Диссидент Аргоша

     Пять лет моего детства прошли в Германии в Берлине. Тогда были две Германии: Восточная и Западная. И Берлин был разделен на 2 части: Восточный и Западный. Родители работали в посольстве СССР, которое находилось недалеко от Бранденбургских ворот, где проходила граница.  Мы дружили с семьей Паниных: Стасом и Светланой и у них был породистый бульдог Аргоша: чемпион всевозможных конкурсов с орденами и медалями. Да и вообще он был замечательный, компанейский и член семьи. Вечерами дядя Стас любил сидеть к кресле и курить трубку,  а Аргоша забирался в соседнее кресло для компании. Иногда ему наливали немножко пива, которое он очень любил. И так вот они хорошо проводили время.
     Как то вечером тетя Света пошла выгуливать Аргошу. А гуляли вдоль забора границы. В этом месте не было огромной Берлинской стены, а была сетка-рабица, за которой охраняемая территория. А где еще гулять? Больше негде.  Там проживало много кроликов, которые спокойно паслись и пощипывали травку. И вот один такой кролик пробежал перед носом нашего друга. Его собачья душа не выдержала, и он бросился в погоню. Тетя Света пыталась удержать, но где там: он с такой силой дёрнул, что та упала, а поводок выпустила. Кролик, конечно, не понимал, что находится на государственной границе и нырнул под забор в нейтральную зону. Аргоша тоже этого не понимал, и сиганул через забор за ним. Что тут началось: забегали полицейские, военные с автоматами, заревела сирена, прожекторами стали высвечивать перебежчика, в рупор кричали что-то на немецком языке. А  Аргоше нет дела до этого: знай себе носится. Тетя Света бегает вдоль забора с разбитыми коленками и кричит: «Нихт щисен! Не стреляйте». А ведь имели полное право. В общем, немецким полицейским пришлось побегать за бестолковой собакой, пока поймали.
     Потом хозяйке пришлось писать объяснительную записку в полицейском участке, что, мол, пес не имел злого умысла, не собирался никуда перебегать, а польстился на кролика. Понял ли Аргоша, что натворил? Конечно понял, что сделал что-то не так. «И чем так ценен этом ушастый, что такой переполох устроили?» - наверное подумал он. Наказали ли его? Конечно наказали: в это вечер он не получил своё любимое пивко.


Рецензии