Вторая сторона 3

или Многообразие в образе плоского холма 

Многообразие есть мир, на деле, тот автор говорил чуть иначе, мир есть многообразие. Каждый видит. Может глянуть. Убедиться. При желании увеличить это многообразие. За счет самого себя. Или уменьшить. За чей-нибудь счет. Нас же много. Наших вещей еще больше. Среди этих вещей углы, большие, малые, а то и холодные. Что касается не наших вещей, их невероятно много. Те же города, которые множатся площадями. Выйдя на которые, можно не торопиться. Те же улицы, которые множатся стенами. За которыми можно затеряться. Мы, которых много, среди вещей, которых еще больше. Результат. Обычная сутолока. Что остается. Или расходиться. Или затеряться. Туда или сюда. Чуть иначе. Обычное встречное движение.
Автор возражает, мир есть целое, его объединяет?
Духовная сторона жизни.
Быть частью целого. И сохранять себя как что-то неповторимое. Благодаря духовной неповторимости. Кому-то удается. После чего? Начинает делиться своей высокой неповторимостью. Примите целое. Возвышает. И кому-то удается.

Как насчет, сохранить лицо, лица в мире, мир многообразен, они есть, я о лицах?
Мир есть. Должно быть и лицо. И оно есть. Верно, что еще терять в многообразии, в пределе, лицо есть возможность затеряться, именно так, как бы ни было грустно. Просто стать похожим, лицо неведения, именно в этой части. И все, расплылось лицо, и сам расплылся. Иногда говорят, распался. Как бы то ни было. Есть мир. И есть люди. И может быть. Мир делает людей. Неужели. Людям потребовалось что-то такое, что могло делать их, людей, как людей. Мир позволяет людям делать людей. А что еще делать им в этом мире.
Людей надо делать как людей, чтобы они были людьми?
Каких, веселых, грустных, серьезных, забавных, беспечных, озабоченных. 
Лицо всеведения. Кому-то неймется. Большинству. Достаточно лица поведения. Вполне укладываются. Уложился, живи. На то и Лицо уложенное (...ухоженное?). Чтобы смотреть на мир, но видеть миры, смотреть на них, находить грустный вид, набираться грусти? Отнюдь, миры не только плачут, веселятся. Да еще как, я о веселье. Но и грусть достает, не оставляет, лица мелькают, сближаются, сливаются. Не  избавиться ли. Есть грусть, есть желание избавиться, найдется повод, звучит так: гармонии нет, как достичь? и кто-то говорит: вижу путь, понятно, речь о достижении гармонии. А нужна ли она. В самом деле. Что будет с людьми, если они достигнут гармонии? Странный вопрос, чтобы не сказать резче. Духовная жизнь объединяет, а разъединять эта жизнь не может? Бывало и такое. Потому можно представить. Какое многолюдство, кавычки опущу, как много душ. И каждая?
Духовная сторона жизни. Духовная жизнь. Дух.
Заботы или задачи.

Мир, достойный подражания, кавычки опущу, как тут не вспомнить о холме.
Мир на холме, такое вряд ли возможно, суть-то была в том, чтобы что-то противопоставить миру, а что ему противопоставить, как нечто равное, конечно, град на холме, кавычки опущу. Равное? Или превосходящее. Еще желаннее. Не удивительно, что кроме того холма, вернее, града, мнившего себя единственным, нашлись и другие холмы. Мир заполнился холмами. Заодно. Запомнился. Для кого-то, опомнился.
Многообразие — возможность разойтись по углам, (коль так) каждому по углу.
Понятно, были и другие лозунги, другие обещания, другие цели. А как еще объединить разных людей. Было такое стремление, весьма распространенное, нужно объединиться. Коль так. Первый взгляд. Беглый. Второй взгляд. Куда пристальнее. Наконец. Появляется. Что-то общее. Мир есть многообразие миров, самые разные. Среди них. Есть мир, который гниет и гибнет, погибает, кавычки опущу. А мир, который прогибает. Кого? Кто под рукой. Кто дал слабину. Просто слаб. Грустно. Найти повод для радости, иначе зачем перебирать косточки. Есть мир, который поднимается. Коль так. У одного мира, первого, все позади. У второго мира, напротив, все впереди. Первый, почему? Хотя бы по времени, этап развития, вступил раньше, расцвет, теперь под уклон, все ближе. Не потому ли слышится призывы, самые разные.
Каждому по рабочему месту. По достойному заработку. По труду.
По углу? Нет, этот не в ходу.

Понятно, формулировки различны.
Мир существует. У меня есть возможность существовать с ним, благодаря ему. Мир не существует, есть только я. У меня есть возможность существовать, благодаря самому себе, а кому еще доверить свою жизнь, и без того не слишком долгую.
Нас много, много, много. И наших слов, все больше, больше, больше.
Пора из слов, делать что-то похожее на теории, хотя бы учения, учебники, а как еще дополнить себя словами, только в виде некоторого учения, внешне очень стройного, внутренне очень строгого, последнее, понятно, достигается далеко не всегда, даже чаше опускается.

Мир начинается, как начинается общее, как всякое общее, с частного, общее через частное, а как оно еще может начинаться. Частное, рано или поздно, явит общее. Явит свое общее. В качестве частного, верно, могут выступать руки и ноги, чем больше население, тем больше рук и ног. Руки в ход, ноги позволяют рукам действовать, каждый отдельно взятый человек может составить часть общего, а это общее? Как его представить, вообразить, предложить, наконец, воплотить.
Мир, существует, это значит, что происходит дополнение.
Мир, позволяющий дополнение, самому себе? Мир потому и существует, что позволяет производить дополнение, кому? Каждому отдельному существу, каждому отдельному человеку дополнять самого себя. Если это так? Мир неизбежно делится на две части, одна часть, та, которая дополняет себя. Другая часть, та, которая используется для дополнения. А как иначе. Дополнять словами, инструмент, который позволяет, не всегда, разумеется, достигать выгодного дополнения, а значит, достигать больших размеров. Утвердить себя, утвердить свой размер. Остановиться, продолжать. Потому дополнять. Чем больше дополнение. Тем больше размер. Иначе, общественный вес. И все, что связано с этим связано.

Необязательное
Он изменил свое лицо, зачем? Чтобы сделать его неизменным, как говорили в наше время, на новом уровне, новое лицо, неужели новый человек.
Мир изменял свое лицо, крышами, башнями, куполами, фонарями, желающий может продолжить.
В 19-ом — проводами, самыми обыкновенными проводами, они, правда, были в новинку, меняли вид городов, до деревень дело дошло не скоро. Деревня — окраина, а все начинается с центра? Всегда и везде находится что-то, именуемое центром. А центр, на то и центр, чтобы дополнять себя, иначе расширять, увеличивать, становиться больше. Завтра больше чем вчера, догнать, перегнать, обычное дело. А если вчера больше, чем завтра?

Потустороннее
В тени в глаза не бросится. А если даже и попросится. То очень тихо. Тихо. И можно сделать вид. Не слышал. Тихий шепот. Его ведь не слыхать.
А ночь теснится. А мир томится.


Рецензии