Сон

Я от­крыл гла­за в незна­ко­мой ком­на­те. Вста­вать не хо­те­лось. Я знал что за ок­ном всё то же сы­рое утро, немно­го мо­ро­сит, и силь­ный ве­тер, от ко­то­ро­го слож­но спря­тать­ся. Несколь­ко ме­ся­цев на­зад вре­мя оста­но­ви­лось, и ни по­го­да, ни вре­мя су­ток боль­ше не ме­ня­лись.

Всё-таки лю­бо­пыт­ство пе­ре­си­ли­ло. Мне важ­но было знать, есть ли по­бли­зо­сти во­до­ем. Я вы­гля­нул из окна, но сра­зу разо­ча­ро­вал­ся: един­ствен­ные при­зна­ки воды, ко­то­рые пред­ста­ли мо­е­му взо­ру, были мно­го­чис­лен­ные лужи на мо­сто­вой. Спра­ва вда­ле­ке вы­сил­ся шпиль, по­хо­жий на цер­ков­ный. Сле­ва была ма­лень­кая пло­щадь с чах­лым де­рев­цем по­се­ре­дине. Пря­мо пе­ре­до мной че­рез ули­цу, над вит­ри­ной, за­би­той по­лу­раз­би­ты­ми склян­ка­ми, кра­со­ва­лась за­чем-то вы­вес­ка Apotheke, на­пи­сан­ная фрак­ту­рой.

Смот­реть в окно мне на­ску­чи­ло, и я ре­шил вый­ти и прой­тись по го­ро­ду. Мо­жет най­ду что-ни­будь ин­те­рес­ное, или смо­гу за­го­во­рить с цвет­ны­ми, или хоть на этот раз при­бью кар­ли­ка. Хотя, кому я мо­ро­чу го­ло­ву?! Я пы­та­юсь раз за ра­зом, но все­гда страх пе­ре­си­ли­ва­ет.

Вый­дя на ули­цу я по­шел на­у­гад, рас­смат­ри­вая неве­сё­лых, оза­бо­чен­ных про­хо­жих. У них есть при­чи­на оза­бо­тить­ся: ве­тер вы­ду­ва­ет их души. Вы­гля­дит это так: идёт че­ло­век, а за ним что-то вро­де дым­ка, ко­гда ве­тер осо­бен­но силь­ный. Те, у кого оста­лась душа, вы­гля­дят цвет­ны­ми. Те, у ко­то­рых души оста­лось немно­го, ста­но­вят­ся чёр­но-бе­лы­ми, и им всё труд­нее пе­ре­ме­щать­ся. В ка­кой-то мо­мент ве­тер вы­ду­ва­ет оста­ток души, и то­гда ко­нец: че­ло­век оста­нав­ли­ва­ет­ся, и сто­ит так, как ста­туя. Че­рез несколь­ко недель, кожа спа­да­ет, об­на­жая ме­тал­ли­че­ский, ржа­вый кар­кас, обер­ну­тый в лох­мо­тья, на ко­то­рый дру­гие люди не лю­бят смот­реть и ко­то­рый они ста­ра­ют­ся об­хо­дить сто­ро­ной.

Я ста­рал­ся вы­би­рать те ули­цы, где ве­тер был сла­бее. Ведь и у меня со вре­ме­нем душа вы­ду­ва­ет­ся. Я по­ни­маю, что её у меня оста­лось ещё мно­го, но всё же, мне нуж­но спе­шить, как и всем. За­вер­нув за угол я на­ле­тел на кар­кас. Чув­ство не из при­ят­ных: меня про­ни­зы­ва­ет озноб, и я чув­ствую, как внут­ри всё хо­ло­де­ет. Мне нуж­но быть ак­ку­рат­нее.

Вда­ле­ке я за­ме­чаю муж­чи­ну лет се­ми­де­ся­ти, в чер­ном ре­дин­го­те и чер­ной шля­пе. Я чув­ствую, что он цвет­ной, и уско­ряю шаг. Он ны­ря­ет в под­во­рот­ню, а я за ним. Я про­бую на­гнать его, но не могу, несмот­ря на его пре­клон­ный воз­раст. Ма­лень­ки­ми улоч­ка­ми мы вы­хо­дим к мо­сту. Это мой шанс: на от­кры­том ме­сте я вижу, что по­бли­зо­сти нет кар­ли­ков. Я на­чи­наю бе­жать, но ди­стан­ция умень­ша­ет­ся слиш­ком мед­лен­но. «Сэр, как вас там, черт, герр, ми­стер, по­до­жди­те!» — кри­чу я ему изо всех сил. Он обо­ра­чи­ва­ет­ся и смот­рит на меня с ин­те­ре­сом. «Мне нуж­но с вами по­го­во­рить, по­жа­луй­ста!» — умо­ляю я его, по­ка­зы­вая мои руки, что­бы он их ви­дел. «Я не сде­лаю вам ни­че­го пло­хо­го. Хо­ро­шо?» — успо­ка­и­ваю я его, про­дол­жая при­бли­жать­ся. Ко­гда меж­ду нами оста­ёт­ся ме­нее трид­ца­ти ша­гов, я вижу, как на дру­гой сто­роне мо­ста по­яв­ля­ет­ся от­вра­ти­тель­ный, лип­кий кар­лик. Он идёт всё быст­рее и быст­рее, свер­ля гла­за­ми мо­е­го по­жи­ло­го незна­ком­ца. Ста­рик со­зер­ца­ет кар­ли­ка несколь­ко се­кунд, под­хо­дит к пе­ри­лам и пры­га­ет в про­пасть, па­дая с хру­стом на брус­чат­ку. Кар­лик бро­са­ет­ся за ним вслед. Я слы­шу, как он шмяк­нул­ся о кам­ни, слов­но кто-то ки­нул с мо­ста пе­ре­спе­лый грейп­фрут. «Од­ним кар­ли­ком мень­ше» — ра­ду­юсь я, од­но­вре­мен­но со­жа­лея о по­жи­лом че­ло­ве­ке.

Я бре­ду даль­ше. Че­рез чет­верть часа ла­би­ринт улиц вы­во­дит меня на буль­вар. По­се­ре­дине на­хо­дят­ся трам­вай­ные пути, а с двух сто­рон — до­ро­га, укра­шен­ная сто­лет­ни­ми каш­та­на­ми. С тех пор, как вре­мя оста­но­ви­лось, я не ви­дел боль­ше ма­шин, по­это­му я спо­кой­но за­ни­маю про­ез­жую часть. Вдруг я за­ме­чаю, что нав­стре­чу мне идёт цвет­ная мо­ло­дая жен­щи­на. Она по­гру­же­на в свои мыс­ли, и со­вер­шен­но не за­ме­ча­ет окру­жа­ю­щий мир. Я про­ве­ряю, нет ли по­бли­зо­сти кар­ли­ков, и го­тов­люсь за­го­во­рить с ней, но что-то не вы­хо­дит. Я за­бы­ваю, как я дол­жен к ней об­ра­тить­ся, а она про­хо­дит мимо.

Как же это утом­ля­ет! Я знаю, что мне по­за­рез нуж­но най­ти дру­гих лю­дей с ду­шой, пока у меня са­мо­го оста­лась душа. Не знаю с ка­кой це­лью я их ищу, но знаю, что это очень важ­но сде­лать, пока не позд­но. Вся про­бле­ма в том, что ко­гда я встре­чаю цвет­ных, то за­бы­ваю, что я дол­жен де­лать, что­бы при­влечь их вни­ма­ние. Окли­кать их я не дол­жен: ина­че по­явит­ся кар­лик, и всё ис­пор­тит.

Эти кар­ли­ки сну­ют по­всю­ду. Они на­блю­да­ют за тем, что де­ла­ют го­ро­жане. От них ис­хо­дит опас­ность. Я ни­ко­гда не ви­дел, что­бы они кому-то при­чи­ня­ли боль, да и ко мне у них ни­ко­гда не по­лу­ча­лось при­бли­зить­ся, но я точ­но знаю, что их нуж­но из­бе­гать.

Гу­ляя по ули­цам, я на­хо­жу ещё пол­дю­жи­ны цвет­ных, но всё впу­стую. Уто­мив­шись, я вхо­жу в оче­ред­ной дом, на­хо­жу по­стель и за­сы­паю. Где имен­но я за­сы­паю со­вер­шен­но неваж­но — ко­гда я проснусь, то ока­жусь уже в со­вер­шен­но дру­гом ме­сте. Каж­дый раз, ко­гда я сплю, го­род ре­ге­не­ри­ру­ет­ся, и пред­ста­ет пе­ре­до мной в виде дру­гих улиц, мо­стов и пло­ща­дей.

 * * *

В са­мом цен­тре стек­ла, кап­ля во­бра­ла в себя дру­гую, по­том тре­тью, и, всё быст­рее и быст­рее ста­ла за­гла­ты­вать сво­их со­ро­ди­чей, стре­мясь вниз. Опу­стив взгляд, я за­ме­тил стран­ное: из вит­ри­ны ба­ка­лей­ной лав­ки на меня вы­гля­ды­ва­ли, сме­ясь, две близ­няш­ки. Это было уди­ви­тель­но по трем при­чи­нам. Во-пер­вых, с тех пор, как вре­мя оста­но­ви­лось, я ред­ко ви­дел де­тей, а двух де­тей од­но­вре­мен­но — ни­ко­гда. Во-вто­рых, они смот­ре­ли на меня, а я не пом­ню что­бы кто-ни­будь из го­ро­жан сам об­ра­щал на меня вни­ма­ние. И на­ко­нец, го­ро­жане не сме­ют­ся.

Я осмот­рел­ся, и бе­гом спу­стил­ся на ули­цу. Кар­ли­ков не было. К со­жа­ле­нию, де­воч­ки про­па­ли, и ни­че­го не ука­зы­ва­ло на то, что в лав­ке во­об­ще кто-то был. Че­рез вит­ри­ну, за­тя­ну­тую об­вис­шей па­у­ти­ной, было вид­но, что пол и ме­бель гу­сто по­кры­ты пы­лью, ко­то­рую го­да­ми не бес­по­ко­и­ли. Очень стран­но.

Я вер­нул­ся в дом и под­нял­ся на са­мый верх. Вы­су­нув­шись из окна в ман­сар­де, я раз­ли­чил че­рез ту­ман что-то, что мог­ло ока­зать­ся во­до­е­мом. Я по­про­бо­вал на­ме­тить марш­рут, но не видя улиц, это было невоз­мож­но, и я ре­шил идти на­у­гад, ори­ен­ти­ру­ясь по фаб­рич­ным тру­бам, ко­то­рые, как мне ка­за­лось, были пря­мо ря­дом с во­до­е­мом.

По­бро­див ча­сов пять и очень уто­мив­шись, я усел­ся в скве­ре, на един­ствен­ной су­хой ска­мей­ке, под на­ве­сом. Пе­ре­до мной воз­вы­ша­лась ста­туя — го­лень­кий, пух­лень­кий амур с лу­ком. Его го­ло­ву и пле­чи не по­жа­ле­ли во­ро­ны; две как раз на­хох­ли­лись на де­ре­ве непо­да­ле­ку, и ле­ни­во раз­гля­ды­ва­ли меня. Рас­смат­ри­вая, как кап­ли до­ждя одна за дру­гой сте­ка­ют по лбу аму­ра, бе­гут по его носу, и до­хо­дя до кон­чи­ка, бро­са­ют­ся в про­пасть, я сно­ва уви­дел близ­ня­шек. Они иг­ра­ли, бе­гая друг за дру­гом. Вдруг они по­чув­ство­ва­ли на себе мой взгляд и оста­но­ви­лись. Несколь­ко се­кунд они смот­ре­ли на меня, без стра­ха, с боль­шим ин­те­ре­сом, а по­том по­вер­ну­лись и убе­жа­ли. Я встал, что­бы по­сле­до­вать за ними, но их ни­где не было. Прой­дя на­у­гад несколь­ко улиц, я вдруг упёр­ся в боль­шую кир­пич­ную сте­ну. Свер­ху тор­ча­ли за­вод­ские тру­бы, те са­мые, ко­то­рые я рас­смат­ри­вал из окна ман­сар­ды.

Ко­гда я обо­гнул за­вод, то взо­ру мо­е­му от­крыл­ся при­ят­ный вид. Спра­ва рас­сти­ла­лось озе­ро. Сле­ва же­лез­но­до­рож­ные пути шли в сто­ро­ну леса. На про­ти­во­по­лож­ной сто­роне во­до­е­ма, то тут, то там раз­ме­сти­лись уют­ные двух­этаж­ные до­ми­ки. На­вер­ное при­ят­но за­сы­пать в та­ком доме, а ещё при­ят­нее про­сы­пать­ся с вос­хо­дом солн­ца и смот­реть на вод­ную гладь.

За­гля­дев­шись, я толь­ко в по­след­ний мо­мент за­ме­тил, как сза­ди ко мне под­крал­ся кар­лик. Я с омер­зе­ни­ем от­прыг­нул от него, и по­бе­жал к воде. Не обо­ра­чи­ва­ясь, я слы­шал за со­бой со­пе­ние сна­ча­ла од­но­го, по­том двух, по­том трёх чу­до­вищ. До­бе­жав до воды и не зная, что мне де­лать даль­ше, я обер­нул­ся. Две дю­жи­ны кар­ли­ков сто­я­ли в несколь­ких мет­рах от меня, но бли­же не под­хо­ди­ли. Я схва­тил ка­мень, и мет­нул в них, но про­мах­нул­ся. Вто­рая по­пыт­ка увен­ча­лась успе­хом: ка­мень вре­зал­ся в го­ло­ву од­но­го из кар­ли­ков, и так и остал­ся тор­чать. «Гру­да же­ле» — обо­звал я их про себя, и ре­шил пой­ти вдоль бе­ре­га. Кар­ли­ки бре­ли сле­дом.

Че­рез час, я ока­зал­ся на про­ти­во­по­лож­ной сто­роне озе­ра, ря­дом с до­ми­ка­ми, ко­то­рые я рас­смат­ри­вал. Кар­ли­ки от­ста­ли: я раз­ли­чал их вда­ли, но мог бес­пре­пят­ствен­но по­дой­ти к до­мам, не опа­са­ясь их. Я вы­брал са­мый ме­нее вет­хий, и ре­шил зай­ти.

В до­ми­ке кто-то был. Я очень ис­пу­гал­ся, ду­мая, что это один из кар­ли­ков опе­ре­дил меня, но это ока­за­лась ста­ру­ха, и к тому же ста­ру­ха цвет­ная. Она спо­кой­но от­нес­лась к мо­е­му при­сут­ствию. «Знаю, знаю, ты ищешь лю­дей с ду­шой. Я тоже их ис­ка­ла, но ни­как не мог­ла вспом­нить, как при­влечь их вни­ма­ние.» Она при­бли­зи­лась к окош­ку и гля­ну­ла в сто­ро­ну озе­ра. «Ты при­вел за со­бой кар­ли­ков, это опро­мет­чи­во. Те­перь нуж­но то­ро­пить­ся, а то про­ню­ха­ют, и ско­ро их бу­дут сот­ни, так недол­го и са­мо­му кар­ли­ком стать!»

Я по­нял, что ста­ру­ха свих­ну­лась, и не пе­ре­би­вал её. А она про­дол­жа­ла: «Си­ла вме­сте. В ру­ко­по­жа­тии сила. Если души со­еди­ня­ют­ся, кар­ли­ки бес­силь­ны. Они это­го бо­ят­ся. Но есть риск. Ой боль­шой риск. Близ­няш­ки долж­ны были вы­брать кого-то по­силь­нее. Ты мне ка­жешь­ся хлип­ким. Бо­юсь я, ты нас толь­ко за­гу­бишь.»

Хруст за­ста­вил нас под­ско­чить. Кто-то или что-то пе­ре­ка­ты­ва­лось на тер­ра­се и пы­та­лось вы­ло­мать дверь. Ста­ру­ха сня­ла охот­ни­чье ру­жье со сте­ны, за­ря­ди­ла его, и паль­ну­ла, сна­ча­ла в дверь, по­том в окно. Пе­ред до­мом сна­ча­ла что-то за­буль­ка­ло, а по­том зву­ки пре­кра­ти­лись. «Хва­тай всё, чем мож­но обо­ро­нять­ся, и бе­жим к бе­ре­гу. Они бо­ят­ся воды.» — бурк­ну­ла ста­ру­ха, пе­ре­за­ря­жая двух­ствол­ку. Я взял дос­ку, ко­то­рую вы­стре­лом ото­рва­ло от две­ри. В про­ем я ясно уви­дел несколь­ко де­сят­ков кар­ли­ков, ко­то­рые под­би­ра­лись к до­ми­ку, и в тот же мо­мент че­рез раз­би­тое окно на­ча­ли вли­вать­ся один за дру­гим бес­фор­мен­ные мас­сы.

Ста­ру­ха рас­пах­ну­ла дверь, и на­ча­ла па­лить. При каж­дом вы­стре­ле, один, а ино­гда и несколь­ко кар­ли­ков раз­брыз­ги­ва­лись. Но пока она пе­ре­за­ря­жа­ла, кар­ли­ки успе­ва­ли при­бли­зить­ся. По­след­ний вы­стрел раз­моз­жил трёх кар­ли­ков од­но­вре­мен­но, но вы­жив­шие овла­де­ли ру­жьём и вы­рва­ли его из рук ста­ру­хи. За па­зу­хой у нее ока­зал­ся то­пор, ко­то­рым она тут же вос­поль­зо­ва­лась, что­бы от­сечь руки бли­жай­ше­му кар­ли­ку. Он же весь съе­жил­ся, при­сел, и на­чал гну­са­вить, под­ни­мая свои куль­тяп­ки к небу. В это вре­мя, ста­ру­ха снес­ла го­ло­ву ещё од­но­му кар­ли­ку, и раз­ру­би­ла дру­го­го на­двое. Но вско­ре то­пор по­стиг­ла та же участь, что и ру­жье.

В это вре­мя я уви­дел, что один из кар­ли­ков под­би­ра­ет­ся к нам сбо­ку. Я раз­мах­нул­ся и уда­рил его по го­ло­ве. Его мас­са по­гло­ти­ла дос­ку, про­дол­жая по инер­ции идти на меня, уже без го­ло­вы, но, не дой­дя, рух­ну­ла на зем­лю и рас­тек­лась. Дру­гой кар­лик под­ско­чил и схва­тил меня за за­пястье. Его при­кос­но­ве­ние было скольз­ким, но од­но­вре­мен­но и лип­ким, как буд­то на скольз­кой по­верх­но­сти у него были рас­по­ло­же­ны при­сос­ки. Я вон­зил ему остав­ший­ся ку­сок дос­ки в глаз. В нем что-то по­тух­ло, и я по­чув­ство­вал, что моя рука осво­бо­ди­лась.

Ста­ру­ха бро­си­лась к воде, но несколь­ко кар­ли­ков пре­гра­ди­ли ей до­ро­гу. То­гда она под­ско­чи­ла ко мне. «На­ше све­че­ние убьет их» — про­кри­ча­ла она мне. «Нуж­но про­сто дер­жать­ся за руки, и мы спа­се­ны.» Один из кар­ли­ков по­бе­жал на нас, но ко­гда она схва­ти­ла меня за руку, он за­мед­лил­ся, об­мяк, и плюх­нул­ся на зем­лю. «Ви­дишь, ви­дишь!» по­вто­ря­ла она, сжи­мая мою руку. Ещё несколь­ких кар­ли­ков по­стиг­ла та же участь, но дру­гие ока­за­лись бо­лее стой­ки­ми. Дю­жи­на сли­лась в неопре­де­лен­ную трех­мет­ро­вую мас­су, дви­ну­лась на нас, и рас­сы­па­лась на от­дель­ных кар­ли­ков толь­ко ко­гда была в несколь­ких сан­ти­мет­рах. Они об­во­лок­ли нас, и на­ча­ли ду­шить.

«Не от­пус­кай ме­ня» — крик­ну­ла она, но наши паль­цы рас­со­еди­ни­лись. Я ви­дел, как один из кар­ли­ков на­чал вса­сы­вать­ся в её грудь. Два дру­гих прыг­ну­ли на нее свер­ху и по­ва­ли­ли её на зем­лю. Они ста­ли сли­вать­ся друг с дру­гом, фор­ми­руя мас­су невнят­ных очер­та­ний, ко­то­рая всё рос­ла и рос­ла, пока не на­кры­ла ста­ру­ху пол­но­стью. А по­сле, эта мас­са на­ча­ла та­ять, вы­бра­сы­вая струи газа и ко­рич­не­во-зе­ле­но­ва­той жид­ко­сти. Че­рез ми­ну­ту стал про­сту­пать ме­тал­ли­че­ский кар­кас ста­ру­хи, ко­то­рый в свою оче­редь рас­сы­пал­ся, как толь­ко по­дул ве­тер.

Мне тоже при­хо­ди­лось неслад­ко. Несколь­ко кар­ли­ков уце­пи­лись за мои руки и пле­чи. Я по­чув­ство­вал, как их склиз­кие ко­неч­но­сти до­тра­ги­ва­ют­ся до моей шеи и моих за­пя­стий, и от это­го мерз­ко­го, лип­ко­го при­кос­но­ве­ния хо­лод про­ни­зал всё моё тело. А по­сле... По­сле, всё ста­ло как во сне.

Непо­да­ле­ку на­хо­ди­лась пе­ре­вёр­ну­тая ры­бац­кая лод­ка. Прыг­нув к ней, я об­на­ру­жил ка­кой-то ржа­вый крюк, ко­то­рый тут же во­ткнул в гор­ло бли­жай­ше­му кар­ли­ку. Он всхлип­нул и осел, глу­по об­няв са­мо­го себя за пле­чи, что поз­во­ли­ло мне пе­ре­прыг­нуть че­рез него и ока­зать­ся у воды. Недол­го ду­мая, я бро­сил­ся вплавь. Про­плыв несколь­ко мет­ров я обер­нул­ся: кар­ли­ки жа­лись на бе­ре­гу, и не один не по­смел сту­пить в воду.

Я от­плыл по­даль­ше, вы­шел на бе­рег, и по­брел во­сво­я­си. Уви­дев несколь­ко об­луп­лен­ных до­ми­шек, я за­лез в один из них, ста­щил с себя мок­рую одеж­ду и по­про­бо­вал со­греть­ся под оде­я­лом. Я был уве­рен, что те­перь всё из­ме­ни­лось, что ко­гда я проснусь, всё бу­дет ина­че.

 * * *

Как непри­ят­но слы­шать, как дождь ба­ра­ба­нит по стек­лу!

От­крыв гла­за, я дол­го вспо­ми­нал вче­раш­нее, не по­ни­мая, про­изо­шло это в ре­аль­но­сти, или это мне всё при­сни­лось. Ни­че­го не ре­шил, и по­шел смот­реть, что за ок­ном. За ок­ном ока­за­лись кры­ши и гряз­ный двор, ни­че­го ин­те­рес­но­го.

Вый­дя из дома, я ока­зал­ся пе­ред ма­лень­ким скве­ром: че­ты­ре каш­та­на, без ли­стьев, и ржа­вые, сло­ман­ные ка­че­ли — вот всё, что в нем было. На про­ти­во­по­лож­ной сто­роне вид­не­лась опу­стев­шая за­бе­га­лов­ка.

Вы­со­кий про­хо­жий, за­при­ме­тив меня, ша­рах­нул­ся в сто­ро­ну. Не знаю по­че­му, но у меня по­яви­лось непри­ят­ное ощу­ще­ние нена­ви­сти, за­хо­те­лось его на­гнать и уни­что­жить. Изу­чать го­род на этот раз мне не хо­те­лось. Меня ско­рее тя­ну­ло к лю­дям, тя­ну­ло отобрать у них душу, а по­том ис­тре­бить. Но как толь­ко я про­бо­вал по­дой­ти к кому-ни­будь, от меня убе­га­ли.

Что со мной ста­ло! Кап­ли до­ждя жгли лицо. Лужи вы­зы­ва­ли непри­язнь. Чем боль­ше были лужи, тем боль­ше они меня зли­ли и од­но­вре­мен­но пу­га­ли, а чем боль­ше я злил­ся, тем боль­ше хо­тел из­мель­чить кого-ни­будь из лю­дей.

На ма­лень­кой улоч­ке я по­встре­чал че­ло­ве­ка, у ко­то­ро­го прак­ти­че­ски не оста­лось души. У него не было сил убе­гать от меня, и я про­шел сквозь него. Ко­гда я обер­нул­ся, за мной сто­ял уже же­лез­ный кар­кас. Вид кар­ка­са при­ба­вил мне энер­гию. Во­об­ще, вид лю­дей без души ра­до­вал, а цвет­ные вы­зы­ва­ли во мне нена­висть.

Ду­мая о пе­ре­мене, ко­то­рая про­изо­шла в моем вос­при­я­тии, я вдруг уви­дел, как ко мне при­бли­жа­ет­ся кар­лик. Я оста­но­вил­ся. Оста­но­вил­ся и он. Я по­ше­ве­лил пра­вой ру­кой — он сде­лал тоже дви­же­ние ле­вой. Я под­нял ле­вую ногу, он пра­вую. Я схва­тил себя за уши — тоже са­мое сде­лал и он. Не было со­мне­ний: я сто­ял пе­ред зер­ка­лом в вит­рине.


Рецензии