Глубина резкости - 36

     4. Смена фокуса

     Окунев проснулся в кресле, когда ещё только начинало светать. Выбравшись из своего не слишком удобного ложа, он стал потягиваться и интенсивно махать руками, чтобы размять затёкшее и немного замёрзшее тело. После вчерашнего возлияния голова была тяжёлой и больной. Артём прошёл на кухню, сварил крепкий кофе и стал поправлять им здоровье. Однако эту процедуру ему пришлось пару раз повторить, прежде чем лечение начало приносить ощутимые результаты.
     Наступившее облегчение в самочувствии вернуло его к текущему моменту. Артём стал перебирать в памяти события минувшего вечера, и одно воспоминание его крепко озадачило. Он вспомнил, что свою позднюю гостью фотографировал… «Олимпусом». Но такого не могло быть. В наличии у него имелся лишь «Никон», приобретённый в Иркутске. Ещё какое-то время его душу теребили сомнения. Однако память настойчиво рисовала перед глазами аппарат, подаренный Артёмом другу почти два месяца назад. Да и в комнате-студии имелись лишь две белые ширмы. А ведь он снимал Тару на фоне чёрной.
     С тревогой в сердце Окунев метнулся к компьютеру и открыл папку с последними фотоснимками. Чёрно-белого портрета таинственной посетительницы он среди них не обнаружил. И хотя всё стало на свои места, Артём принялся пролистывать другие папки, надеясь на то, что с компьютером случился глюк, и он закинул фотографию в какое-нибудь другое место. Встреча с женщиной по имени Тара запомнилась так отчётливо, что трудно было поверить в её нереальность. Всё, что Артём от неё услышал, он запомнил не только в смысловом значении, но и почти дословно. И портрет – чёрно-белый портрет, который его изумил, восхитил, ошеломил своей необыкновенной красотой – запомнился едва ли не до последней чёрточки.
     В полном смятении чувств он ходил по квартире, не находя себе места. Ведь если ночная гостья явилась во сне, то этот сон был вовсе не простым, а знаковым, сакральным, ниспосланным свыше. Он советовал, объяснял, предостерегал. И вновь слова, сказанные Тарой, зазвучали в голове Артёма. Из них можно было сделать вывод, что жизнь всё же предоставляла ему возможность исправить то, что он испортил собственноручно. Значит, надо во что бы то ни стало использовать эту возможность. Почему, по какой причине он оказался в нынешнем положении? Ответ был очевиден: не на том сфокусировал своё внимание. В зоне резкости оказались деньги, а также те блага и соблазны, которые они позволяли получать. Стало быть, требовалось всего лишь сместить фокус и направить его в нужную сторону. А для этого сначала следовало разогнать тучи в собственной душе, чтобы увидеть свою путеводную звезду.
     Артём заставил себя успокоиться и стал намечать план действий. В первую очередь следовало сменить жильё и как можно быстрей. Но в этом отношении сразу же вставал вопрос: насколько обширны связи Меллера? Приобретение и даже аренда жилья предполагали неизбежную регистрацию. Да и не было времени сейчас заниматься этим. Чтобы наверняка обезопаситься, следовало сначала где-то отсидеться и, вероятно, длительное время. Помочь с решением данного вопроса могла бы Анжелика, но… от неё тоже хотелось спрятаться. Её причастность к покушению на Карину казалась Артёму вполне вероятной. На текущий момент оставался лишь один возможный выход из положения. Шансы на успех были незначительные, но других вариантов Артём не видел.
     Взяв телефон, он вышел из квартиры и так же, как вчера, прошёл в конец коридора. Отсюда и сделал звонок, опасаясь в глубине души, что вчерашний телефонный собеседник мог тоже присниться.
     - Слушаю, - прозвучал в трубке голос, в котором слышался уже знакомый акцент.
     - Здравствуй, Резо! – сказал Окунев. – Это Артём тебя беспокоит.
     - Артём? – на некоторое время повисла пауза, затем раздался возглас: – А-а, Артём! Вспомнил: мы с тобой вчера пили за товарища Сталина.
     - Верно.
     - Слушаю тебя, дорогой! Зачем звонишь? Случилось что-то или просто поговорить хочешь?
     - Ты предлагал мне помощь, Резо. Могу я на неё рассчитывать?
     - Скажи, что ты хочешь, и тогда я отвечу на твой вопрос, - резонно заметил грузин.
     - Мне надо спрятаться на некоторое время. Устроит любое жильё. Главное, чтобы об этом никто не знал.
     - Помочь, конечно, можно. Почему не помочь? – Резо немного помолчал. – Но ты, Артём, сначала расскажи мне свою историю. Какие нехорошие дела заставляет тебя делать твой бывший друг? Понимаешь, мне придётся обратиться к серьёзному человеку, а он меня обязательно спросит, что у тебя случилось.
     Артём вкратце обрисовал свою ситуацию. Опять наступила пауза. Затем Резо сказал:
     - Я тебя понимаю, дорогой. Ты правильно решил. Зачем тебе такая работа? Надо бросать её и находить другую. Если твои фотографии пользуются спросом и хорошо оплачиваются, это значит, что ты хороший фотограф. Правильно?
     - Да, - ответил Артём без лишней скромности. – Я очень хороший фотограф.
     - Это хорошо. Очень хорошо. Теперь слушай меня. Сейчас сбрось на флэшку несколько своих работ и приезжай в кафе «Рустави». Знаешь, где оно находится?
     - Найду.
     - Буду ждать тебя.
     Артём вернулся к компьютеру и скопировал на флэш-карту несколько наиболее понравившихся ему портретов и ситуационных снимков. Взял телефон, чтобы вызвать такси, но передумал. По Яндекс-карте определил, где находится нужное ему кафе, и отправился на встречу на своём «Лансере».


Рецензии