Кот учёный

Кто придумал, что в отпуск надо ехать летом? Нет. В отпуск надо ехать, когда над головой тяжёлое хмурое небо. Из туч летит то-ли дождь, то-ли снег. Проезжающие мимо машины выбрасывают из под колёс жидкую серую кашу. Каждое утро нужно отскребать лёд с лобового стекла, вдыхая удушливый воздух непрогретых двигателей соседних машин. А вечером сушить мокрые башмаки, белые от реагента. Нет ехать нужно туда, где нет забот и проблем. Где просыпаясь утром в каком-нибудь бунгало, слышишь только щебет неизвестных пичуг и вдыхаешь запахи неведомых трав.
Октябрь в этом году выдался именно таким. И проснувшись, однажды в четверг утром я решил, ну её на фиг, эту работу. Съездил в офис, написал заявление на две недели с понедельника, за свой счёт. И уже в обед сидел в мягком кресле одного из турбюро. Подсел не к красивой длинноногой блондинке, а мужику средних лет, одетого не в костюм с галстуком, а в обычные джинсы и свитер, по виду довольно-таки дорогой, с фирменной биркой «Александр Сергеевич». Внимательно посмотрев на меня, и улыбнувшись уголками губ он сказал:
- Добрый день! Решили попутешествовать? Конечно, хотите что-нибудь, типа персонального бунгало, где-нибудь на острове, где утром запах неизвестных цветов и щебет неизвестных птиц?
Я озадачено кивнул. Как это он всё узнал правильно…
- Не парьтесь. Зимой девяносто девять процентов россиян едут туда, где бунгало, птицы и цветы…
Он сосредоточенно щёлкал мышкой, отыскивая что то в компьютере.
-… Только, вот совсем забыли… своё, отечественное… всё по «заграницам»…
- В отечественном сейчас холодно сыро и хочется квакать – отозвался я.
Он удивлённо выглянул из-за монитора:
- Отнюдь. Например на Луковом море всегда лето. Да наше, да российское, но лето!
- А это где? Луковое озеро знаю. Это где то в Подмосковье. А вот море?
- Да, его нет ни на одной карте. Это нужно ехать до Иркутска, потом в сторону Байкала. Там есть наш представитель. Он провожает туристов до… м-м-м портала и всё, Вы в Лукоморье. Помните как у моего тёзки «У Лукоморья дуб зелёный…» ну и так далее – он опять улыбнулся уголками губ.
Блин, кидалово какое то, подумал я, или псих.
- Во-во все так думают «Кидалово или псих» - улыбка исчезла. Лицо его сразу стало скучным.
- Ну вот, к примеру, есть Таиланд…
- И что, там кот учёный, и русалка? – перебил я.
- Где в Таиланде? Нет они там не водятся. Только в Лукоморье.
- А что там? Санаторий, база отдыха или как?
- Да, собственно говоря, всё Лукоморье – это небольшой остров посреди моря. Несколько изб, занимайте свободную, вода из колодца. Сельмаг, со свежими продуктами (кстати довольно-таки дёшево, но только наличка). Хороший пляж. Лес, грибы, ягоды. Дуб с цепью, само-собой. Кота, вот, давно не видели. Но русалка, вроде есть. Приплывает, когда туристы бывают. Любит она, понимаете ли за чужой счёт… Так что Вы её там не особо кормите-поите. Экзотика экзотикой, но пора и совесть иметь.
Он говорил так, будто я уже оплатил путёвку и с чемоданом выслушивал его инструктаж. Да не поеду я ни в какое Лукоморье. Нашёл дурака…
Иркутск встретил холодной вьюгой и острыми льдинками в воздухе. Из аэропорта на такси я доехал до деревни Сухая. Потом быстро разыскал Антоныча. Александр Сергеевич сказал, что там его знает каждый. Антоныч оказался старым эвенком. При встрече он миролюбиво улыбнулся, взял протянутую мной «Сопроводительную записку», мимоходом глянул. Спрятал её в малахай и махнул рукой, «Сейчас отдыхать. Пойдём завтра с утра». Я никогда не был на Байкале. Но, озером любоваться не стал. Наверняка, это всё ерунда. Нет никакого Лукоморья. И оставшуюся неделю я смогу вдоволь полюбоваться местно природой.
Утром Антоныч разбудил меня затемно. Хоть ехать и недалеко, но контракт есть контракт. Время клиента нужно беречь. Потом мы около часа ехали на снегоходе сквозь темноту и метель. Я старательно прятал лицо от набегающего ветра и старался не смотреть по сторонам. Да и что там увидишь? Темень и снег. Мы остановились около неприметной пещерки. Антоныч слез со снегохода, вытащил из кармана какой брелок, похожий на пульт от автосигнализации. Пискнул кнопкой и пещерный проём стал, вроде, по-светлее.
- Заходи. Через неделю утром жду здесь же - проговорил он, садясь на снегоход.
Потом развернулся и умчался в снежную круговерть. А я вошёл в пещеру…
Не обманул Александр Сергеевич. Было всё. И лес и дуб и тёплое море и своя избушка. Русалка оказалась довольно-таки продвинутой молодой девушкой, у которой всё было так как надо, конечно, кроме, м-м-м интима. С ней приятно было общаться, баловать её какими то вкусностями, слушать её рассказы о подводном мире. Осмотрел и цепь. Кто ж его знает, может и впрямь золотая. Звенья жёлтые, толстые, тяжёлые и на каждом звене клеймо: какой то худосочный, ощипанный двуглавый орёл и надпись «ЦРЬ И ВЕЛИКIЙ КНЯЗЬ». Уже в последний день решил тщательно осмотреть дуб. Огромный, наверное, больше эвкалипта. Цепляющий кроной лёгкие облачка на небе. В диаметре как хороший дачный домик. Серая кора с глубокими бороздами. Оп-па! А это что? По коре просматривалась какая то ровная трещина вдоль ствола. Нет, она не вдоль ствола. Вон выше головы уже поперёк. Да это же дверь! Я долго пытался подцепить её ножичком, веткой, ногтями. Не поддаётся! В ожесточении я с силой надавил на край. Дверь открылась…как открывается обычная дверь в современном шкафу! За дверью прочные каменные ступеньки вниз. Какие то неясные звуки, колеблющийся зеленоватый свет. Пахнет не затхлостью и землёй, а свежими травами и немного ацетоном. Хм, про это в турагентстве не говорили. Но, что не запрещено, значит разрешено. И я стал спускаться вниз. Мне казалось, я прошёл уже метров сто, когда увидел небольшую лабораторию, человека в белом халате сидящего за лабораторным столом и склонившегося над пробиркой. Чтобы привлечь внимание, я смущённо кашлянул:
- Кхм, извините, у Вас было не заперто…
Он повернулся ко мне, и я с удивлением увидел, что это не человек, а большой чёрный кот. Он презрительно смерил меня с ног до головы и пробурчал:
- И что, если не заперто. А если в трансформаторной будке будет не заперто, Вы тоже туда войдёте?
- Извините.
Я хотел было уйти, но он остановил меня.
- Ладно, садитесь. Вон стул в углу. Как там, на поверхности? Уж лет пятьдесят не выходил.
- Стабильности нету. Террористы опять самолёт угнали - зачем то съёрничал я.
Кот в задумчивости побарабанил когтями по столу:
- Да, на них это похоже, козлы!

…- И не жалко вам времени? Пятьдесят лет тратить на какую-то ерунду?
Я уже давно пожалел о том, что зацепил такой животрепещущий вопрос для Кота как «научные изыскания». Кот орал, как мартовский, дыбился шерстью, плевался как тоговец-грузин на рынке, в ярости рвал когтями стопку черновиков на столе. Потом, вдруг, сник.
- Понимаете, молодой человек, пока я в образе кота - я великий учёный. Мне всё даётся. Я разработал алгоритм работы вечного двигателя. Я придумал систему, способную поймать в ловушку молнию. Понимаете? Весь смысл в том, что мощь невероятная, дармовая. А воспользоваться не может никто кроме меня. Я изобрёл аккумулятор на миллиард циклов разряд- заряд! Я понял механизм вечной жизни. Человек может жить сколько пожелает! Пока я был простым человеком – был олухом  царя небесного. Не было во мне той искры, что была у моего дружка Мишки Ломоносова. Мы с ним погодки. Везде пишут, что он один пешком ушёл в Москву учиться. Конечно! Дошёл бы он если бы не я. Родители то у меня были состоятельные. Та рыбацкая артель, где он работал, была моих родителей. Они и денег дали на дорогу и харчей каких-никаких пособирали. Всё думали, что грамотеем стану. Учителей нанимали, а толку ноль. Мишка, вон стал учёным. А я нет. Потом появился Мерлин. Сделал меня котом. Дал флягу и сказал, что пока я кот – я гений и жить буду вечно. А если сумею снять заклятье с пробки, открыть флягу и выпить снадобье, снова стану человеком, с отмеренным сроком жизни и посредственными способностями. Так вот и жил. Развлекал туристов сказками, песнями. Знаете, каких великих людей я видел тут? Ведь это мои похождения описывал Булгаков в «Мастере и Маргарите». Ну, а кроме Булгакова и Пушкина тут были…
Он вдруг прервался прислушиваясь к чему то. Помолчал отстранённо глядя в пол. Потом проговорил:
- У меня теперь только две проблемы, которые я не могу решить. Это – философский камень и эта чёртова фляга! Которую я не могу открыть! Это чёртово заклятье!
Он выдохнул. Немного отдышался:
- Молодой человек, а Вы случаем не программист? Хотя тут до Вас уже были программисты – он саркастически улыбнулся.
- Да, пишу но немного.
- Может поможете? И я стану самым счастливым человеком. Или котом? Вот смотрите, фляга. Закрыта пробкой. А над пробкой считыватель. Со считывателя сигнал идёт в ЭВМ. Кажется, так он называется?
-Я понял, понял. Давайте посмотрю.
Мне самому стало интересно. Так, так. Ничего себе ЭВМ – MacBooc Air! Что тут у нас? Ага Фортран. Задачка для первого класса. Тоже мне – Мерлин! Где он тут спрятал пароль? Ага, вот он! И это пароль!? «Merlin1234»! Я ввёл пароль в диалоговое окно. В воздухе что то ели слышно дзинькнуло, как маленький камертончик.
- Ну, вот пробуйте. Я думаю должно сработать.
Кот неуверенным движением взял флягу. Одной лапой крепко ухватил за горлышко, а второй стал прокручивать пробку. Стоило пробке чуть-чуть скрипнуть и сдвинуться, как Кот в ужасе бросил флягу обратно на стол.
- Нет! Нет! Не хочу!
- Так Вы же сами хотели…
- Нет! Прочь, уходите…
- Но, как же, пятьдесят лет!...
- Вы не поняли. Раньше я знал, что у меня нет выбора. И я творил. А теперь каждое утро я буду просыпаться с соблазном, а не стать ли мне человеком? А вокруг ещё столько тайн, столько проблем… И вечный выбор «Или-Или»… Убирайтесь! Вы сделали меня самым несчастным…


Рецензии