Младший брат Индры

Что такое пахтание океана?

Существовал великий мудрец Кашьяпа, который был внуком Господа Брахмы. У него было 13 жён. Жена Адити родила дэвов(богов), а жена Дити родила асуров. Прекрасно жили братья все вместе. Самым младшим сыном Адити был темнокожий Вишну. Его любимыми старшими братьями были Сурья, Индра, Агни, Вайю, Варуна, Яма, а также другие дэвы. Братья провели свою молодость в развлечениях, и не желали получать знание от отца мудреца Кашьяпы. Тогда к ним в один миг пришла старость. Время шло неумолимо, испуганные морщинами на лице и с седыми головами, пришли братья Вишну к нему, самому покрытому старостью.

- Что нам делать? - взмолились сыновья Адити, - Мы не хотим умирать. Всю жизнь мы совершали зло и теперь попадём в ад. Мы не служили матери и отцу, мы развлекались с женщинами и создавали препятствия мудрецам.

- Ваши грехи можно искупить, - ответил младший брат Индры, великий Вишну, - но нам придется договориться с сыновьями Дити, с асурами. Я хочу исполнить одно дело, но не могу без их помощи.

- Они не любят нас и никогда не играют с нами, - ответил Индра, - Жестокосердечные асуры внушают мне страх. Воистину, мы лишь шутим, что сделаем больно, когда они по-настоящему причиняют боль. Я не могу участвовать в их играх с детства.

Младший брат Индры сказал:
-. Однажды я гулял, бродил по миру. Увидел мать миров, стоящую в воздухе без опоры. Она была коровой, и сияла словно солнце. Из ее вымени текло сладкое молоко. Я спросил ее, почему течет ее молоко. Она сказала, что увидев меня, она приняла меня своим теленком и от любви ко мне ее молоко полилось из вымени. Тогда я попросил ее создать из этого молока молочный океан, чтобы оно не пропало даром. Корова исполнила это и исчезла.

А однажды когда я бродил по миру, я встретил луноликую красавицу, но сгорбленную. Я коснулся ее и горб девушки исчез. Она стала ещё красивей. Она была благодарна мне, и открыла тайну, где растут таинственные лекарственные травы, лечащие болезни. Они могли излечить любую болезнь, кроме ее горба. Ее горб излечить мог только я. Она указала мне путь к горе, наполненной лекарственными травами. Я шел, шел и покинули меня силы, тогда неведомая птица понесла меня на себе, доставив к той горе.

Мы должны собрать лекарственные травы скорее, попросить прощения у сыновей Дити и вместе с ними вспахтать океан молока. Смешав молоко с лекарственными травами, мы получим вкусный напиток - амриту. Тогда не придется нам беспомощно умирать. Да будем мы подобны Шиве, победившему смерть!

Тогда боги спросили Вишну:
- Как победил смерть Шива?

- Он отрекся от привязанности к миру, и бродит с чашей для подаяний от двери до двери. Не имея ничего, он имеет все, поэтому сама смерть может умереть, если коснется его! Его боится сам страх. Он носит лохмотья, и покрывает лоб пеплом. Иногда он смеётся, и кажется людям безумцем, но это не смущает его. Он не имеет симпатий и антипатий.

- Это не подходит нам. Мы хотим удовольствий, развлечений, вечной жизни, красивых одежд, молодые тела! У нас есть враги, есть друзья. Как мы можем отречься от мира? Мы давно хотим жениться на дочерях Дакши, которые своей красотой превосходят распустившиеся в озере лотосы. Будь по-твоему, о младший брат! Редкость это, когда старшие братья слушают младшего, но слыша твои речи, м мы обрели надежду, что не умрем. Выпив напиток бессмертия, мы избавимся от признаков старости на нашем лице и в наших телах.

- Нужно лишь договориться с асурами, сыновьями Дити. Остальное сделаю я, - сказав это, младший брат Индры великий Вишну с улыбкой отправился прочь. И казалось братьям, что он молод, а вовсе не стар, он не сгибался под тяжестью бремени старости, он нес в сердце ту девушку луноликую, которая указала путь к траве. Смешать молоко с лечебной травой - много ли нужно для этого? Двух рук достаточно!

Он тогда обладал двумя руками и не подозревал, что он господин миров, ведомый чистой любовью к не желающим умирать братьям. Амрита принадлежала им, и мать миров Лакшми покинув океан, шла по берегу в поисках мужа и защитника. Тогда у Вишну выросли ещё две руки, и он смог обнять ту богиню четырьмя руками. Сошедшая с ума от радости, Лакшми покорилась его объятьям, и поклялась, в форме Удачи следовать за ним до конца времён...

Источник Брахманда пурана


Рецензии