Записки бегущего туриста

    
Был в Париже! Умереть, какой город! Нет, клянусь, там же одной Эйфелевой достаточно, чтоб стать столицей всего мира! Дотронулся до нее обеими руками - вся от верха да низа из железа! И при этом элегантная, как полтысячи роялей, если их водрузить друг на друга! И за что они своего Эйфеля гнобили, вроде ж не еврей?! Видно, характер у французов тот еще!.. Наверху у меня башню сразу снесло, такая внизу красота! Но расслабляться нельзя было. Ждал Лувр! На него и двух жизней не хватит, а было всего два часа, не больше!
Поэтому, как многие там, прямо с разбега, рванул к Джоконде. Я ее вживую целую жизнь не видел и тянуть дольше уже было нельзя! А, чтоб не заблудиться, помчался в ту сторону, в которую все мчались. Обогнать хоть кого-то не удавалось, народ на шедевры был натаскан лучше.
По жуткому столпотворению понял, что впереди - это Она, хотя с такого расстояния лица было не разглядеть. Но мысль, что меня с Джокондой разделяла если не вечность, то всего метров пятьдесят-шестьдесят – кружила голову! Задние конкретно напирали. Передние упрямо не поддавались. Умереть в очереди было обидно! Народ гудел, чувства распирали, стоять молча в одном помещении с Моной было невыносимо! Многие спрашивали, а где официально зарегистрироваться, чтоб подтвердить, что «я тоже видел»?! Но регистрацию в этот день не производили. Попытаться написать на стенке «Здесь был я» тоже не представлялось никакой возможности, хотя попытки были, но половина очереди состояла из охраны, которая была заточена на такие попытки! Я охрану сразу узнал, они стояли к шедевру спиной и готовы были за Джоконду на все! Хотя и остальные тоже стояли спиной, но, чтобы сделать с ней селфи! И ради этого тоже были готовы на все!
Экстравагантная парочка, скрывающая свой пол, неожиданно заорала:
- Почему Джоконда не темнокожая, это не толерантно!..
И в знак протеста стянули с себя майки, тут же обозначив свой пол. Многие мгновенно переключили свой взор с Джоконды на их прелести. Я тоже не был исключением. Но охрана в три секунды завернула парочку в пледы и унесла на воздух. Такие хохмы в Лувре не проходят!
А народ прибавлялся с бешенной скоростью, здесь как нигде чувствовалось, что наша планета сильно перенаселена!
- Вау, какая от Джоконды идет энергетика!!! – воскликнул кто-то далеко сзади, откуда ее вообще не было видно. Я оглянулся, человек вдалеке плакал от счастья. Я почувствовал себя бесчувственным чудовищем, так как ни одной слезинки счастья выдавить из себя не смог. А просто так говорить: «Вау» принципиально не хотел.
- Интересно, сколько она сегодня может стоить?! – озвучил кто-то вопрос, который вертелся у всех на языке.
Эстеты, что стояли рядом, просто уничтожили взглядом спросившего, потому что каждому известно, что настоящее искусство не имеет цены!
- Минимум несколько миллиардов! – сказал долговязый слева. Определенно он был обладателей «Хрустальной совы».
- Несколько миллиардов?! Ни хрена себе! – переглянулись пораженные эстеты.
Но тут худощавый с бородкой скандинавского типа сказал, что у него есть точные сведения, что художнику позировал мужчина, поэтому говорить на Джоконду «она» нужно строго запретить, так как это не прикрытый сексизм!
А между тем, Джоконда продолжала улыбаться. Видеть это я тут лично не видел, потому что не был вооружен подзорной трубой, но раз она уже улыбалась до этого почти 600 лет подряд, так чего ей (или все же ему?) не улыбаться бы сегодня?!
Уже на выходе, в художественной лавке купил постер Джоконды тридцать на сорок сантиметров и не разворачивая целлофан наконец-то сказал ВАУ!..
И понесся дальше в сторону Сены, потому что быть в Париже и не проплыть по Сене - это полный зашквар! )))


Рецензии