Актёры, ушедшие рано Андрей Миронов Часть 8

                ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ

                ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯИН СВОЕГО РАЗУМА

         В 1981 году Андрей Миронов поставил комедию А.Н.Островского "Бешеные
  деньги",где сам исполнил главную роль Саввы Василькова.Критик Н.Лагина
  предположила,что с Васильковым и режиссуры "Бешенных денег" начинался новый
  период в творчестве Андрея Миронова.А.В.Вислова отметила,что спектакль
  продемонстрировал профессиональный рост и качественную эволюцию А.Миронова,
  как режиссёр.Артист предельно бережно отнёсся к пьесе,предпочитая союз с
  автором полемике или поводу для самовыражения.При этом его постановка не
  вылилась в хрестоматийное прочтение,а прозвучала современно и актуально.
  Спектакль отличался конкретикой постановки задач,чёткостью и простотой
  воплощения задуманного.

  Савва Васильков являлся главной пружиной действия в спектакле,именно в этом
  образе концентрируется вся идея постановки и вся острота проблемы.В исполнении
  Миронова он не тот прогрессивно деловой человек,но при этом доверчивый и
  наивный в любой,каким его традиции трактуют.Актёр рисует его энергичным и
  крайне расчётливым человеком,знающим, как достигнуть цели.Даже эмоции у него
  замешаны на калькуляции.Васильков уверен,что будущее принадлежит ему,что он
  сильнее всех этих внешне респектабельных,в действительности пустых и
  никчемных.Телятьевых,Глумовых,в мир,которых он буквально вторгся.Но,он человек
  честный,Васильков в никому,ничему не обещает,а требует от людей того же,что и
  от себя самого.

  По мысли Б.М.Поюровского,Васильков из спектакля относится к тому типу
  преуспевающих купцов,из которых чуть позже произрастут многие русские
  меценаты,такие как Третьяковы,Морозовы,Мамонтовы,Щукины.Но,также критика
  заметит,что Васильков Миронова "не ягнёнок,скорее матёрый волк,который ни при
  каких обстоятельствах не поступится собственностью интерьера".Кроме того,Б.М.
  Поюровский высказал мнение,что именно Васильков помог В.Н.Плучеку безошибочно
  выбрать исполнителя на роль Лопахина в "Вишнёвом саде".

  Почти 25 лет этот спектакль по пьесе А.Н.Островского с успехом шёл на сцене
  Театра Сатиры.В 2013 году постановка Андрея Миронова было решено восстановить,
  сохранить все подробности и рисунки каждой роли.

  НАЗНАЧЕНИЕ
  ************
  6 марта 1982 года умирает отец Андрея Миронова Александр Менакер.9 декабря
  приказом по Госкино(вскоре отменён)были остановлены съёмки фильма Алексея
  Германа "Мой друг Иван Лапшин",где А.Миронов играет роль журналиста Ханина.
  Начиная съёмки документального фильма В.Виноградова "Я возвращаю Ваш портрет",
  где Миронов занят в роли Ведущего.Перед Новым годом вышел мини - альбом Андрея
  Миронова "Ну,чем мы не кара?"
 
  1 апреля 1982 года по телевиденью был показан телефильм С.Н.Колосова
  "Назначение",поставленный по одноимённой пьесе А.М.Володина.Главная тема
  фильма - назначение человека,смысл его жизни - поиск путей к счастью.Андрей
  Миронов сыграл Лямина выдвинутые на должность начальника.На первый взгляд,его
  герой совершенно не обладал качествами,нужными руководителю,чтобы управлять
  людьми,но именно при Лямине микроклимат в коллективе начинал меняться к
  лучшему.По мере развития сюжета Лямин Андрея Миронова осознаёт своё призвание
  в этом мире,он понимает,что жизнь проходит и уходит время,когда он мог кого -
  то сделать счастливым.Это прозрение даёт герою Миронова волю и настойчивость.
  Под влиянием перемен в его жизни Лямин начинает совершать поступки,которые
  придают ему уверенности и решимости,побуждающие действовать активнее.К финалу
  фильма Лямин уже полностью готов взять на себя ответственность за коллектив и
  за дело,которое ему поручили.

  Автор пьесы обратил внимание,что Андрей Миронов в роли Лямина не так наивен,
  как театральный исполнитель роли Олег Ефремов,он трезвее смотрит на мир.Ему
  тяжело обидеть даже Куропеева не из - за деликатности,а из - за брезгливости к
  таким методам борьбы.На некоторую будничность образа,созданного актёром,
  сказала и критика "Лямин А.Миронова во все не чудак из тех кто постоянно
  обеспокоен судьбой всего человечества(и как правило,не способный страдать по
  поводу находящихся рядом отдельной личности) - написал в рецензии А.Шерель, -
  он натура весьма земная.Но,прагматизм его поэтичен и талантлив." Талант этого
  персонажа в исполнении Андрея Миронова,на взгляд критика,заключался в умении
  сопереживать,сочувствовать людям,в способности заботиться о других.И именно
  поэтому его назначение не должно оказаться предназначении личности.

  СКАЗКА СТРАНСТВИЙ
  ********************
  Июнь - июль 1983 года проходят на гастролях в США по линии Советского общества
  по культурным связям с соотечественниками за рубежом(общество "Родина").
  Худсовет "Ленфильма" не принял "Блондинка за углом" следуют пересъёмки и
  перемонтаж;далее - уже не принимает Госкино:опять пересъёмка и переозвучание .
  Поднятые в фильме проблемы коррупции и всё больше воцаряются в обществе
  психологически потребительскими вызвали серьёзное беспокойство у
  кинематографического начальства.В период съёмок чиновники употребляют всю свою
  власть,чтобы свести суть кинокартины к частному случаю.

  16 января 1984 года состоялась премьера кинокартины "Сказка странствий",
  которая была снята совместно киностудией "Мосфильм"(СССР),"Баррандов"(ЧССР) и
  "Букурешти"(Румыния)".В ней режиссёр А.Н.Митта совместил сказочный сюжет
  суровой стилистикой реалистического приключенческого повествования.Андрей
  Миронов сыграл изобретателя и врача,поэта и философа немножко хитрец и даже
  немножко гений,а в общем - то отважный и добрый человек,настоящий герой.Актёр
  создал образ романтически самоотверженного и немного чудаковатый человек.Но,
  одновременно и вполне земного,не чуждого слабостей.

  В.С.Кичин заметил,что Миронов в этой роли непривычно скуп и играет в стиле
  бытовой сказки,а не волшебства.Палитра красок предельно сдержана,в ней
  преобладают неяркие тона.Герой Миронова,по мнению критика,словно пришёл из
  мира Андерсена,светлого и мудрого,естественно противостоящего злу."Его герой
  умудрён жизнью."Г.Симанович.В результате заключает В.С.Кичин получается образ
  необыкновенно важный,не только с точки зрения идеи фильма,но и его
  эмоционального воздействия на зрителей.

  ВИШНЁВЫЙ САД
  ***************
  21 января 1984 года в Театре Сатиры прошла премьера спектакля "Вишнёвый сад".
  Спектакль был поставлен на Малой сцене и получился камерным,тихим,лиричным,по
  выражению А.В.Висловой,акварельным.За несколько месяцев до премьеры Андрей
  Миронов сказал в интервью:Работая над образом Лопахина - мужика,купца,
  интеллигента,стараясь акцентировать последнее.Помните Петя Трофимов говорит: У
  тебя тонкие,нежные пальцы,как у артиста,у тебя тонкая нежная душа".Именно в
  этом актёр увидел исток внутреннего конфликта героя:У него душа артиста,а он
  вынужден торговать.Критики заметили,что в Лопахине созданном Мироновым
  отсутствует привычное для актёра грация и гибкость.Его движения были резкими,
  походка размашистой,без лёгкости,говорил он низким голосом,часто прокашлявшись
  и потирая руки.У Миронова Лопахина тянет скорей к миру прекрасного,чем к миру
  деловому.Он занимается ни тем,чем хочется.Раневская ему не просто симпатична,
  а в отличии от многих других Лопахиных,он втайне её любит какой - то
  юношеской,робкой любовью.Поэтому Лопахин и не женится на Варе.

  Монолог Лопахина в третьем акте "Я купил.Я купил!",которого обычно актёр
  исполняет с нескрываемой радостью,как и всю сцену Миронов играл в соответствии
  с ремаркой А.П.Чехова "сконфуженно боясь обнаружить свою радость".Лопахин
  Миронова предельно подавлена в этой сцене.Для него неожиданная покупка имения
  с садом - несомненный проигрыш,она произойдёт против его воли,под влиянием,
  вдруг вырвавшейся наружу тайной деловой стихии души.В борьбе этих двух стихий
  - "сердца и дам" - и в заключении считает Т.К.Шах - Азизова,диалектика.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ

                ************  ************

                24.04.2023

 


Рецензии