В командировке

   Я не знакома с творчеством поэта и прозаика с именем АЛЕКС ЭЛЬ.
 
   И вот сегодня, далеко от дома, от своего знаменито-непослушного компьютера (у меня с собой только телефон), мне показала его стихи милая, русоволосая, синеглазая речная леди лет пятнадцати. Строчки стихов, аккуратно, как-то трогательно и не современно были переписаны в тетрадку, на обложке которой значилось: "Дневник".
 
   - А какое стихотворение нравится тебе больше других? - Спросила я ее.

   - Вот, - она раскрыла нужную страницу.
 
Читаю:

Она говорила - люблю удивляться
прекрасным подаркам, красивым цветам,
люблю от вина просто так посмеяться
и каждой весной беспричинно влюбляться,
и в ночь отдаваться горячим словам.

Она говорила - мечтаю о вечном,
и чтобы носил над землей на руках,
и чтобы всю жизнь был любимым и верным,
назло всем прогнозам - осенним, постельным -
От страсти гореть и в руках, и в глазах.

Она говорила... Она говорила...
Он рядом сидел и смотрел на нее.
Она говорила, совсем, как любила,
как самозабвенно и сильно любила
себя, и кроме себя никого.

   - И чем же тебе близки эти строки? - Спросила я речную леди.

Она ответила не сразу.
 
   - Мне ее жалко, - сказала через несколько минут.
 
А потом добавила:

   - И его.

   Девочка переписывает в тетрадку стихи, ходит каждый день в школу за восемь километров от деревни, в которой живет, мечтает уехать в Москву и поступить в педагогический институт, чтобы стать учителем русского языка и литературы. И уже умеет глубоко понимать и жалеть - такое вот живое чудо пока не огрубевшей души...

   Вечером, после работы, я вышла на воздух - речной, влажный, рыбий. Вода лениво стелилась бурым матовым шелком, его то тут, то там протыкали круги... Рыбки резвились на закате... И вдруг из глубины памяти выплыли на поверхность строчки стихов ВЕРЫ ПОЛОЗКОВОЙ:

Глаза - пещерное самоцветье,
И губы - нагло-хмельными вишнями.
В такой любви, как твоя - не третьи,
Уже вторые бывают лишними.

   Вот сижу у воды, пишу и думаю: и все-таки междустрочие не менее ценно, чем сама строка. Именно в нем зашит особенный код поэта. Умом не об'ять, а душа считывает сразу. Может быть, от врожденного умения читать между строк и появляются девочки, будущие педагоги, которые с малых лет умеют жалеть и понимать?
 
   Завтра, в среду, я снова увижусь с новой подружкой. В четверг  возвращаюсь домой. Решила оставить ей на память (для тетрадки в клеточку) стихотворение-романс Татьяны Толстой. Пусть девочка продолжает увлекательное чтение меж строк.

Мне снился день, который не вернётся,
И человек, который не придёт.
Казалось мне, что сердце встрепенётся
И, как цветок под солнцем, оживёт.
Мне снился сад, деревья распускались,
Мне снился свет, который не угас.
И оба мы друг другу улыбались,
Былое счастье озаряло нас.
Казалось мне, что будет всё, как прежде,
Проснулась я с надеждою в груди.
Он не придёт, не верь своей надежде,
Он не придёт, не жди его, не жди!
Былым восторгом сердце не забьётся,
Былое счастье вновь не расцветёт.

Мне снился день, который не вернётся,
И человек, который не придёт.


Рецензии