Синопсис к роману Путешествие в страну И...

Роман “Путешествие в страну И…” можно было бы отнести к жанру “современный фи-лософско-приключенческий роман”, поскольку, с одной стороны, в нём проработаны характерные для философии “извечные вопросы”, а с другой стороны, повествование ведётся в форме приключений главного героя, мучающегося в страданиях неразделённой любви и “философских страданиях” поиска “что есть Истина”.

Похождения главного героя изложены от его лица как его рассказ о текущих происходящих с ним событиях и переплетённых с ними переживаниях и размышлениях, описанных по дням (главам романа) его путешествия. Встречаясь с различными персонажами, попадая в то в драматические, то в комические ситуации, главный герой всегда пропускает их через свой угол зрения – страдания от ненайденной любви и неоткрытой (философской) Истины.

Повествование начинается иррациональным “побегом” из некоего города Главного героя (далее – “ГГ”) и его возлюбленной, которая, возможно, есть лишь его воображение. И в первых 8-ми главах (днях путешествия) она то появляется с ним, то исчезает.

Первые три дня они обитают возле небольшой реки в яблоневом саду, сторож-пьяница которого поит их вином, поучает ГГ и декламирует свои стихи-рубаи, которые явля-ются рубаями Омара Хайяма, да и сам сторож в некотором смысле является его реинкарнацией. Сторож дарит ГГ книжку рубаев, которая будет ему  помощником на протяжении всего романа.

Вторые пять дней ГГ находится в деревне, в которой он общается с некоторыми её жителями, пробразами которых послужили Владимир Высоцкий, Марина Влади, Василий Шукшин и персонажи из его рассказов. Каждый из этих жителей есть яркая личность с уникальным философским мировоззрением и отношением к Любви и Истине. Будучи совершенно различными, они состоявшиеся личности, а ГГ – нет. И в этом, как он догадывается, и есть его драма. По завершении пребывания в деревне, ГГ уходит “куда глядят глаза”, оставляя свою пассию.

Девятый - тринадцатый день ГГ проводит в “фермерском хозяйстве” – бывшем колхозе, приватизированном грузином Вахтангом Констатиновичем, в которых просматриваются черты ушедшего прошлого СССР и его руководителя И.Сталина.  ГГ знакомится с установленными там порядками и сравнивает их с теми, которые существуют в современной ему стране. Он обнаруживает также, что в живущем там народе (напоминающем народ СССР) существуют “изгои”, которые живут одновременно и в прошлом – во времени и возле Иисуса Христа и исчезают сразу же после его казни. Среди тех, с кем общается ГГ, есть незурядные личности, но и тут он не находит того, что ищет, и преследуемый своими “страданиями”, уходит.

Дальнейший его путь продолжается в подаренной ему лодке – по реке. Несколько дней (13-15 день) он проводит на пустынном берегу реки, преследуемый страданиями и различными видениями, в некотором особенном состоянии алкогольного опьянения, и в итоге создаёт свою “Вселенную”, где он единственный повелитель, после чего продолжает плавание.

Следующие 4 дня (15-19 день) ГГ проводит в “Философском селе”, которое, как оказывается есть объект государственной важности – там спецслужбы отрабатывают действие уникального препарата, напитка под названием “философский камень”, который изменяет сознание человека, демонстрируя невероятные философские свойства. ГГ попадает в разношерстую компанию, в которой под действием “философского камня” разворачивается дискуссия и где впервые ГГ обозначает свои идеи любви и истины. Попутно он влюбляется в участницу компании и в смятении покидает село, обнаруживая в своей лодке флакон с “философским камнем” и запиской разгадать его секрет.

По пути на реке он плывёт в лесу и встречает там (19-20 день) отшельника-мистика, который ищет истин “сверху” и критически относится как к личности ГГ, так и к философии в целом. Принимаемый ими в ходе бесед “философский камень” приводит к комическим ситуациям и дискуссиям о любви и об Истине – как споре философии и мистики.

ГГ уезжает и по пути общается с видениями, которые помогают ему собраться с мыслями и даже сделать попытку сказать, что есть Истина.

Следующие два дня (20-21 день) ГГ проводит на пустынном берегу реки с новым персонажем, олицетворяющим образ “интеллектуала от бизнеса”. Дискуссия неудачника-философа и удачливого бизнесмена, после принятия внутрь “философского камня”, завершается дискуссией Эйнштейна и Тагора, роли которых невольно они исполняют – как дискуссии между Наукой и Философией о том, что есть Истина.

День 22-й ГГ проводит в психиатрической больнице, куда его обманным способом привезли недобросовестные психиатры. После нескольких комических приключений и невесть как удавшейся попытки наконец-то сформулировать, что есть Истина, ему удаётся уйти из больницы. В данной главе философия и психиатрия дискутируют о любви и об Истине.

День 23-й проходит вначале с общения ГГ с ветераном Великой Отечественной войны, который рассказывает ему свою Истину – “истину живой воды” и раскрывает тайну долголетия. А после попадает в Церковь Просветления (в которой угадываются черты саентологической церкви). Там, будучи погружённым в особенное состояние и тестированным на особенном электрическом аппарате, ГГ внезапно приходит к удивительному для себя (и нелепому для других) открытию – что есть Истина – и попутно приводит в расстройство служителей этой церкви – опять-таки своими дискуссиями об Истине.

День 24-й - и последний – начинается с путешествия в лодке, где ГГ радуется, что нашёл “точку опоры”, как вдруг его кусает пчела, и роман “неожиданно” заканчивается.

Помимо внешней сюжетной линии, есть внутренняя – преследующие ГГ видения и приключения с “жильцами его сознания”, ведущими с ним и между собой эмоционально-философские дискуссии.


Путешествие в страну И…

ОГЛАВЛЕНИЕ

День первый. Побег из города.
День второй. Вино и стихи.
День третий. Любовь и стихи. Учитель и тайные жильцы.
День четвёртый. Володя. Поп.
День пятый. Не все еще потеряно, правда?
День шестой. Битва между душой и рассудком.
День седьмой. Василий Макарович.
День восьмой. Не преступай порог судьбы.
День девятый. Фермерское хозяйство. Честность – основа доверия.
День десятый. Пётр Лаврентьевич и Вахтанг Константинович.
День одиннадцатый. Изгои-просветлённые.
День двенадцатый. Юра и Света.
День тринадцатый. Мысль моя, дитя мое родное.
День четырнадцатый. “Возьми своё, пока ты сам на казнь не уведен”.
День пятнадцатый. Законы Вселенной дополняются.
День шестнадцатый. Мысль-Огонь.
День семнадцатый. Село Философское.
День восемнадцатый. Какое учение я представляю. Червеучёный.
День девятнадцатый. Философский камень.
День двадцатый. Кто я?
День двадцать первый. Лузер и винер.
День двадцать второй. Эйнштейн и Тагор. Психиатрическая больница.
День двадцать третий. Дядя Коля. Церковь Просветления.
День двадцать четвёртый. Точка опоры.


Рецензии