Медведь

               
     Медведь  не  зря  считается  неофициальным  символом  России. Большой,  внешне  добродушный,  неповоротливый,  но  сильный,  непредсказуемый  и  опасный,  если  его  раздразнить.  Свою  первую  встречу  с  медведем  я  запомнила  навсегда.  В  составе  туристической  группы  мы  ехали  на  озеро  Рица.  По  пути  наш  автобус  сделал  плановую  остановку  у  озера  «Голубое».  Мы  вышли  и  увидели,  что  в  воде  недалеко  от  берега   лежит  большой  камень,  на  котором  расположился  фотограф  с  медведем.   Желающие  сфотографироваться  рядом  с  мишкой   перешли  по  качающемуся   мостику  на  камень.  Медведь  вёл  себя  мирно,  намордника  на  нём  не  было. 
     Когда  все,  включая  фотографа,  вернулись  на  берег,    муж   решил   сделать  персональный  снимок,  и  попросил  меня   задержаться.   Мы  остались  на  камне    вдвоём  с  мишкой.  Я  протянула  руку,  чтобы  погладить  его  по  голове.   Но  тут  произошло  непредвиденное:  не  знаю,  то  ли  медведь  устал,  то  ли  посчитал  моё  намерение  слишком  фамильярным,  но  он,   недолго  думая,  схватил  меня  за  руку  в  районе  лучезапястного  сустава   и  стал  медленно  сжимать  свои  страшные  челюсти.  При  этом  он  внимательно  наблюдал  за  мной  своими  умными  карими  глазами.   От  боли  и  страха  я  растерялась   и  вдруг  неожиданно  для  себя  самой   схватила  медведя  за  ухо  и  сильно  дёрнула.  Удивлённый,  он  разжал   зубы,    я   вырвала   руку  из  его  пасти  и  быстро  сбежала  на  берег.   Зрители  встретили  меня  аплодисментами.
   – Как  хорошо  ты  с  медведем  играла,  –  сказал  муж.
   – Да  он  мне  чуть  руку  не  отгрыз, –  дрожа,  ответила  я. Отвернула  разорванный  рукав  плотного  свитера   и   показала  ему  сине – багровое  запястье.  Рука  потом   ещё  долго  болела. Однако      этот  случай  нас  ничему  не  научил.
    Через  2  года  мы  вновь  оказались  в  одном  из  Кавказских  заповедников  и  снова  встретились  с  медведем.   В  клетке  сидел  взрослый  угрюмый  зверь.   Теперь  уже  позировал  муж.  Отступая,  он  оказался  слишком  близко  к  клетке,  стоя    к  ней  спиной.   Медведь  просунул  огромную  лапу  сквозь  прутья  и  схватил   мужа  за  плечо.  Я  закричала,  муж  вырвался,   сквозь  разорванную  рубашку   видны  были   кровоточащие  глубокие  царапины:  медвежьи    когти – страшное  оружие.
   Да,  медведь – серьёзный  зверь.  И  требует  к  себе  уважения,  даже  тогда,  когда    находится  в  клетке.


Рецензии
У каждого вида живых организмов свой ареал обитания. Границы незыблемы. Фамильярничать не стоит. Даже маленькая мышка может так огорчить, что всю жизнь будешь каяться.

Валерий Столыпин   26.04.2023 20:23     Заявить о нарушении
В этой ситуации я не воспринимала медведя, как опасного зверя. И напрасно: аналогия с отношением Запада к России.
Спасибо за отзывы, Валерий.

Анна Федоровна Волкова   26.04.2023 23:47   Заявить о нарушении