Про моё личное время и Classic news

Вот  если человек живёт один и у него в квартире холодно, то кто считал как  будет дешевле: включать эл.обогреватель или стакан водки выпить? И потом  с обогревателем из комнаты в комнату таскаться неудобно, водка же будет как бы внутри и никаких неудобств при перемещении не принесет.

У меня часто спрашивают: "Чем ты целый день занимаешься?" Надо же! Я сама себя  спрашиваю о том же. Например (недалеко пойдём) сегодня случайно начала смотреть часовой недавний ролик с названием "Classic news c Дмитрием Быковым".
Так вот, пробежавшись по аннотации включала не подряд, а на некоторых сильно заинтересовавших моментах, как например, "1:02:01" спросили, что Быков думает о Яне Вагнер и Марте Кетро".
Яна Вагнер (кто не знает) - автор романа, по которому сняли сериал "Эпидемия", который купил Нетфликс, что само по себе вызывает уважение к успеху и что там юлить - зависть.  Ну, совесть современной российской литературы дал талантам Яны определение "традиционный чернорабочий писатель- фантаст". А как вы хотели услышать? Дима сам всю жизнь якобы фантастику пишет, пока без единой экранизации. Но один его простенький рассказ однажды очень хвалил в своих лекциях покойный  Леонид Мацых (поэтому я его прочитала. Следом пару других прочитала уже по инерции, но стало скучно. Но их же мне и не хвалили).
Дальше. У Быкова спросили о книгах Сергея Минаева (который главный редактор "Эсквайра"). Ответ я отгадала, но послушала с удовольствием. Тем более, что книги Минаева продавали практически во всех ларьках, то есть они явно ушли в плюс, а ведь Быков неоднократно предупреждал, что писательством в русском сегменте не прокормиться и на эти доходы не прожить.
Дальше. Мне очень понравилась его формулировка про место Евгения Гришковца среди работников слова: "...но всё таки стендапер. И как основатель стендап-культуры в России он прекрасно знает своё место". И из всех  текстов Гришковца яркое воспоминание Быкова, это про вкус салатов на второй день: "если постоят, то становятся вкуснее".
И почему Гришковец основатель стендапа в России? Это мне напоминает всякие профессиональные юбилеи, типа "80 лет пожарной службе". То есть за восемьдесят лет до того пожарной службы в этих теренах не существовало?  Интересно, что Википедия указывает: творчество Гришковца это моноспектакли и пьесы. Ни слова о стендапе, только "театр, театр, театр".
И тут я вспомнила ролик, где Михаил Веллер рассказал про писателей и их непобедимую зависть и ревность к коллегам по цеху, там глубина - без дна, включая любой уровень корифейства. И всё для меня очередной раз стало на свои места.

Кстати, вот! На 18:25 Дмитрий Львович очень расхваливал произведение Валерия Попова «Темная комната». Мною замечено: если писатели кого из ныне живущих и хвалят, особенно ещё и многословно, то скорее всего это или родственник, или собутыльник, или фигня какая-то. Тут-то я  версию и проверила, а за одно и подтянула эрудицию "кто это?"
Для этого выбрала ролик "Школа злословия: Валерий Попов| 07.11.2011" как наиболее ярко раскрывающий личность гостя передачи. Всё же две стервы это не одна. Скажу честно, если бы меня с моим свежим текстом на руках так опускали, как г-жа Дуня Смирнова г-на В.Попова за его роман "Довлатов", то я бы или послала уважаемых ведущих, или ушла в годичную депрессию, если бы вообще выжила.

Вернёмся к "Classic news"
Отдельным номером программы стояла прямо посреди передачи панибратская посылка СМСки Борису Акунину, что указывало на постоянную прямую доступность для Быкова живого классика. Немедленный ответ в форме мягкого посыла от автора серии про Фандорина лишь ярко подчеркнул правильность вывода Михаила Иосифовича про ревность "для всех случаев".
Дальше. Развернутый рассказ- проникновенная сентенция Дмитрия Львовича об истинных причинах гонения на Оскара Уайлда (зависть гонителей к его гению). Кстати, как раз про Уайлда его вообще ни разу не спрашивали. То есть "...завязаны исключительно на оголтелой зависти к его таланту" так же можно отнести к серии "у кого чего болит, тот о том и распространяется". Потом, как бы устав от чужого имени Быков прямо перетёк к своим собственным завистникам: "хотят быть мною". Абзац.
Ну что ещё остро интересного? Примерно на пятьдесят шестой минуте опытный школьный педагог дал прямые советы по беспроигрышным манипуляциям над учениками, жёстко указав, что профессия учителя как раз об этом.
Вроде, почти всё. Ах, да! Ещё про "СРАЧ". Это теперь (по Быкову)станет термином, обозначающим полемику классово- идейно близких людей. Не диспут же. Жванецкий, который уже и не основатель стендапа (там же теперь Гришковец) когда-то объяснял, что если собеседника разглядывать, а не слушать, пока он что-то вам пытается "втереть", то будет самое то...

**
И ещё от себя! Всплывёт же иногда в памяти. Сергей Минаев как-то году примерно в 2019 на своём новостном канале поздравляя Тину Канделаки с днем рождения, по ходу воспоминаний юности упомянул и Дмитрия Быкова в качестве очень потного толстого ужасного графомана и кажется (почти уверена) импотента. И если я это запомнила, то скорее всего и Дмитрию Львовичу это как-то передали. А как бы я не запомнила, если слушая пролила на себя горячий липкий напиток? Так что скорее всего теперь люди со странными никами будут пожизненно спрашивать у Быкова об уровне творчества в произведениях С.Минаева.
Вернёмся ко мне, я собственно с этого и начинала. Вот заметила, что тоже в последнее время как-то нервно реагирую на рассказы о найденных среди сетевых писанин перлах.  Наверное вхожу в кондиции, попутно выбираясь из ощущения себя самозванцем.

Ещё сегодня вышла наконец из дому и сразу столько тем вокруг.
Во первых, сегодня  зашла в банк и с порога на автомате "День добжы". Вежливая очень стала. Кстати, если и есть те, кто "Не забудем, не простим", то это  1000% поляки. В каждом доме, в каждой семье они всё хорошо помнят, и не  от 1919,  а от первого раздела Речи Посполитой.
В банке как раз когда меня заканчивали обслуживать, девушка объявила "Воздушная тревога", встала и пошла куда-то. Я удивилась, ведь нигде ничего не выло. Но она сказала, что им пришло СМС. Я вышла из отделения и весело (меня-то уже обслужили) проходя объявила об этом очереди. Они вздохнули и приготовились дальше ждать под дверью. А мне с непривычки (за год отсутствия в Харькове отвыкла) сначала было муторошно идти. Но склероз взял своё и я отправилась на рынок смотреть что там нынче открыто.
На рынке открыто было примерно всё. Никаких признаков воздушной тревоги. По ходу я узнала, что стрижка на сухую на скорую руку стоит 150-200 грн, чистка большого толстого пледа 450 грн, верхние этажи наших шестнадцатиэтажек обстреляли намерено, а не "случайно прилетело" - там предполагали снайперов, близлежащие обменки валюты теперь принимают английские, швейцарские, польские и чешские деньги тоже, а не только доллары и евро как было год назад... Но может это только вывеска, а как пойдешь менять, то "не принимаем! Для бутылок из под виски тары нет, сэр".
Очень зачиталась на афишу перед магазинчиком оптики. Там прямо на внешней стороне двери висела проверочная таблица с буквами и надпись "Проверьте своё зрение// Остановитесь на расстоянии пять метров..." Я стояла и думала, что логично было бы уже тут прямо на асфальте нанести разметку, отметить где именно есть эти пять метров, но отметок не было. Дальше на афише следовал совет: "Если не всё увидели, то заходите". Всё же одесситов перехвалили, харьковчане - юмористы совсем не хуже.
Потом я украдкой сфоткала веники с табличкой "От мышей, тараканов, клопов и других" и отправилась в сторону дома. Просто у меня такой характер - сначала я не могу себя заставить выйти, а потом не загоню обратно.
Дома, глядя на мойку и вспоминая о сломанном бойлере подумала: "А вот и ещё задача, но тут сложнее: если у тебя есть куча жирных перепачканных тарелок, то ведь в принципе же можно сложить их в кастрюлю, залить водой  и медленно нагревая сделать себе бульон?"
Короче, день прошёл довольно весело.

И всё время забываю похвастаться! Дома меня ждала моя гордость - новогодняя ёлочка 2021/2022. Хотела её по приколу вынести 9 марта 2022, но не до того было. Теперь вернулась, а она стоит наряженная и ждёт. То есть перестояла ещё один - 2023 Новый год и реально даже не осыпалась и не пожелтела. Выставила её фото в одной соцсети, где все наши собрались, и мне сразу в комментариях "Оставляй до следующего нг. Нельзя такое чудо выбрасывать, она ж тебя дождалась!"  То есть подруги просто читают мои мысли! Нет, Я её убирать не  собираюсь. Это уже гербарий. Будем с ней ждать 2024. И потом как я буду выглядеть если сейчас в апреле пойду её выносить????


Рецензии