С короной на голове

Бывшие одноклассники, живя в одном городе, не часто встречались, а тут, выбирая обувь в магазине, разговорились:

- Привет, - сказала Каролина,- как поживаешь?
Это была высокая, худая женщина, с телосложением подростка   Рыженькие кучерявые  волосы, придавали ее лицу милое выражение. Ее все время интересовали деньги, она стремилась получить их, любым путем. Раньше работая медицинским работником в сан эпид станции, была возможность подкалымить. Но выйдя на пенсию, она занялась массажем. Получалось плохо, но она в тайне надеялась выйти замуж за богатого и состоятельного мужчину. Деньги-деньги-деньги, остальное все потом, она строго следовала, только этой задаче. При разговоре с ней, очень чувствовалось ограниченное  мышление.  Настроение ее менялось несколько раз за день и зависело от полученного дохода.

- Нормально, - ответила Катя, - дом, работа, мама…  А у тебя как дела?
Она  была полной противоположностью Каролины. Молчаливая, небольшого роста, аккуратная, стройная, подвижная.   Интрижки не приветствовала, пустую информацию тоже.  Почти всю жизнь прожила одна. Ее настроение всегда было хорошее. Она никогда не унывала. С душой Катя ладила, ее интересовали больше духовные ценности, чем материальные.

Каролина зажмурилась от удовольствия и произнесла с придыханием:
- У меня все нормально, особенно на любовном фронте. Недавно делала массаж и познакомилась с мужчиной, такой высокий, красивый, не пьет.
- Повезло, - сказала,  усмехнувшись, Катя, - смотри, опять не ошибись. Притягиваешь к себе, как под копирку, жадных кавалеров.
- Ладно, ладно, опять завидуешь! – самодовольно произнесла та ей в ответ. - У меня все схвачено, этот от меня не вырвется.

У Кати в голове пронеслась мысль, словно вихрь: Эх, хе-хе, и этот уйдет! Сними корону, она тебе давно жмет. Катя хмыкнула, а Каролина не заметив это, уже выходя из магазина, спросила:
 
- Ты сейчас куда?
- Да вот, после работы надо к маме зайти.
- Нам по пути, может, сначала ко мне зайдем? Чаю попьем, поболтаем, а потом к матери успеешь зайти.
- Хорошо, раз нам по пути,  пошли на остановку.
- Зачем на остановку?  Это не по-королевски по автобусам толкаться, у меня машина. Я её купила после смерти тетки, которая умерла. Продала ее квартиру, сдала на права, и теперь езжу.

- И долго ухаживала за теткой? – поинтересовалась Катя.
- Она жила в другом городе, - поморщившись, произнесла Каролина, открывая дверь и садясь в машину.
- Значит халява, - подытожила Катя, - Молодец, деньги есть, нечего их держать на сберкнижке.

- Ну, вот ты умеешь испортить настроение, - возмутилась Каролина
- Извини – садясь в машину, произнесла Катя. - я тебе тысячу примеров приведу, что халявные деньги не работают так, как хотелось бы.
 Каролина смерила ее своим высокомерным взглядом и, покачав головой, завела машину 
Они быстро доехали до дома.
- Проходи, в мое уютное гнездышко. Посмотри, как я живу.
- О, да у тебя двухкомнатная, - воскликнула восхищенно Катерина.
- Вот уже 5 лет, как я здесь живу. Четвертый этаж, комнаты светлые. - Каролина поставила чайник на газ, сходила в другую комнату и принесла сборник своих стихов.
- Вот смотри, это я сочинила, - добавила с гордостью.

Катя взяла книгу и углубилась в чтение, потом произнесла разочарованно
- Они у тебя маленькие. Тема не прорисована, рифма в сбое. Такое ощущение, что ты стремишься к славе.
- К славе, по-моему, стремятся все, кто пишет стихи. Мне одна знакомая набрала эту  книгу на компьютере, когда
 печатала, начала критиковать, как ты. Я ее быстро осадила.  Не надо - с нажимом в голосе, произнесла Каролина, - стараться показать себя умной, если в поэзии ничего не понимаешь. С тех пор, я больше с ней не общаюсь.

- Судя по этой книжке, немало времени ушло, что бы ее напечатать, - сказала задумчиво Катерина, покрутив книгу в руке – Надеюсь, ты ее поблагодарила
- Ну, - беспечно отмахнулась Каролина, - ей делать нечего, она одна живет.
Катя только вздохнула, но ничего не сказала.
- А ты знаешь, как мои стихи знакомые расхваливают, говорят, они похожи на Ахматовские.
- А ты в литературную группу ходишь?
- Что ты! Что ты! Нет! - поспешно воскликнула Каролина, - Боже упаси! Мне там так завидуют. Это не литературная группа, а так, одно название.

Катя, допив чай, встала из-за стола
– Пожалуй пойду. Мне еще надо к маме зайти. Мне жаль, но ты так и не разгадала смысл своей души, а творческий процесс, как раз помогает в этом  - сказала Катя.
- Опять ты со своими нравоучениями - вспылила Каролина.
Они расстались
 От этой встречи у Каролины остался осадок в душе. Она поделилась своими успехами, а ей нахамили прямо в лицо
От этой встречи Катя, сделала вывод, что истинно талантливый человек, живет без короны, ему нет времени ее надевать.


Рецензии