Флорентийский секретарь 6

О н и  х о т я т  м е н я  с д е л а т ь  с е к р е т а р ё м  С и н ь о р и и*


Николо Макиавелли один. Его слуга Людовико входит.

Л ю д о в и к о. Хозяин, тут к вам какой-то мальчишка всё рвался. Принес какую-то бумажку. Сказал, что от важного господина.
Н и к о л о. Давай сюда!
Л ю д о в и к о. Вот! Прочтите. У вас это получается, а у меня пока нет.
Н и к о л о (читает). «Прошу прибыть в Палаццо Веккьо** как можно скорее. Ваш Марчелло Адриано». Что это может значить? Спокойно, Николо, прочитай еще раз: «… прибыть… как можно скорее… Марчелло Адриано». Профессор Адриано мой друг и учитель, член Синьории. Неужели они хотят избрать меня в Синьорию! (Кричит.) Людовико!
Л ю д о в и к о. Я здесь. Могли бы и не кричать.
Н и к о л о. Не ворчи, старик. Дай-ка мой самый лучший костюм.
Л ю д о в и к о. А он на вас. И самый лучший, и самый худший, потому что другого у нас нет.
Н и к о л о. Что это я? Совсем голову потерял! Где моя пурпурная шапочка?
Л ю д о в и к о. Да вот же она перед вами. (Бормочет.) Ничего не видит.
Н и к о л о. Ну ладно, я пошел!
Л ю д о в и к о. Давно пора. А то собирается, собирается…
Н и к о л о. Пожалей ты меня, старик! Не ворчи хоть в эту минуту! Может быть, сейчас вот и решается моя судьба!
Л ю д о в и к о. Под ноги смотрите. В таком состоянии и упасть недолго. Я припоминаю случай…
Н и к о л о. Потом расскажешь.
Л ю д о в и к о. Расскажу, если не забуду.  А что мне сказать синьору Веттори,** когда он придет?
Н и к о л о. Пусть подождет. (Уходит.)

 
  *Синьория - правительство Флоренции.
  **Главная площадь Флоренции, на которой стояло здание Синьории (Флорентийского правительства).
  ***Приятель Макиавелли.

 


Рецензии