2007 Наблюдения члена жюри конкурса песни. Часть 5

«Слетовская» стряпня и костер (в субботу)-2

Мы с Димой Ефремовым пришли на слет вовремя (в субботу после полудня). Дрова уже были практически готовы, костер разведен, костровое хозяйство уже «при деле». Поэтому нам осталось лишь установить палатки у общего костра (и рядом с палаткой главного организатора слета Вардана). Во всяком случае, как раз для этого и хватило места. Ставя палатку, я не мог не обратить внимания на слаженные действия хористов на слете. Что меня поразило, так это то, как трио хористов, синхронно двигая ногами, прикатило к костру целое бревно. И также синхронно они опрокинули по стопарю:
- За костер!

Значит, хористы из МИФИ могут слаженно действовать не только голосами, но и ногами… Про стопари, что уж тут говорить.

Кстати, а кто запомнил это нетрадиционное трио с огромным бревном? Вот традиционный дует (они таскали бревна на плечах!) Заливако плюс Ануфриев и соло Ромы Магомедова с бревном все помнят, а трио – нет. Просто меня это трио очень сильно поразило: бревно катили.  И делали это... ногами!

Про желание выпить и стопари нужно сказать особо. Здесь есть вопрос: когда остановиться со стопарями? Ну, что касается дров, то здесь просто. Остановиться следует с началом конкурса, чтобы не шуметь. А вот вопрос, сколько стопарей принять, требует особого рассмотрения. Изложу собственную точку зрения – здесь нужна мера. И очень важно не переборщить. Какие признаки того, что стопарей уже достаточно?

Во-первых, хорист должен быть готов принести или, в крайнем случае, прикатить к костру хотя бы еще одно бревно. Оно пригодится.

Во-вторых, его душа должна прийти в состояние парения, когда он уже полностью раскрепостился от земных забот и уже готов душевно спеть на конкурсе, крепко удерживая в руках не только бревно, топор, пилу, но и … гитару. На худой конец, если и не готов петь, то уже практически готов достать для своей подруги звездочку с неба. Я уже не говорю о том, что должен крепко стоять на ногах, чтобы поймать звездочку на ладошку…

Что еще поразило до конкурса? Пение хористов в сопровождении оркестра гитар и… скрип пилы! Это выглядело примерно так:

Хористы поют:
- Отшумели песни…
Пила:
– Вжик!
Хористы:
- Нашего полка…
- Вжик!
- Отгремели…
- Вжик!
и т.д.

Удивительным образом ритмы совпали. Это было нечто. Это было просто потрясающее исполнение. Необыкновенные ощущения!

По-видимому, для нашего хора нужно искать новые формы исполнения произведений. Не только под фортепьяно и барабаны. Но и в сопровождении, например, пилы! И это совершенно точно двинет мужской хор МИФИ к новым рубежам мастерства.

Кстати, по утру меня ждало еще одно открытие. Оказывается, можно петь не только под пилу. Еще можно одновременно играть на гитаре, петь и … издавать соловьиные свисты. Это мастерски продемонстрировал Саня Славин – председатель нашего жюри, когда пел у костра «МыЖуков». Ах, если бы наши солисты освоили эту технику! Представляете? Мужской хор, орган, Денис Карев, «Аве Мария» и трели соловья… Наверное при этом было бы можно обойтись и без оргАна!


Рецензии