Экзистенциальное просветление

1. Принятие Декаданса.
Падение. Представлять себя червяком, мышью, тварью ползучей. Нанизывать самоуничижительные эпитеты на тонкие жилы нервной системы. Вершить самосуд собственной личности. Ощущать свое ничтожество. "...Я никому не нужен. Приношу только страдание. Со мной говорят только из жалости, тонкокожия и горячего чая...; меня за глаза презирают".
Думать об этом со смаком. Представлять ярко и объёмно. Смотреть на себя в зеркало. Одежда-рвань. Безвкусно. Лицо в морщинах, на зубах-налёт. Волосы редки и сальны. Глаза тусклы, их выражение тупо и безрадостно. Тело одутловато, живот толстоват, мышцы дряблы и слабы. "Да. Я ничтожество, Я смешон и жалок. Если меня не станет, никто и не заметит этого. Могу уйти незаметно, по-английски. И никому не будет дела до меня.
Представить это. Почувствовать  в себе. Почувствовать, как что-то жирное и липкое охватывает, давит на плечи. Ходить сгорбившись. Прятать взгляд. Мечтать о комнатушке желтыми и занавешанными ветошью окнами. Лежать тихо, лицом к стене, поджав колени, накрывшись старым ковриком из прихожей..."
Представить это всё. Возненавидеть всё. Задышать глубоко и часто. Разорвать на себе рубашку. Схватить тяжелую вазу и со всей силы разбить её о стену, что уже в плесени времени и боли давит сама себя. Остановиться на многовение.
И в душ. Холодный. До одури. До посинения. А затем вафельным полотенцем до яркой красноты. Побриться, легкий французкий парфюм, белая накрахмаленная рубашка... Костюм-тройка. Галстук. Туфли. Носовой платок. Манжеты поправить, запонки.
Машина к подъезду. Презрительная верняя губа. Походка стремительна.
Кофе.
Её комната. Откинуться на диван.Позвать. Говорить свысока. Пускай постоит "Я тоже стоял. В свое время."
Накричать. Выгнать. Стереть капли её слёз с лица платком. Зажать в руке, чувствуя горячую соль в ладони и хладную медь хлопке, что слезы ее впитал.
Всё. Ехать неспеша, вспоминая картинки прошедшего дня. Дома расслабиться, надеть тёплый мягкий халат, тапочки и заснуть под лююбимую музыку .... Нет. Не Шнинке. В таком плане только Вагнер сможет помочь. Сила и непревзойденная никем в истории мощь осознания.
Это лучший сон.
Алексей Репин. 02.04.2006г.
Создано в этом веке.


Рецензии