Мамины краски

 Жил на свете один человек.Жена у него была художницей.У них были три маленьких дочери.Старшую звали Марией,среднюю—Дашей,а младшую —Алёной.
 Как-то утром жена сказала мужу:
-Я очень плохо себя чувствую.Наверное,мне пришла пора умирать.
 -Но ты же ещё молодая,-возразил ей муж.
 -Ну и что.Смерть не всегда смотрит на возраст,-ответила женщина.-И я хочу успеть дать последние распоряжения перед тем,как умереть.
Картины все мои продай.Вам очень нужны будут деньги,ведь у нас три дочери.А краски мои спрячь.Они были талисманом в моей жизни.Но,если кто-то из дочерей их попросит,тогда отдай.А сейчас позови детей.Я хочу с ними попрощаться.
 Заплакал муж и пошёл звать девочек.
Поцеловала женщина дочерей,попрощалась с мужем и умерла.
 Остался отец один с тремя детьми.Он их очень любил и лелеял.Но девочки росли очень разными.Старшая дочь Мария была эгоистичной и самолюбивой.Целыми днями она ничего не делала,а только крутилась перед зеркалом.Средняя дочка Дарья очень любила поесть и поспать.Поэтому она была очень полной.Соседи её прозвали "толстушкой".А младшая—Алёнка была очень доброй и работящей.Целыми днями она что-то делала:то убирала,то стирала,то готовила обед на всю семью.А по вечерам,когда старшие сёстры смотрели телевизор или гуляли,Алёна любила рисовать.Но рисовала она обычными цветными карандашами,потому что мамины краски отец держал под замком.
 Старшие сёстры не любили младшую,
часто её обижали и насмехались над ней.Но Алёнка не обращала на это внимания и любила своих сестёр,потому что по характеру она была очень доброй.
 Проходили годы.Девочки выросли,стали взрослыми.А отец состарился.
 И вот пришла пора ему умирать.Позвал он дочек к себе и говорит:
-Мы с моей покойной женой очень много работали.И после моей смерти вам останется хорошее наследство:дом,машина и флигель.Давайте подумаем,как всё поделить это между вами.
 Старшая дочь Мария сразу попросила дом.
 -Хорошо,-сказал отец,-дом я оставлю тебе.
 Средняя дочка Дарья попросила машину.
 -Хорошо,-сказал отец,-машину я отдам тебе.
Потом,немного подумав,Дарья сказала:
 -А флигель тоже отдай мне.Я хочу жить отдельно от всех.
 -Подожди,-сказал старик,-я ещё не выслушал свою младшую дочь.-Скажи,Алёнка,что ты хотела бы получить в наследство?Почему ты молчишь?
 -А мне ничего не нужно,папочка...
Лишь бы ты был здоровым,-тихо ответила младшая дочь.
 Услышав это,две старшие дочки засмеялись и вышли из комнаты.А отец,оставшись наедине с Алёнкой,сказал:
 -Вижу,что ты меня очень любишь.
И я не хочу тебя обделять.Скажи мне,что бы ты хотела получить в наследство?
 -Я бы хотела те мамины краски,которые ты хранишь в своём шкафу.Это будет для меня самым дорогим подарком.А больше мне,папочка,ничего не нужно.
 -Хорошо,-сказал отец,-вспомнив слова своей жены перед смертью.Твоя мать просила сохранить эти краски,и я берёг их,как память о ней.Она была талантливой художницей.Эти краски были её талисманом в жизни.
 К вечеру отец умер.Через два дня отца похоронили.Когда с кладбища сёстры вернулись домой,Мария и говорит:
-У меня теперь есть большой дом.Я буду сдавать комнаты за хорошие деньги.
 -А я машину очень выгодно продам.И мне этих денег хватит на всю оставшуюся жизнь!И работать не нужно!-похвасталась средняя сестра.
 -А что ты будешь делать со своими красками?-смеялись старшие сёстры над младшей.-Какая ты глупая!Ха-ха-ха!Добровольно от наследства отказалась.
 На это Алёнка спокойно ответила:
 -Мамины краски-вот моё наследство.И ничего другого мне не нужно.
 -Тогда завтра же убирайся из моего дома!Глядите-ка,какая художница!-зло проговорила Мария.
 -А в свой флигель я тебя тоже не пущу.Наконец-то,я буду жить одна!Теперь можно спать целыми днями!И никто мне не будет мешать!-заявила Дарья.
 Наступила ночь.Старшие сёстры давно уже заснули,а младшая долго не могла заснуть.Всё переживала:куда пойти,где искать жильё.Но перед рассветом Алёнка всё-таки заснула.И приснился ей удивительный сон:будто бы пришла к ней умершая мать.Она была такая молодая и красивая!А на лице матери—счастливая улыбка.И говорит она:
 -Не переживай,Алёнка.Ты сделала правильный выбор в жизни.Мои краски тебе помогут.Это как раз то,что нужно.А от сестёр уходи...Пройдёт немало лет,пока они осознают свои ошибки.А в дальнейшем поступай так,как тебе подсказывает твоё сердце.И Господь не оставит тебя.
 Проснувшись,Алёнка забрала мамины краски и пошла,куда глаза глядят.Надворе была поздняя осень.Было очень холодно.Девушка продрогла и устала.
"Что же мне делать?-думала Алёнка,-ведь мне даже переночевать негде".
Вдруг она увидела вдали огонёк.Подойдя ближе,Алёнка увидела большой каменный дом.В окнах горел свет.И решила девушка постучаться в двери,чтобы попроситься переночевать.
 А в том доме жил очень богатый старик.Он жил один.Старик разрешил девушке переночевать и спросил:
 -А куда ты идёшь?
 -Куда глаза глядят,-тихо ответила Алёнка.
 -А где ты живёшь?-поинтересовался хозяин дома.
 И тогда девушка ему всё рассказала:и о том,что родители умерли, и о том,что старшие сёстры её из дома выгнали.
 Тогда старик и спрашивает:
-А что ты умеешь делать?
 -Убирать,стирать,готовить обед,-сказала Алёнка.
 -Прачка и горничная у меня уже есть.А что ты ещё умеешь делать?
 -Рисовать,-призналась девушка.
 -Вот и хорошо!-обрадовался хозяин.-Мне как раз и нужен художник!
(Продолжение следует).


Рецензии