Из записок верхогляда
Чжуан-цзы.
Когда рождаются мудрецы, плодятся и разбойники. Уберите мудрецов, оставьте разбойников в покое, и в мире воцарится порядок. ... откажитесь от мудрецов, отбросьте знания - и большие разбойники исчезнут.
Верхогляд.
И ещё всякое в том же духе. Что за большие разбойники предлагаю не вдаваться. А что с мелкими разбойниками? Наверное получат шанс большими стать. Странное чтиво. Между мудрецами и разбойниками оказалась балансовая связь. Или прямо пропорциональная зависимость. Я ничего не путаю? У вторых ещё и приоритет. На развод их оставляют. Занимательное чтиво. Да, фильм, фильм... Из одного фильма: убийство - наивысшая степень служения обществу. Фильм, правда, американский. Автор фразы, вроде как, учитель-кореец. Но, корейцы, они ведь с китайцами соседи. А своих убийц эти бы отдали? Убийцы, разбойники, соседи... Эхо? Да, слабовато, зря вспомнил.
Сволочь разную, наверное, они тоже бы оставили. А как же тенденция к ухудшению? Большие разбойники - хранители масштаба. Они не дают привыкнуть к малому. Помните, жители Китая: привыкать нельзя! К мелким разбойникам привыкнут и они понемногу займут место больших. Это пройдет незаметно и, как бы, уже в порядке вещей. Недовольных не будет, и в Поднебесной наступит долгожданный порядок. Только это - порядок худшего, и того недовольного, который сам не знает за что он проголосовал.
Зачем говорить про серединный путь? Он ведь и так серединный, в любом случае. Влево качнулся, не переживай, не обращай внимания, чуть позже вправо качнешься, в результате всё равно середина будет. Время не даёт увидеть то, что получается в результате этих плюса и минуса. Ну, и что? Жизнь идёт, и её всё больше, и вообще интереснее там, где середины не видно. Но она есть. Да, ремарка. Путь остаётся нормально и обычно серединным пока мы сами не начинаем делать из него серединный. Одних вот так убирать, других оставлять. А зачем? А чтобы вот... был просто дурак, а теперь дважды. Путь дурака? А у дури середина тоже есть?
Чжуан-цзы.
Искать удовольствие в человечности? Это погубит жизненные свойства. Любить долг? Это разрушит всеобщий порядок в мире. Любить музыку? Но это значит поддаться соблазнам. Любить знание? Это значит привлекать к себе недоброжелателей.
Верхогляд.
Выше - некоторые из списка "ложных" добродетелей, ввергающих мир в смуту. Как бы. А ещё что они делают, вернее, что мы с ними делаем? Мы с ними живём и не жалуемся. Что предлагает Чжуан-цзы? Убрать лево и право, плюс и минус. Оставить середину и плыть по течению. Сделать из синусоиды прямую линию. Я понятно пишу? Можно вообще не шевелиться. Слышать звуки из соседней деревни и ни разу в жизни там не бывать. Если не мудрить и жить в согласии с собой, то и управлять страной не надо будет, всё само собой сложится как надо. Вот опять кавычки не ставлю. А что. Где-то ведь есть ось земли, там, где наши медведи из песни спины чешут. Там, наверное, вообще никакого движения. Чуток на карусель похоже, голова кружится, но терпеть можно. Вертится Земля. И чем дальше оттуда, тем больше пройденный путь. Несутся куда-то, на такой скорости живут. Ну, да. Живут. Чем дальше от этой оси, тем полнее и интереснее жизнь. А что этот старый китаец? Всё убрать, обняться с осью и глаза закрыть. И всё, и достаточно. Пузырь китайский, блин! Кому не лень, полистайте мои записки, я там по этому поводу уже пару раз высказывался. Вскользь, правда, мимоходом, но мысль должна быть понятна.
Убирают от нас мудрецов. Это я уже про иерархии. Лестница в небо из лучших. В очереди стоят, чтобы свалить отсюда. Да, к порядку. А мы тут романсы на шансон, романы на уголовную романтику меняем, к ворам привыкаем. Дальше эти начинают занимать место ушедших лучших, которое, как бы, свято. А? Так ведь пусто же не бывает, не должно быть! Вот я как раз об этом. Новых мудрецов взять уже негде, это не инкубатор, не бройлеры, их с динозавров надо начинать. Дезертировать из настоящего бытия в не совсем настоящее тоже стыдно должно быть. Вот чё опять несу... Выдернуть парочку таких оттуда, куда они смотались, вернуть на место, чтобы тут делом занимались. Выпороть за наш театр абсурда. Они свою лепту в него внесли. И портрет бодхисаттвы им дома на стену. Чтобы знали кому кланяться. Остаться в Системе, ну, и не мудрить лишнего, не мешать ей. Вот и задачка им для решения на первое время. Оставить в покое и воров и мудрецов, они не балансовая пара. Эти первые любое свободное место займут, которое выше их обычного. А вторые не виноваты. Время показывает, что тот, кто действует в своих интересах, всегда прав. Так ведь? Так, хватит. Всё должно быть на своём месте. И все тоже. Кто за?
Мудрецов убирать не надо, они сами уходят. Интересно, остались они ещё по эту сторону бытия, или уже нет ни одного? Я о том, что свято место после ухода тех, кто его по праву занимал, должно оставаться пустым. Уходят ведь не только мудрецы, но и люди праведные, честные, приличные, правильные, настоящие... И их место занимают те, кто остался. А функции хозяев выполнять они могут? Глупый вопрос, странная пародия на Систему и комментариий к театру абсурда. Социальная энтропия. Последний выключает свет, как-то так у поляков говорят. Я бы добавил, что ещё замок на входную дверь надо повесить. А то, те, которые чужие места любят, они ведь не только захотят зайти и остаться, они и дальше полезут. Много мозгов для этого не надо. Такое густо на этом пустом точно будет. Но, зачем оно? С места на место перейти можно быстро, а своё качество поменять - ой как медленно.
Явную ерунду несу, правда ведь? Ерунда этого китайского недовольного, и моя ерунда. А? Не какая разница, а - Разница-то какая! Не то слово. Я - верхогляд, а он - классик.
Свидетельство о публикации №223042500595