Память - есть ли вина образования

В современном обществе образование считают главной причиной всех бед. Но я хочу внимательно разобраться в этом вопросе. Во многих случаях образование имело более или менее своё гуманное значение. Оно готовило человека к решению насущных проблем в едином коллективе. Ибо во взрослой жизни индивид должен всегда находиться в обществе: на улице, на работе, на отдыхе, и даже, дома. Круг лиц в течение дня может сужаться и расширяться гораздо чаще, чем возможно представить. Поэтому тренировка памяти главная задача образования. После появления интернета человек кроме осязаемого контакта (непосредственного) получил и виртуальный.
Что я предполагаю под виртуальным контактом? Это не только непосредственное общение человека по визуальным передающим устройствам, но и просмотр различных видео, прочтение различных статей, анализ и выводы обстановки окружающей индивида предосставляемых незнакомыми людьми. При этом человек не только должен переваривать поступающую информацию, но и решать насколько она правдива или нет.
Подобный виртуальный контакт даже взрослому человеку воспринять сложно. На собственном опыте могу также предположить что вся негативная информация человеком начинает отторгаться как не желательная. Организм человека требует позитивной энергии в точно такой же пропорции, как и негативной. Именно поэтому когда вокруг всё однообразно и безлико человеку требуется осознавать что у соседа ещё хуже, чем у него. Хотя по сути все люди сталкиваются с практически с теми же проблемами. Просто кто-то решает их сразу, а кто-то оставляет на потом. И чем больше не решённых задач оказывается у личности, тем сложнее их преодолеть. Вот именно для этого необходимо образование. Чтобы кажущаяся сложность имела решение в упрощённой форме.
А теперь после того как мы поговорили о взрослом мироустройстве, давайте обратим внимание на жизнь современных детей. Как только ребёнок попадает в общество перед ним, кроме отношений со сверстниками, возникает практически весь спектр виртуальных отношений, как и позитива, так и негатива. Мозг ребёнка всегда требует позитив. Он не способен принимать весь мировой негатив одновременно. Он должен учиться быть стрессоустойчивым к изменяющейся обстановки. Как и полностью допустить чадо к Всемирной сети не имеет смысла, так и полностью его ограничить невозможно. Остается один выход, учить понятию добра и зла малыми порциями. Опять же, оставить ребёнка наедине с планшетом нельзя. Человек должен с кем-то обсуждать увиденное, осознанное, воспринятое. И если вы видите что оценка не верна нужно постепенно объяснять то, что он неправильно понял. Чтобы знать что именно отложилось в его памяти.
Педагогика, формируется на базе школ, техникумов и институтов. Формально учитель преподаёт в классах по тридцать индивидов. Все имеют свой круг общения и интересов. Задача увлечь ребят своим предметом. Если раньше проконтролировать ученика можно было хотя бы до середины класса, заднии ряды всегда были отстающими. Теперь это задача в многократно увеличилась. Дети имеют на руках большое количество ненужной для учёбы техники. Калькулятор это прошлый век. Каждый индивид вовлечён в свой изолированный мир. И вывести из него не способны даже сами родители. В итоге преподаватель обязан исключить из повседневного обихода технику которая мешает проведению занятия. Но по сути что учитель не предпримет, он нанесёт травму ученику. А когда их тридцать? И они не хотят, а в общем-то не могут выйти из виртуального мира? Именно здесь возникает нарушение памяти. Память резко оставляет негатив и отказывает воспринимать позитив - учебный процесс. Мультиплекс стремительно втягивает индивида в свой сказочный мир - мир который пропитан не искренностью. Быстро меняющаяся картинка засоряет свободные от знаний пространства. И когда этот процесс зашкаливает происходит освобождение памяти от не нужной информации. Да, именно сейчас я хочу обратить ваше внимание, происходит своего рода переустановка программного обеспечения материнской платы. Человек в своей памяти если оставляет что-то, то только, то что ему в своей жизни не пригодится. При этом процесс реального получения знаний так не усваивается, он требует кропотливой расстановки полученной информации по полочкам. Систематизация основа обучающего процесса.
На мой взгляд в обучение нужно ввести основной предмет: этика человека в виртуальном пространстве. Не борьба с устройствами на уроках, а непосредственное обучение учащегося правильному использованию средств Всемирной Научной Базы. Да именно, не коллективных игр, международных сообществ по вовлечению молодого и подросткового поколения в клубы по интересам. А действительно, объяснять какие группы программ, сайтов реально предоставляют достоверную информацию необходимую для жизнедеятельности любого человека. Кроме этого, подобные уроки вполне способны развенчать мифы о Всемирной сети, главным из которых является популярность. Нельзя представлять желаемое за действительное. В группах по интересам формируется за частую не индивидуальный контент, а вовлечение молодёжи в уже подготовленные шаблоны, который со временем формируют серую массу безликих людей. Чем больше однотипных решений тем дальше популярность индивида. Но другого предложения человеку не предоставляется. Вот вам лекало - шейте. При этом, главный миф в таких группах сам процесс популяризации. Популярность возникает не по средствам общения и коммуникаций, а при вкладывании финансовых средств в продвижение собственного эго. Но и это не главные мистификации популяризации. Никто, я ещё раз повторю, никто ни получит популярность если ваше творчество не будет нужно группе людей, которые будут способны вкладывать в вас свои собственные средства. Зачастую миллионеры в просмотрах это граждане в которых вложили крупные финансовые средства. И если вы посмотрите кто занимает первые места в этих группах, то поймёте что они ничем не выделяются из общей массы точно таких же пользователей. Именно поэтому популярности во Всемирной сети не существует. Популяризация происходит одномоментно и исчезает в считанные мгновения, пока не заканчиваются деньги на счету. Поэтому если ребенок хочет стать популярным он должен создавать себя в реальной жизни и учиться продвигать свои идеи среди своих друзей. Слава она сама придёт, но Всемирная это иллюзия.
На уроках этики человека в виртуальном пространстве также нужно объяснять что Всемирная сеть объединяет совершенно разных людей, как творческих людей, так и людей интересующихся, законопослушных и судимых. В таких случаях необходимо знать, что писать, когда писать и где писать. Какие материалы о себе можно выкладывать, какие не стоит. А если ваши материалы оказались в сети, нужно правильно оценивать полученные комментарии. Правильно отвечать на критику. И самое главное где из общего числа критика вашего творчества, а где просто доведение до негативной реакции с вашей стороны. Виртуальный мир всё помнит. Память человека сложна, и может быстро очищаться, но Всемирная сеть это крупный алгоритм который всё сохраняет. Самое сложное это люди, которые окружают ребёнка в виртуальном пространстве, они не известны, и какие их представления об окружающем мире также невозможно определить. Поэтому ребёнок должен быть защищён от любых посягательств со стороны не знакомых личностей.
Исходя из выше перечисленного образование должно постоянно развиваться в ногу со временем, и оцениваться по достоинству. Именно поэтому, находясь в застое, и не интегрируясь в современные реалии несёт ответственность за формирование памяти у нового поколения. Образование должно создать условия для гармоничного развития личности способного различать добро и зло, правду от вымысла. Точно определять что в жизни пригодиться, а что минутная слабость - развлечение.
Перечитав весь текст мне хотелось добавить главное упущение современной школы, отсутствие детских и юношеских организаций, которые сплачивали коллективы, брали бы шефство за пожилыми людьми, ветеранами и инвалидами. Память должна всегда формироваться на хороших примерах. Чем больше добродетели будет вокруг, тем лучше будет жизнь и у нового поколения и у их детей, и внуков.


Рецензии
Александр, полностью прочитала Вашу статью, хотя сделать это было НЕ ЛЕГКО.

Достаточно большой текст, написанный без интервалов, всегда тяжело читается.
Тем более, когда автор затрагивает множество аспектов, которые должны отвечать на заголовок статьи и при этом "перескакивает" с одного на другой, как бы не завершив ещё своих рассуждений по поводу предыдущего аспекта.

Сложно уловить мысли автора, иногда хочется вернуться к предыдущим рассуждениям, но сплошной текст усложняет это желание, поскольку найти глазами в сплошной массе слов очень трудно.
Думаю интервалы в таком тексте просто необходимы.

Теперь по поводу Вашего заголовка: "Память - есть ли вина образования"

А в чём "вина"? В её отсутствии? Или в недостаточном развитии? И вообще, с чего Вы решили, что память может зависеть только от образования и что "тренировка памяти это ГЛАВНАЯ задача ОБРАЗОВАНИЯ"?

А по-моему, главная задача ОБРАЗОВАНИЯ - это образовывать человека, вкладывать в его голову знания, которые будут помогать человеку определиться, где, как и когда он эти знания может применить.

Что же касается развития памяти, то тут, я думаю, дело прежде всего родителей, которые должны не только родить детей, но ещё и задумываться, как начать с самого раннего детства развивать у ребёнка память - не только к приучиванию их к элементарным бытовым вещам (как одеваться, обуваться, держать ложку, проситься на горшок и т.д.), но и развивать у детей интеллектуальную память - через чтение книг, пересказов прочитанного, заучивание стихов, через интеллектуальные игры.

Всё это уже начинает тренировать мозг в запоминании того, что им транслируется родителями, дедушками, бабушками, старшим поколением.

Не менее важна роль в тренировке памяти воспитательного и развивающего процессов в детских садах.

Если же к началу обучения в школе или в начале обучения, будут у ребёнка выявлены серьёзные проблемы с памятью, то тогда это уже дело ВРАЧЕЙ, а не школьных педагогов.

Таких детей в школах начинают определять на индивидуальное обучение, ибо такие дети тормозят процесс обучения остальных детей, отнимая у учителя время, которое должно быть направлено на процесс обучения всего коллектива, а не отдельного ученика.
Что касается виртуального пространства, то для того в школах и существует такой, базовый предмет, как "информатика".

Ну а уж вводить в школьную программу такого предмета, как этика человека в виртуальном пространстве - это уже роскошь, уж лучше ввести лишний урок истории или литературы или, как было одно время в советские времена - урок этики и эстетики, воспитывающий в человеке воспитанность, человечность, гармоничность, ум, красоту в окружающем его мире и умении поддерживать эту красоту. В этом предмете, думаю, вполне может быть и раздел в отношении этики в виртуальном пространстве.

Абсолютно согласна с Вами в том, что "образование должно развиваться в ногу со временем и ОЦЕНИВАТЬСЯ по достоинству.

А вот в вопросе оценки учительского труда у нас большая проблема. В центральных городах страны она на должном уровне, за счёт надбавок за дополнительные платные уроки, которые там уже введены в качестве обязательных, а вот на периферии труд учителя обесценен уже так, что школы скоро без учителей останутся - бегут учителя из школы.

Говорю об этом не по наслышке. У меня дочь - учитель начальных классов с 25-ти летним стажем работы. Это самые трудные школьные гОды, потому что учитель должен из 35-40 человек не только создать коллектив, приучить его к школьным требованиям, но ещё и вложить в голову каждого человечка, пришедшего в 1-й класс, зачастую абсолютно неподготовленными к школе, столько знаний, чтобы он мог достойно перешагнуть в среднюю школу, а потом и в старшую.
А зарплата у неё, хотите верьте, хотите - нет - от 25-ти до 27 тысяч в месяц, в зависимости от того, сколько учеников в её классе.

Вот выпускает сейчас 4-й класс и тоже собирается "бежать" из школы - условия работы становятся невыносимыми.

И с Вашими словами о том, что "Память всегда должна формироваться на хороших примерах" я тоже абсолютно согласна.

А кто должен вложить это в головы учеников? Конечно же, прежде всего - родители, потом детский сад и потом уже - школа.

Вот так я решила ответить на Вашу статью.

Найдёте ли в ней логику и правильность, не знаю.

Всего Вам доброго!

Людмила Калачева   15.05.2023 10:15     Заявить о нарушении
Людьмила вы практически сразу говоря о памяти начинаете говорить о ее заполнении, но если мы заполняем, то мы ее должны и развивать (расширять). Родители могут развивать память ребенка по мери их сил, но ограничить интернет рессурс также заполняющий память ненужной информацией они не способны. До школы, это вполне реально сделать, но в школе появляются те потоки информации которые неизвестны родителям и они возможно не воспринимаются учителями. И вот поэтому и появилась эта статья чтобы найти компромиссы между преподавателями родителями и обществом в целом. С уважением Александр Кравченко 8

Александр Кравченко 8   15.05.2023 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.