Гарцони Джованна натюрмортное и

                1600 год - февраль 1670 года.

Джованна Гарцони родилась в Асколи-Пичено — городе в итальянском регионе Марке, административном центре одноимённой

провинции, расположенном в 25 км от Адриатического моря на месте слияния рек Тронто и Кастеллано, с трех сторон окружённом

холмами.

" Родители Джованны были родом из Венеции; среди членов её семьи были ремесленники, ювелиры и художники. Возможно,

первым учителем девушки стал её дядя Пьетро Гайя (итал. Pietro Gaia), принадлежавший к школе Джакомо Пальма Младшего.

В ранних работах Джованны чувствуется влияние этого художника.

В 1620-х годах Джованна жила в Венеции с братом Маттео и посещала школу каллиграфии Джакомо Роньи (итал. Giacomo Rogni).

Считается, что полное художественное образование она получила в академии святого Луки.

В 1622 году она вышла замуж за венецианского художника Тиберио Тинелли. Однако брак продлился всего год; причиной развода

послужил, возможно, данный Джованной обет целомудрия.

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

"Несчастная история с замужеством, которое было аннулировано из-за данного в ей юности обета безбрачия, позволило этой женщине

сосредоточиться не на домашних делах, а на любимом деле — живописи.

Талант ее проявился очень рано.  Уже в 16 лет она написала прекрасную картину "Святое семейство" и "Св. Андрея".

Однако в те годы она еще подражала работам своего учителя Пальма Джиоване.

Всю свою жизнь она провела в переездах между крупными итальянскими городами, а также побывала в Голландии, Франции и,

возможно, Англии.

Джованна Гарцони работала при дворах Турина и Флоренции, вероятно, была принята в римскую Академию Святого Луки,

хотя прямых свидетельств об этом до нас не дошло.

Большая часть ее работ написана на пергаменте гуашью с использованием черного карандаша. Однако есть и картины, написанные в

более традиционной технике, привычными для того времени материалами.

По большей части художница работала над натюрмортами, но есть у нее и портреты."

(с)

https://www.facebook.com/Mosartschool/posts/980999015612858

"Её заказчиками становятся флорентийские аристократы, в том числе представители семьи Медичи. Среди её работ — портреты,

миниатюры, картины на мифологические и библейские сюжеты, композиции из цветов и фруктов, ботанические зарисовки, а также копии

картин известных художников.

Во Флоренции Гарцони знакомится с творчеством Якопо Лигоцци, автора многочисленных зарисовок флоры и фауны, которые он выполнял

по заказу Медичи, покровительствовавших наукам. Очевидно, работы этого мастера вдохновили Гарцони на создание собственных

произведений в сходном стиле.

В 1651 году Гарцони — к тому времени признанная художница — переезжает в Рим. У неё нет недостатка ни в заказчиках, ни в деньгах:

один из её биографов утверждал даже, что она могла попросить за свои работы «любую цену, какую пожелает». Вероятно, в это время

она становится членом римской гильдии художников, Академии Святого Луки: хотя не сохранилось документов, подтверждающих её

членство, известно, что Гарцони посещала заседания Академии.

Джованна Гарцони умерла в Риме между 10 и 15 февраля 1670 года.

Ещё в 1666 году она завещала всё своё имущество Академии св. Луки, при условии, что её похоронят в их церкви Святых Луки и Мартины.

Условие будет выполнено, но надгробный памятник появится только в 1698 году.

Джованна Гарцони известна, в первую очередь, своими натюрмортами и ботаническими зарисовками. Она была одной из первых женщин,

обратившихся к этому жанру.

Её работы, выполненные преимущественно гуашью или темперой на пергаменте, поражают тщательной проработкой деталей и тонкостью

штриха.

В 1650-х годах Гарцони изображает многочисленные вазы с цветами, демонстрируя прекрасное чувство композиции. Очевидно также,

что художница хорошо знакома с морфологией цветка: все её работы отличаются абсолютной натуралистической достоверностью.

В 1660-е годы, по заказу Фердинанда II Медичи, Гарцони создаёт около двадцати миниатюр, изображающих блюда с фруктами и

овощами.

Несмотря на некоторое однообразие многократно повторяющегося мотива, Гарцони удаётся разнообразить свои работы, внося в

композиции дополнительные элементы — цветы, птиц, насекомых.

Кроме того, виртуозность художницы проявляется в мастерском использовании светотени и других эффектов.

Характерной чертой многих работ Гарцони является своеобразное сочетание ботанической зарисовки, для которой важна в первую

очередь точность и детальность изображения, с сугубо живописными приёмами.

Этим её творчество отличается от натуралистических зарисовок Лигоцци, с которым её нередко сравнивают, но также и от

большинства художников — авторов натюрмортов, для которых научная достоверность изображённых объектов играла

второстепенную роль."

(с)

Википедия.

Джованна Гарцони не состоит в российских реестрах и номинациях.

Она популярна во всех секторах интернета.

Мне понравились картины этой художницы.

И я решил представить творчество Джованны Гарцони любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: гуашь, темпера на пергаменте, масло, холст и другие техники.

Барокко в итальянском варианте.

Жанр: миниатюра, портрет, натюрморт.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/post499148786/

Giovanna_Garzoni (320x246, 107Kb)

Vittorio_Amedeo_I_of_Savoy1 (296x400, 70Kb)

Giovanna_Garzoni_-_Catalina_Micaela_of_Spain,_Duchess_of_Savoy (372x517, 251Kb)

(509x700, 463Kb)

Pic0032 (524x700, 361Kb)

Pic0033 (526x700, 356Kb)

Pic0035 (530x700, 364Kb)

Pic0031 (576x700, 468Kb)

Pic0033 (526x700, 356Kb)

Pic0035 (530x700, 364Kb)

Pic0037 (491x700, 415Kb)

Pic0038 (460x700, 380Kb)

Pic0044 (476x700, 398Kb)

1024px-Giovanna_Garzoni_-_Plate_of_Peas_-_WGA8493 (700x499, 402Kb)

1024px-Giovanna_Garzoni_-_Figs_-_WGA8492 (700x499, 404Kb)

(700x507, 420Kb)

(700x496, 390Kb)

(700x475, 432Kb)

Pic0036 (700x484, 445Kb)

Pic0041 (700x574, 435Kb)

Pic0042 (700x591, 503Kb)

Pic0043 (700x445, 442Kb)

Pic0047 (700x486, 444Kb)

94449402_original (700x522, 411Kb)

94449522_original (700x584, 508Kb)

portret-sobaki (700x469, 309Kb)
                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии