Фотограф
Самое яркое в ее внешности были густые волосы рыжего цвета. Они закалывались какими-то заколками, но непослушные пряди часто вырывались из плена. На лице чуть-чуть проглядывали искусно спрятанные веснушки.
Наши как-то поняли, что она не педагог, а вынужденно замещает учителя. И начали даже подтрунивать над ней, прозвище придумали - Рыжуха. Но учительница самоотверженно, с той же полуулыбкой на лице, не повышая голоса, не взрываясь и не нервничая, продолжала вести уроки.
И ее услышали. У нее были необыкновенные уроки. Она начинала с исторических моментов, переключала наше внимание на искусство, связанное с историей и все связывала с современной жизнью, даже иногда с событиями в школе.
Это было так интересно. У нее не было каких-то рамок, была история ... История общая, а к ней прилагалась история кино, история музыки, искусства.
Мы смотрели кадры из разных фильмов, слушали музыку и песни - она учила нас видеть и слышать. Эта женщина расширяла наше мировоззрение. Ее уроки были невероятно познавательными.
Как-то на урок она пригласила фотографа по имени Виктор. Пришел худой высокий мужчина в очках, в то время казалось, что очень взрослый, а ему было где-то лет 30. Он не оратор, а наоборот, так душевно говорил о роли фотографии в истории, показывал, доказывал.
Мне понравились его слова, что каждый видит мир по своему, это хорошо видно через фотографию. Договорились поехать на экскурсию, и на одном месте, каждый из нас сделает свое фотовидение, потом разберем. Идея всем понравилась...
В назначенный день утром мы собрались у школы, а фотографа все не было. Подождали немного. Потом сели в автобус и поехали к общежитию, где он живет.
- Ничего страшного, запаздывает человек, с кем не бывает, не разбегайтесь, - скомандовала учительница, когда автобус остановился на стоянке у общежития.
Я, спросив у вахтера номер комнаты, побежала на поиски. Третий этаж, длинный коридор. Постучала в дверь ... сильно постучала. Дверь мне открыл заспанный парень, с удивлением тараща на меня глаза.
- Мне нужен Виктор, - выпалила я требовательно.
Парень отступил в глубину комнаты, и я увидела ...
Первое, что я увидела, это нога в брюках, прислоненная к стене ... высокая, выше колен ...
От изумления я замерла ... И только потом увидела растерянное лицо Виктора ... который смущаясь, стал извиняться ...
- Мы ждем, - еле проговорила я, больше ничего не могла сказать. Ком подступил к горлу, я побежала по коридору, выскочила на лестничную клетку и заплакала, ревела ... навзрыд.
Выплеснув все шокирующие меня эмоции, я была просто опустошена.
- Сейчас он придет, - объявила я, больше ничего не сказала.
Меня еще слегка потряхивало, хотелось плакать. Через некоторое время, с дружелюбной улыбкой, извиняясь на ходу, Виктор со свой профессиональной сумкой вошел в автобус.
Прибыв на какое-то необыкновенное место, я практически ничего не видела. Наши все шутили, смеялись, делали фотографии, каждый хотел в тайне сохранить свою индивидуальность. А я была как "выжатый лимон", ничего не делала. Смотрела как Виктор ходит, двигается, общается с ребятами. Если бы не видела своими глазами, никогда бы не поверила, что у него нет ноги, чуть-чуть прихрамывает, но так ходят даже с ногами.
Виктор меня понял ... подошел ... молча просто положил мне руку на плечо, и улыбнулся как-бы ободряюще.
Через несколько дней пришло успокоение. Моя душа смирилась, я пришла к нему в его фотостудию, небольшая такая. Мы с ним подружились, от него я многое узнала о фотографии: и что было раньше, и что и как делается сейчас.
Виктор принимал участие в фотоконкурсах, и выставках. Показывал свои проекты, над которыми начал работать. Я как зачарованная смотрела на картины, и передо мной открывался другой мир. Таким его видел он.
- Все! Я буду фотографом! Это так круто! - уверенно заявила я.
Виктор засмеялся, и отрицательно замотал головой:
- Нет, девочка! Перед тобой большая интересная жизнь. Иди учись, танцуй, рисуй, радуйся жизни, потом выберешь кем быть ...
Свидетельство о публикации №223042400611