Массовка

        Продолжение. Предыдущая часть: http://proza.ru/2023/04/24/684

Я работаю! И работа мне нравится. И жизнь хороша! Я не замкнут между дачей и квартирой! Рано утром – метро Домодедовская. Сергей-Художник, подтолкнувший меня на эту съемку, возвышался над толпой, балагурил, был в центре внимания. Я тут уже свой рядом с единомышленниками, мне приветливо улыбались и пожимали руку мужчины. Женщины поглядывали с интересом. Я вдыхал с наслаждением утреннюю прохладу, наслаждался благожелательной обстановкой. Опять большой заказной междугородний автобус. Теперь Горки Ленинские. Множество специальных машин для перевозки съемочной группы и аппаратуры – КАРАВАН уже на месте. Я был в восторге, но не подавал вида – наблюдал за подготовкой к творческому процессу, подчинялся непривычному  распорядку.
  - На костюм! – Бригадир Николай подходил к каждому, говорил твердо.
И все выстраивались у дверцы специально оборудованного автобуса – костюмерной. 
  - На грим! – Николай взглядом показывал на автобус-гримерку.
Он молод, высок, прямые русые волосы  аккуратно пострижены «под горшок». Постоянная неназойливая забота о деле и о каждом из нас вызывали симпатию.
  - Завяжите шнурки, можно упасть, - Николай беглым взглядом осмотрел мой местами порванный только что надетый костюм городского жителя времен конца Второй Мировой Войны. – Кто готов, вон туда к беседке, на съемочную площадку.
  Я оценил обстановку и спешно занял место за вторым столиком от буфета – беседка оборудована под кафе. Вдруг, попаду в кадр! Это стремление пришло само собой, незаметно.
Однако, режиссер вместо меня, посадил за столик другого симпатичного седого мужчину моего же возраста, потом что-то прошептал Николаю, а он передал мне:
  - Вам надо сидеть вон там, - он показал на скамейку метрах в пятидесяти от места съемки, а я умоляюще смотрел в его глаза, - сейчас Вам принесут газету, будете ее читать.
  Так я и просидел часа два с недовольным видом, равнодушно созерцая новости прошлого века. Впрочем, вдалеке от переднего плана я был не одинок. Команд оператора отсюда не слышно, поэтому всегда неожиданно мимо проходили фигуристые девушки в форме милиционеров, бесшабашные мужики-офицеры. На соседней скамейке мирно беседовали преклонного возраста женщины.
  Следующая сцена. На сравнительно широкой грунтовой дороге – автокран с камерой, подобно доисторическому ящеру стоял, опустивши голову с камерой. Объектив с зеленым глазом смотрел на багажник старинной черной BMW. Впереди – киоск с мороженым, чуть ближе – продавщица пирожков с тачкой.
  Николай, видимо запомнивший мой умоляющий взгляд, или по указанию режиссера, подкатил мужской велосипед:
  - Держите реквизит. Кататься умеете?
Я с радостью благодарно смотрел на него и одновременно ностальгировал, принимая советскую технику. Местами побитая черная краска на раме и колесах с тоненькими красными полосками, хромированный потертый руль. Техника моего отрочества.
  Режиссер улыбнулся, вручил мне авоську с батоном хлеба и банкой консервов:
  - Выезжаете из-под камеры, когда машина поравняется с киоском, аккуратно, не ударьтесь…
Чудо какое-то: со мной разговаривает сам режиссер, снимающий кино! Заботится обо мне!
Я сижу на велосипеде, изготовился! Завелась, двинулась машина. Подъехала к киоску! Пора! Авоська болтается на руле. Высокий актер и красивая молодая актриса быстро идут навстречу, спорят и вдруг она отскакивает от него прямо на меня. Я уворачиваюсь… Тут же звучит:
  - Стоп! На исходную! Саша, Марина! Поглядывайте на велосипедиста!
  Меня снимали со спины, но я вполне удовлетворен – в кадре! Через несколько дублей снова переустановка аппаратуры – следующая сцена. 
  - Отдохните. – Николай кладет ладонь на мое плечо, - отлично сыграно!
Понял. Пока я не нужен. Можно попить чаю с сушкой около каравана. Я доволен. Но через полчаса Сергей-Художник подбежал и сокрушался:
  - Зачем режиссеру на глаза попался! В групповку засунул. Теперь больше на этот проект не возьмут!
  Я позавидовал:
  - Зато на экране тебя увидят знакомые, друзья…
  - Черт с ними, с друзьями! Сегодня пятьсот добавят, а на других сменах мог бы еще тысяч десять заработать.
На обратном пути, в автобусе Николай, выдав каждому из нас деньги, мельком вопросительно глянул на меня:
  - А Вы у нас в группе не участвуете, - достал мобильник, - диктуйте Имя, Фамилию, телефон.
Через две минутки задрожал и запищал в кармане мобильник, глянул – новый чат, а в нем: Николай Довгаль добавил Вас. И сразу начали пищать и лезть на экран объявления о съемках: Ищем…Нужны…Смена завтра…Оплата… Все сведения у меня теперь есть! Если бы не Довгаль, не видать бы мне никакого будущего, а теперь оно вот, в ладони, на экране мобильника! Промелькнули в памяти мгновенья: запивший плотный Сергей направляет меня играть Зэка, Художник записывает меня на эту вот съемку. Они же откуда-то брали сведения? Теперь их обладателем Николай сделал меня. Я теперь со всеми на равных! Вот уж судьба! За каких-то три дня!

                Продолжение: http://proza.ru/2023/05/01/523


Рецензии