Большой костер. 1

               
               
                БОЛЬШОЙ КОСТЕР. 1.
               
                Из цикла: а на "Мшинской"-то...

         Разрешило нам садоводческое правление осваивать "защитную зону".
      Поделили и получили по хороших две сотки на каждого. Бросились желающие
      осваивать: корчевать, перекапывать, сажать картошку. У многих семьи и
      лишний кусочек земли оказался совсем не лишним к уже тесноватым шести
      соткам. Так вот все и трудились: копая, сажая, окучивая и выкапывая...
      И так по кругу из года в год, пока земля не истощилась.

         Я одна. Много ли мне надо? Да, и местные пьяницы стали баловать: чего
      ж не позаимствовать рядок, другой готовенькой картошечки; то чьи-то козы
      пожрут и вытопчут. Забросила я это дело. И стояло у меня голое поле, на
      котором подросла огромна куча всякого мусора для костра. Развела я с утра,
      в свой большой выходной, костер; только поглядываю, чтобы искры костра не
      летели далеко. Отойду за очередной охапкой мусора. У костра малышня стала
      собираться, стали баловаться.

            Скучно мальчишкам, заняться нечем. Из домиков-пряников повырастали,
      да из куличиков - тоже. Неинтересно стало. А к огню мальчишек почему-то
      больше всего тянет. Подошла я с очередными двумя ведрами всякого мелкого
      мусора, остатки все подобрала. Мальчишки от костра отступили, но не раз-
      бежались. Любопытно им и ой, как хочется в костер хоть что-нибудь покидать!
      Хочется, ох, как хочется! Ноги на месте не стоят, танцуют, руки чешутся и
      глаза горят, как искры из костра... Дааааа...

         - А, ну, в шеренгу становись!- Скомандовала я. Ребята неуклюже, но очень
      дружно встали в кривовато "стройный" ряд. В глазах - вопрос!
      - В пожарники пойдете? -
      - Это как? Зачем? - Нестройным хором посыпались вопросы.
      - Видите ли, молодые люди, с огнем шутки плохи. А, если на полном серьезе,
      из вас помощники получатся очень даже неплохие!
      - Хотим, хотим, пойдем в этих самых... - захлебнулся радостный хор голосов.
      - Тогда вот вам каждому по шесту, делим костер: Саша, Илья, Коля, Дима,
      Сережа и я = на шесть частей. Каждый будет отвечать за свой сектор, чтобы ни
      одна искорка за пределы нашего круга не выскочила. Ну, и на правах старшего
      посвящаю вас в пожарники! - Ох, что тут началось! Лица у всех посерьезнели,
      заважничали! /Ну, да не без того, что круг вокруг и масло масляное/ И пошла
      работа! Помощники мои - поискать получше. Я им время от времени подкидывала
      всякие советы. Ребята кивали головами, угу-кали и глотали советы в рабочем
      режиме.
         Так прошло полдня. Ребят стали звать на обед. Собрав всех, я им посоветовала
      выпросить у бабушек по паре картошин.
      - Это зачем? - Спросил один.
      - Во, дурак. Не понял что ли, зачем, зачем... - прокомментировал второй.
      - Печеная в костре картошка очень вкусная, добавил третий. -
      - Все правильно, товарищи пожарные. -
      При этих последних словах, команда моя подтянулась, стала стройней, хоть и
      рожицы у всех были чумазые. - Все, перерыв на обед, айда, по домам!
         Ребята разбежались, а я подгребла к центру костра: золу, веточки, палочки,
      угольки. Костер еще горел, полыхал, но был аккуратен. Пошла и я отдохнуть и
      тоже что-то поесть. А мне навстречу все бабушки: - Чего тут у вас делается? -
      и принесли картошку, а кто и по охапке всякого мусора.
      - Несите, мои дорогие соседушки, все назад. Пусть ребята сами принесут. -
      - Да уж, загорелась ребятня, рот не закрывается. -
      - Про ложку забывают. -
      - Взахлеб рассказывают! -
      - А гордые, а важные-то какие стали! Говорят, что мы  с тетей Леной не просто
      так ерундой какой-то занимаемся, мы - команда пожарников! -
      - Любопытно нам стало, вот и пришли посмотреть что к чему. -
      - Ладно, ладно! - Рассмеялась я. - Часика через три их отпустите, а пока пусть
      отдыхают и я отдохну. -

         Какое через три? Собрались только к вечеру. Умаялись ребята за день, поспали
      даже. А в обычные дни в постель днем никого не загонишь.  Костер уже. попыхивая
      жаром, догорал, посылая свои искры в небо. Зрелище на фоне темнеющего неба уютное,
      укачивающее. К этому волшебному вечеру пришли все пятеро. Остатки мусора со своих
      участков принесли, картошку - тоже. Стали мусор кидать, чуть не  по обжигались.
      - Стоп, ребята. Давайте по одному и по очереди, а то недалеко и до травм. -
      Покончили с мусором, который подкормив костер, дал разгореться ему вновь.
      - Вот, видите о чем я говорила? Это еще плюс в вашу пожарную копилку. На практике
      и опыт добавился. В ответ согласное угу -кание. Илья полез с картошкой к костру,
      остальные ребята за ни следом.
      - Рановато, молодцы, рановато! Костер еще живой. Просто сгорит ваша картошечка. -
      - А когда же тогда? -
      - Положите каждый все у своего сектора, а к утру я ее заложу, фольги у меня много,
      на всех хватит. -
      - А давайте мы ее сейчас завернем? -
      - Давайте, согласилась я. -
      Фольгу я давно принесла. МЫ аккуратно завернули всю картошку и разложили каждому
      у его сектора подальше от костра.
      - Ну, мои дорогие пожарники, до завтра! Сами в костер не лезьте. Я вам скажу
      когда, а то выкопаете сырую. - На том и разошлись. Пошла моя команда полушепотом
      споря, обсуждая все случившееся на ходу и оглядываясь назад. Расходиться то
      им совсем не хотелось. ОШЕЛОМИЛ ИХ и КОСТЕР, И НОЧЬ!
               
          Продолжение следует: -  На другое утро, после костра...               

                1980-ые "Мшинское" садоводство.
      

      




      
      
      

         
 

 


Рецензии
Рассказ хорош и очень правый,
Пожарников отряд помог с костром.
Потом картошку запекали,
А поутру её достали, вкуснятина под соль.

Понравилось

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   31.10.2023 12:10     Заявить о нарушении