Три весны. История 2. История родителей

Я уже говорил вам, дорогой читатель, что у меня есть чудесная дочь Рина. Совсем недавно она закончила проходить практику в местной музыкальной школе и получила по ней отличные отметки.
Я был за неё очень горд и радовался, так же сильно, как и она.
Но я хотел бы вам сегодня рассказать другую историю. Связана она со школьными годами Рины.
Думаю, я уже могу начать.
Дело было в 2016 году. Моя любимая девочка только перешла в восьмой класс. С самого начала я видел, что у неё есть стремление заниматься разными точными науками. Самая любимая у неё, как, собственно, и у меня, была физика. Сказать, что я этому удивился, это ничего не сказать. Однако я очень люблю Риночку и всячески стараюсь поддерживать её во всех начинаниях. Так я поступил и в то время.
А вот собственно я и расскажу вам, откуда я понял, что Рине очень нравится изучение физики.
В тот день на улице было очень холодно. Конечно, шутка ли, ведь стоял ноябрь. Мне ужасно не хотелось в тот день выходить из дома, но судьба все-таки решила устроить мне такую "прогулку". Ведь в прошлом я ученый в сфере физических наук. Так, меня попросили провести лекции в нашем местном университете. Брустин очень настаивал, чтобы эту роль поручили именно мне и как бы сильно я не сопротивлялся, мне-таки пришлось туда идти.
Закончив через несколько часов всю свою работу, я вдруг осознал, что не в состоянии идти до дома пешком и стал ждать маршрутку.
И, каково же было моё удивление, когда я увидел в одной из других маршруток свою любимую дочь. Она мне помахала рукой через окно. В очередной раз я убедился в том, что у меня поистине замечательная девочка. И красивая, и вежливая и очень умная.
Когда я наконец приехал домой, Рина уже вернулась. Она уже что-то готовила на обед на кухне, когда я начал снимать обувь.
-"О, Форд. Тебя так долго не было. Ты проголодался, наверное?" - первое, что спросила Рина, заметив меня в доме.
-"Брустин вызвал меня на прочтение лекций по физике в университет. Я очень хотел сегодня остаться дома, но пришлось идти"-рассказывал я и добавил:
-А чем ты занималась в школе? Ведь я видел тебя в маршрутке, когда ты ехала домой.
-"Да, да, да. Кстати, о школе. Форд, возникло к тебе очень важное дело. Ты сможешь мне помочь?"-спросила дочь.
-"Конечно же. Нет проблем. В чем конкретно нужна помощь?" - заинтересовался я.
-"Сегодня нам давали темы для индивидуальных проектов. В качестве своего предмета я выбрала физику. Ты же сможешь помочь мне все правильно оформить?"-рассказала Рина, параллельно помешивая горячий шоколад в сотейнике.
Я решил для начала немного подумать. Первое, что было в моей голове-это мысль о том, что Рина ещё маловата для подобных точных наук и скорее всего, не справиться. Но я решил отвести себе на мысли ещё немного времени.
Наконец, не отводя себе больше ни минуты, я ответил:"Послушай, мне кажется ты выбрала интересную тему, но есть ощущение, что ты сама просто с ней не справишься. Может, поговоришь, со своим учителем и попросишь взять другой предмет?"
Потом я увидел, как сильно была расстроена дочь. Она несколько минут со мной после этого не разговаривала и продолжала готовить пасту с овощами. Тут до меня наконец дошло, что я допустил огромную ошибку и от стыда я даже покраснел.
-"Извини, девочка моя любимая. Я не хотел обидеть тебя. Если будет нужна моя помощь в проекте, ты в любой момент сможешь ко мне обратиться. Несмотря на то, что ты ещё ребёнок, я думаю, вместе мы сможем вести необходимые документы или провести какое-либо исследование"-пообещал я.
-"О, Форд. Большое спасибо. Я знала, что ты мне поможешь. Что бы без тебя я делала!"-ответила неожиданно Рина и крепко меня обняла.
-"Ну ладно, думаю, мы оба проголодались. Паста и горячий шоколад уже ждут нас с тобой. Приятного аппетита"-ласково сказала Рина и принялась накладывать мне и себе обед и разливать горячий напиток в чашки.
Последующие пару месяцев проходили у нас великолепно. Рина делала огромные успехи в школе и особенно ей нравилось заниматься проектом по физике.
Разумеется, я тоже старался ей помочь и она это очень ценила.
Но в один из вечеров моя любимая Рина решила подсесть ко мне и выглядела она очень расстроенной. Меня это очень забеспокоило.
-"Форд, вот скажи мне пожалуйста, ведь раньше у меня были родители. Я даже немного помню, как выглядела мама" - начала она говорить.
Я немного испугался этого разговора, но неохотно решил его продолжить.
-"Риночка, любимая моя девочка. Послушай, ты уже совсем не маленькая и думаю тебе пора об этом рассказать. Просто постарайся воспринять все максимально серьёзно. Я даже пойму, если начнёшь плакать" - мой голос начал дрожать, словно осиновый лист.
-"А что же с ними случилось? Форд, пожалуйста, расскажи мне все. Я хочу это знать"-нежным полудетским голосом просила меня дочь.
Но говорить я не торопился. Вот, вроде казалось бы, мне уже далеко не тринадцать, и даже не двадцать лет, а все равно я не могу вспоминать об этом так просто. И ведь не просто так. Я отлично понимал, что если я расскажу Рине о смерти её родителей, то это оставит огромный след на её психике. Именно поэтому я решил настроить себя и её эмоционально.
-"Риночка, послушай меня. Все это было так давно, что я половину уже и не вспомню в силу своего возраста. Однако самые яркие воспоминания тех дней я помню совершенно отчётливо.
Это случилось очень-очень давно. Тебе тогда не исполнилось и пяти лет. Вроде это был самый обычный весенний день. Кажется, восьмое апреля. В тот день твои мама и папа поехали к своим друзьям в соседний город. Я хотел им предложить взять тебя с собой, но они сказали, что других детей там нет и тебе будет скучно одной. И, о Господи, как же я был благодарен богу в тот день, когда они тебя оставили со мной"-начал я рассказывать историю.
-"А что, именно в тот день с ними что-то случилось?"-спросила дочь.
-"К сожалению, Рина. К сожалению, случилось. Но давай-ка обо всем по порядку"-тяжело вздохнул я и начал гладить ладонью дочь по голове.
-"Так вот. В тот день было очень холодно. Твои родители пообещали мне, что приедут вечером того же дня. Я изначально думал, что ехать куда-то в подобную погоду не самая лучшая идея, но я не захотел им ничего говорить. Я ведь знал, что слушать меня они не станут. А ведь очень и очень зря...
Тут я увидел, как у Рины на лице появились небольшие слезы.
-Думаю, это нормально для такой истории. Мне в своё время тоже пришлось несладко, когда это произошло"-начал успокаивать я дочь.
-"Извини, Форд. Я не хотела. Ты продолжай, пожалуйста. Я тебя слушаю"-неожиданно громко ответила Рина и поспешила вытереть слезы на глазах.
-"Ничего страшного, дорогая. Однако дослушай до конца"-понимающе объяснил я и продолжил историю.
-В тот день было и правда очень холодно. Плюс ко всему у тебя пару дней назад была высокая температура и в детский сад ты не ходила. Именно поэтому мне было велено оставаться с тобой. Так, твои родители уехали в Реутов, к своим друзьям. А забавно. Я даже помню, как в тот день мне звонили без конца. Твоя мама сидела на пассажирском сидении машины, которую они брали в кредит, а отец был за рулём. Мама без конца спрашивала меня о том, как твоё здоровье, чем мы занимались, что я готовил на ужин и выпила ли ты нужные лекарства. От всего этого у меня начала болеть голова и,сказав об этом через пару часов, я поспешил отключиться от телефона.
Кто же знал, как потом все это обернется..."-я снова вздохнул и вытер пот с лица.
-" Ну так, и что же вообще случилось? Это просто фон. Где самое основное-действия?"-нетерпеливо спросила меня дочь.
-"Рина, ты ведь уже давно учишься в школе. Мне казалось, что ты уже должна усвоить правило, что старших перебивать не прилично" - повысил уже я немного голос.
-"Извини, просто мне правда хочется больше подробностей именно о том, что случилось в тот день, а не детали этого самого дня"- пояснила дочь.
-"Мне кажется, я не то начал рассказывать. Ну, тут уж моя вина. Я действительно очень люблю описывать разные события, используя детали. Опыт работы в университете преподавателем физики определённо даёт о себе знать" - слегка рассмеялся я.
-"Это тут ни при чем. Продолжай уже, и давай к самой сути того, что случилось"-поторопила меня Рина.
Я немного откашлялся и вернулся к своей истории.
-" Так вот, в последний раз в тот день мне позвонили ровно в восемь часов вечера. Твои родители сказали, что они хорошо доехали и теперь уже ночевали у своих друзей, в Реутове. Ничего, однако не предвещало беды.
Только вот уже когда я уложил тебя спать и лёг сам, через несколько часов мне позвонил какой-то незнакомый номер телефона. Вроде, это ещё была ночь. Кажется, часа три ночи. Сначала от этого номера я ничего не понял и думал, что ошиблись номером, но потом мне ясно дали понять, что же случилось.
Лишь потом представились, кто звонил. Оказывается, это был папин друг и коллега по работе Марк. Вообщем, если максимально коротко, то они решили почти ночью запечь себе куриное мясо в духовке. А ведь отец твой рассказывал, что эта самая духовка была не в лучшем состоянии и даже с трудом её могли выключить. Однако, что было, того не изменить. Так вот, Марк позвонил мне в ту ночь и сказал, что Мирон и Энджед были уже мертвы. Он объяснил, что когда они с Эрри, Кварлом и Фэнжи вышли из квартиры, дабы покурить, то твои родители оставались сидеть на кухне и о чем-то разговаривать.
В какой-то момент, видимо, духовка совсем уже вышла из строя и раздался громкий взрыв со стороны кухни. Газ, видимо, все ещё продолжал витать в воздухе и довольно долгое время. В конце концов, твои родители задохнулись от него и их увидели только мёртвыми. Наверное, друзья были слишком долго за дверьми квартиры и ни маму, ни отца не успели спасти"-я все ещё говорил монотонно, иногда с дрожью в голосе.
Я видел, как Рина уже начала всхлипывать и тут же пытаться вытирать слезы на лице.
-"Ужас. Форд, это так страшно. Я... Я... Я не знаю, как теперь буду жить, зная эту историю. О, спасибо тебе, что в тот день ты остался со мной"-воскликнула девочка и тут же обняла меня.
-"Я понимаю, все отлично понимаю. Но ведь ты не дослушала историю до конца. Разве тебе не интересно, что потом, после этого звонка, я сделал?"-вернул я интерес дочери к своему рассказу.
-"Что такое? Я снова тебя перебила? Ой, прости,пожалуйста. Так, рассказывай дальше, я внимательно слушаю"-испуганно ответила мне Рина.
-"Нет, нет, нет. Ты не виновата. Я ни в коем случае не хочу тебя в чем-либо винить, ты ведь моя самая любимая девочка. Больше у меня никого, к сожалению, не осталось"-попытался я успокоить дочь.
-"Ну, хорошо. Может ты расскажешь мне хотя бы то, как мне разрешили остаться с тобой? Ведь, насколько я понимаю, после того, как у меня ни стало родителей, меня должны были отдать в детский дом?"-попросила подробностей Рина.
-"Да, изначально так и хотели поступить. Но я пообещал, что до тех пор, пока я жив, я буду тебя воспитывать , поддерживать и во всем помогать. На тот момент, когда все это произошло, я ещё работал преподавателем физики в нашем местном университете, поэтому органы опеки были успокоены по поводу моего дохода. Они разрешили оставить тебя со мной. И я очень рад этому. Ведь я бы никогда не простил себе, если бы тебя забрали в детский дом. Я ведь знал несколько студентов из университета, в котором преподавал, которые мне рассказывали, что происходит в этих детских домах и как потом детям тяжело искать себе друзей, потому что там общения с детьми почти нет. Именно поэтому я настоял, чтобы они оставили нас в покое и ты жила со мной"- рассказывал я все также спокойно.
-"Боже мой, боже мой. Форд. Как много ты для меня сделал. Я и подумать не могла. Спасибо тебе за все, что ты мне подарил. И ещё, отдельное спасибо тебе за историю, которую рассказал. Я теперь тебе так многим обязана"- снова со слезами на глазах нежным голосом поблагодарила меня дочь и крепко обняла меня так, что я на секунду перестал дышать. Но потом все стало хорошо.
-"Не за что, дорогая. Не за что. Ого, как уже поздно. Тебе определённо пора ложиться спать, да и мне тоже. Постарайся не думать перед сном о том, что я тебе рассказал. И, спокойной ночи, Риночка. Я очень сильно тебя люблю" - ответил я и пошёл в свою комнату. Рина, а свою очередь, сделала то же самое.


Рецензии