Где протокол на Гитлера?

В 1982 году Петров - следователь Камышинского РОВД получил своё новое назначение по службе. В небольшом городке, который ранее был вовсе большой железнодорожной станцией, открывали, помимо железнодорожного отделения милиции, городское отделение милиции, куда и требовался в отдел следователь. Городок разрастался, возвращались с разных мест ссылки русские немцы, которые вовремя войны были выселены в Сибирь, Казахстан и другие уголки нашей страны. Увеличивалось население и за счёт воинской части, которая располагалась за городком, и за счёт большого сельского хозяйства, что называлось совхозом.

Взяв в руки первые уголовные дела, следователь Петров схватился за голову, и голова его пошла кругом. В делах фигурировало очень много немецких фамилий: Вагнер, Дитрих, причём, Дитрих-мужчина и Дитрих-женщина, Мюллер, Миллер, Гессер, Лессер, Кох и много-много других немецких фамилий.
"Боже, - иногда думал он – как бы мне тут не свихнуться!"

Очередное уголовное дело было о групповой драке, за танцплощадкой. В деле значилось 14 фигурантов, из них восемь были немецкого происхождения и шестеро русских пацанов из совхоза. На каждого из них был уже составлен протокол оперативниками, взяты объяснения и прочее. Потерпевшим в основном был Коровин Вася, у него была сломана челюсть и выбиты зубы. Следователь взял в руки объяснительную, что написал Коровин и стал внимательно читать.

Коровин писал, что его кулаком в челюсть ударил Гитлер Александр, и утверждал, что в руках у Гитлера был кастет, иначе он бы не смог, по словам Коровина, выбить ему зубы и сломать челюсть. Петров был просто ошеломлён! «Господи, - подумал он – ещё и Гитлер на мою голову, да что же это такое!» Он стал искать протокол допроса на Гитлера и не находил его. На всех фигурантов дела были составлены протоколы, кроме Гитлера. Все протоколы были подписаны оперуполномоченным Даниловым Анатолием, и Петров стал звонить Данилову.

-Толя, приветствую тебя! Ты там сильно занят?
-Да, нет, а что?
-Зайди ко мне, дело тут у меня по драке, протоколы все тобой подписаны, одного протокола нет.
-Не может быть такого! Сейчас зайду!
Через несколько минут Данилов был уже в кабинете следователя.

-Толя, где протокол на Гитлера? – Спросил Петров, только что вошедшего Данилова.
-На кого? – Удивлённо переспросил Данилов.
-Вот Коровин в своих показаниях пишет, что его ударил кулаком в челюсть именно Гитлер, а протокола на Гитлера нет!
Данилов подошёл ближе к столу и попросил дать почитать ему показания потерпевшего Коровина.
-Ну, где тут Гитлер? Какой Гитлер? Это - Дитлер! Это буква «Д», а не «Г». Это Коровин так букву «Д» нарисовал.
-Да, ты что? Какая тут «Д», если ясно написано-«Г»? - Возмутился следователь.

-Да, у Коровина ведь ещё и правая рука в гипсе! Он ведь тоже там кому-то так врезал, что лучевая кость треснула. Вот наложили ему гипс до ладони, и царапал он тут ею, как мог. – Пояснял Данилов. Потом, вдруг, усмехнулся и добавил:
-Слушай, а он фрукт тоже, ещё тот, этот Коровин, мог и специально так написать. Как же я проглядел эту букву, не обратил внимания...Во, блин, шутник! – Сокрушался Данилов.

-Серьёзно? Что мог так пошутить? – Удивился Петров.
-Да, чёрт его знает! Они все-то грамотеи ещё те, пишут кое-как. Пара дел, и ты скоро всех в лицо их будешь знать! Вся шпана эта немецкая живёт на одной улице – на Карла Маркса.
- На Карла Маркса? – Переспросил Петров удивлённо. – Они, что сами так назвали улицу или как?

-Вот этого я не знаю, - ответил опер – как только им разрешили возвращаться из мест ссылки, они стали семьями, родственными связями, все съезжаться и селиться в одном месте. Они очень дружные. Стоит одной семье приехать, так они за лето, всей улицей, дом этой семье поставят. Вот так и живут наши немцы, все на одной улице – Карла Маркса.

-Слушай, а что же делят эти пацаны, за что дерутся? – Спросил Петров.
-Дитлер, которого ты принял за Гитлера и Коровин оба одного года рождения, оба совершеннолетние, а остальные - шпана, которым по 14-15 лет. Вот и получается у совхозных Коровин лидер и заводила, а у немцев – Дитлер Саша, с чистыми, голубыми глазами.

-Что делят-то? – Опять переспросил Петров.
-Ну, ясно что – девок! Немецкие девочки замуж выходят только за своих мальчиков! Очень редко, когда за русского идёт, в семье тогда скандал! Вот Эмма Майер потанцевала с Коровиным и домой ушла, чтоб ни причём быть, умненькая – Коровину не отказала и Дитлеру понять дала. Вот они после танцев и пластались.
-Спасибо, Толя! - Сказал, улыбаясь Петров - Я всё понял, начну выписывать повестки всем, да знакомиться и с Вагнером, и с Гитлером, то есть с Дитлером, и с Мюллером тоже… 
 



 


Рецензии
А было бы интересно, если бы на самом деле Гитлер оказался.

Григорий Рейнгольд   12.12.2024 14:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Григорий! Подростки часто в ссорах, драке обзывали друг друга, и самое обидное было для немецкого мальчика, когда его обзывали гитлером, снести это было невозможно, ведь это были по сути русские немецкие мальчики, рождённые на русской земле, но я не стала затрагивать эту тему в своём коротко рассказе, основанный на вполне реальных событиях. Вам спасибо за прочтение и отзыв! С благодарностью!

Валентина Петрова Кирьянова   12.12.2024 16:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.