты ни капельки не изменилась!

– Я старая женщина, хочу все время побыть одна. Даня с Людой меня хотя бы не беспокоят, не то что твоя дочь. Ариведерчи! - бросила трубку она.

Больше времени, Карина проводила с дедушкой, хоть он уже плохо передвигался, но предлагал жить у него, говорил, что не поступит с ней, как бабушка, да и школа близко, на что дочка отрицательно помотала головой и пообещала только приходить.

После бабушки она почему-то закрылась, много не говорила, смотрела с опаской, будто боялась осуждения, но рядом с дедушкой понемногу открывалась. С нами у неё были доверительные отношения. Особенно, с мужем.

Галина потом уже сама с волнением интересовалась, как там ее внучка, пусть в гости приходит. Муж сказал, что если и на то пошло, будем навещать бабушку все втроём. Семья, как никак. И его девочка не будет сильно расстраиваться. Но увы, Карина говорила так, мол, вы идите, а я дома побуду или к Соне пойду.

В нашей семье снова была гармония и в нашу жизнь не врывались те, кто бы смог ее испортить.

Продолжение: http://proza.ru/2023/04/26/1517


Рецензии