Уха из...

      После охоты всегда есть о чём рассказать, особенно, если хорошо поохотился и отдохнул, и, конечно же, вкусно покушал. А на охоте всегда всё кушается и пьётся хорошо, а если ещё с душой приготовлено, то это вообще незабываемо. А таланты раскрываются даже у тех, кто дома никогда не утруждает себя приготовлением пищи. А всё почему?  Да потому, что люди отдыхают, не напрягаются и не боятся, что их кто-то осудит. Готовь, импровизируй сколько угодно. Вот и я всегда с душой и желанием готовлю на природе, а заодно и отдыхаю.
  Как-то на весенней охоте с подсадной уткой мы очень удачно отстрелялись по селезням.
   Рано утром, ещё потемну, мы пробрались в болото и на открытой воде высадили нашу подсадную утку с привязанным за лапку грузом, чтобы не улетела, а сами спрятались в двух камышовых скрадках-шалашах, заранее изготовленных перед охотой.
  Как только начало светать, начался лёт и началась пальба по селезням, которые, влекомые инстинктом, слетались, приманиваемые криком горластой «невестушки», то есть «криковой» утки.
 Охота оказалась результативной и мы, выйдя из болота, довольные успехом, решили отметить хорошим застольем эту самую удачную охоту. А когда есть много добытой дичи, то лучшего блюда, чем шурпа из дикой утки и не придумаешь.
  Ощипав пару селезней и опалив, я поставил казан на огонь и стал варить дичь. А кругом чистое небо, запах болота и пение птиц, такая весенняя благодать, что хочется радоваться жизни и выпить водки. Пока шурпа не сварилась, мужики по-быстрому разложили мясную и овощную нарезку и, конечно же, разлили по сто грамм холодной водочки.
- Ну, за удачную охоту, - сказали все и, чокнувшись, выпили.
   Пока дичь варилась, я решил прогуляться к протоке сквозь коридор в камышах и посмотреть, не налетела ли снова утка. Пробираясь к открытой воде, я вдруг заметил, что в жиже что-то шевелится и каково было моё изумление, когда я распознал под ногами, в грязи, карасей.
«Вот ведь живучая рыба, - подумал я, - везде себя чувствует хорошо, и в воде, и в грязи».
  Недолго думая, я за несколько минут «наловил» полпакета рыбы и, вернувшись в лагерь, удивил своих друзей.
- Да, ушица бы нам сейчас тоже не помешала, - согласились все.
- Из свежего карася ушица – огонь!
- А под водочку – тем более!
  И тут мне в голову пришла идея. Я, никому ничего не говоря, по-быстрому почистил и помыл выпотрошенных карасей и, вынув из казана сварившихся уток, закинул в бульон рыбу, картофель с морковкой и репчатый лук. Поначалу мужики попытались возмутиться, но я убедил их, что блюдо должно получиться вкусным, потому что селезни тоже на воде живут.
  Минут через двадцать уха была готова и тут из кустов заорала наша подсадная утка. Я пошёл посмотреть, не запуталась ли она и, к удивлению, обнаружил, что «криковая» снесла яйцо.
«Во даёт, - подумал я, - и горластая, и плодовитая! Видать, ей с нами тоже комфортно!»
«А почему бы и нет», - и я разбил яйцо в уху. После в этом насыщенном бульоне я загасил пару горящих полешек из костра и предложил всем налить водки и отведать ушицу.
 И, уж поверьте мне, уха оказалась не просто вкусной, а волшебной. Не верите – попробуйте!
.


Рецензии