в краю, где цветет ракитник
Снаружи остро пахло озоном, занималась гроза, и горизонт заволокло длинными узкими тучами, которые словно косатки бесшумно и стремительно плыли навстречу друг другу, подгоняемые ветром. Небо нахмурилось, и над полями повис сумрак.
Я удобно расположилась на скрипучей креслокачалке, укутавшись в большой ворсистый плед, он наэлектризовался от моего ерзанья и трещал, как виниловые пластинки, вспыхивая мелкими голубыми молниями в темноте. Занятное явление заметил сидящий на ступенях кот Флаффи. Его круглые янтарные глаза загорелись интересом, распушив свой рыжий беличий хвост, он подбежал ко мне и начал настойчиво бить по пледу лапой.
Тетушка Ингрид вытащила крем-брюле из духовки, поставила остужать и вышла ко мне на террасу с серебреным подносом. Ее мягкое, чуть смуглое лицо с темно-зелеными, слово прибитая дождем трава глазами, добродушно улыбнулось мне. Она смахнула каштановую, волнистую от испарины на лбу прядь, и налила мне молока из большого кувшина. Ее заботливые руки с суховатой кожей, усыпанной мелкими трещинками от постоянной работы в саду, ловко добавили в напиток ложку липового меда, кусочек сливочного масла и три щепотки ароматной корицы. Сладкая и невероятно вкусная жидкость разлилась по моему желудку и прогрела все тело. Я нахохлилась и приобняла запрыгнувшего ко мне на колени кота.
Тетушка вздохнула, посмотрев на поля, усеянные причудливыми головками желтых цветов, потрогала крест на груди и снова поддалась воспоминаниям о моей покойной матери Оливии. Она сказала, что в этих краях ракитник цветет с мая по июль, так же, как и сердца влюбленных, не знающих горя разлуки. А у твоей матери, говорила она, было самое любящее сердце, не смотря на строгое, февральское лицо, полное бурь и ненастий, сверкающих в свинцовых как штормящее море глазах.
С неба посыпались редкие, но крупные капли дождя, болваняшие с треском по земле и образующие вокруг себя кольцо всполошившейся от удара пыли. Где-то далеко раздался слабый раскат грома. В ноздри закрался запах земли и сырой зелени. Сердце наполнилось светлой печалью и странным чувством облегчения, будто все вокруг обрело гармонию и упоение.
Свидетельство о публикации №223042501234