Первый признак...

Первый признак…
Мне иногда выпадает возможность мирно, спокойно беседовать с человеком крепко оседлавшим «рыночного коня».
Вежливый, культурный и «подкованный» в рыночной экономике человек.
Всё он объяснит и разложит «по полочкам».
Но если я неосторожно упомяну о «социальной справедливости», взрывается мой собеседник. Как будто бы я его кипятком ошпарил. Не узнаваемо меняется мой добрый собеседник…
Заранее знаю, он обязательно мне выдаст с гневно горящими глазами:» Вот-вот!! Первый признак «советской совковости» Все должны быть равны в бедности! Как в тебя въелась эта лживая наука...Никаким колом за тридцать лет не выбили дурь из твоей головы… Да где ты видел  эту «социальную справедливость»? У Маркса с Лениным вычитал!?...Пора уж видеть, как живёт весь мир… К чему стремится… Куда идёт...»
Я ещё могу соизмерять свои силы, понимаю, он меня не услышит, гуди я колоколом на башне вечевой…
Вспоминаю когда-то прочитанное у уважаемого мной человека. Пересказываю, стараюсь близко к тексту…
«Социальная справедливость — извечная нравственная норма, неотъемлемая часть сознания людей. Без её соблюдения не может быть здоровым  нравственный климат в обществе, как не может быть  здоровой экономика…
Экономическая  система,построенная  только  на стремлении к наживе, на равнодушии к судьбе человека, на пренебрежении к нравственным нормам, лишена устойчивости и может рухнуть в любой момент, погребая под своими обломками судьбы людей. Безнравственная экономика неэффективна, более того -нежизнеспособна и опасна» («ЛГ» №14-2011 г)
В ответ мне, как щелчок по лбу в первом классе от соседа по парте:»Мало ли кто где что сказал! Всем веришь...Жизнь в окно рассмотри...»
-»Патриарх Кирилл сказал»- сообщаю.
-»Перестроился: вместо Ленина теперь цитирует патриарха...»…
-»Оба достойные люди и ,как ни странно, в унисон говорят. Тебя это не беспокоит?»-сдерживая себя выдаю собеседнику.
В ответ:»Меня ничего не беспокоит! Живу сегодня и слава Богу! А что будет завтра, ни один бог не знает, тем более, вы «совки»...
И мы дружески пожали руки на прощание.
25 апреля 2023 года.


Рецензии