Верлибры. Семейные взаимоотношения. Часть 1

ВЕДУЩАЯ: Друзья! Итак, Александр Геннадьевич Хакимов – философ, психолог, педагог, специалист по ведической психологии и философии, сегодня рядом со мной в прямом эфире Верлибров.

Александр Геннадьевич, добрый вечер!

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ ХАКИМОВ: Добрый вечер.

ВЕДУЩАЯ: Я счастлива, что Вы сегодня у нас в Верлибрах! Я знаю, что Вы являетесь почетным гостем II международного фестиваля по практической психологии и семейным отношениям, который скоро пройдет в Алматы. И я бы очень хотела узнать от Вас о том фестивале, который будет проходить, и о Вашем в нем участии.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Да, я также приглашен на этот фестиваль. Он несет людям знания о том, как строить отношения. То есть главным образом наша жизнь зависит от этого. Во всех областях, – не только в семье, но и на работе, – повсюду мы должны уметь общаться. Особенно с близкими людьми – это наиболее сложная тема. И здесь нужна наука: психология, философия, опыт.

ВЕДУЩАЯ: Но почему таким важным аспектом в нашем обществе сегодня являются именно семейные отношения и регулирование отношений мужчины и женщины?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Потому что мужчина и женщина – это основа общества, цивилизации. Если мужчины и женщины обладают необходимыми качествами, то всё общество также обладает этими качествами.

ВЕДУЩАЯ: По какой причине сегодня мужчины и женщины перестали обладать необходимыми качествами?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Они отказались от этого процесса. То есть процесс развития качеств – это трудный процесс, а процесс удовлетворения чувств – это то, что мужчинам и женщинам уже знакомо. И они отказались от процесса полезных трудностей и приняли легкую жизнь как цель, как смысл.

ВЕДУЩАЯ: Есть какие-то сложные правила, по которым необходимо строить свою жизнь для того, чтобы в итоге прийти к счастью?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Эти правила не сложные, но трудные. Например, несложно понять, что нужно уметь прощать друг друга, ведь мы иногда конфликтуем, это наша природа. Это несложно понять, но трудно сделать. И с постепенной деградацией это становиться труднее и труднее сделать. Вот так можно понять, насколько мы деградировали – настолько, насколько нам трудно просить прощения за свои ошибки, насколько нам трудно признавать свое несовершенство, насколько нам трудно радоваться счастью других. Вот так можно понять, на каком уровне находится цивилизация.

ВЕДУЩАЯ: Если я чувствую, что не могу попросить прощения у человека, которого я обидела, или не могу сдержать свою зависть в какой-то ситуации, это очень сложно. Что тогда делать? Какие знания или поступки могут помочь?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Существует два варианта. Либо я отстаиваю свою позицию и не буду просить прощения: хоть умрите, но меня не заставите, на колени не поставите! Это очень гордый человек, обидчивый, злопамятный. На этом пути человек вскоре поймет, что этот путь приведет его к страданиям, к разрушению отношений, к несчастью, к одиночеству; к тому, что я окажусь брошенным, никому не нужным. Такой обидчивый и злобный человек, не прощающий никого и ничто. И другой путь: я понимаю, что мне нужно прощать. Мне трудно научиться это делать, но, тем не менее, я хочу научиться, я пытаюсь. Вот это уже процесс. Это важно – чтоб мы начали учиться жизни. Учиться жизни – это самая главная наука, наука жизни. Таких институтов еще нет в нашем обществе, но уже появляются маленькие оазисы знания о таких отношениях, где мы начинаем постигать эту науку. Очень важную науку.

ВЕДУЩАЯ: Сейчас все больше и больше в обществе возникает интерес к философии, к психологии, – причем именно к ведической психологии. Откуда это? Это какие-то новомодные течения? Сейчас все этим увлекаются, начиная от медиков или йогов, и заканчивая домохозяйками, которые слушают какие-то лекции. Что за веяния? Откуда эта мода в нашем обществе?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Да-да, мода. Мода вообще имеет огромную силу. Любую вещь мы попробуем просто из моды. Модный кинофильм, модная песенка. Мы все хотим услышать что-то модное.

ВЕДУЩАЯ: Веды сейчас модно.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: То, что Веды сейчас модны – хорошо. Все хотя бы заглянут в них, раз это модно. Но, заглянув, они увидят, что там есть знания. Это очень хорошо. Ведь есть мода бессмысленная, которая быстро надоедает. А бывает, что начал – и понял, что это жизненно необходимо, жизненно важно. Веды способны увлечь наш разум, возвысить наше сознание.

ВЕДУЩАЯ: Александр Геннадьевич, сегодня необычная программа. Первый раз в истории Верлибров мы практикуем это. Наши радиослушатели задали несколько вопросов, записанных на улице во всевозможных местах города Алматы, и сейчас некоторые из них прозвучат в эфире. Эти вопросы адресованы персонально Вам. Итак, я попрошу включить наш первый вопрос:

Александр Геннадьевич, вопрос такой: нужна ли мне вообще семья? Мне 29 лет и я вообще не нуждаюсь ни в чем, сам себя обеспечиваю и провожу время с девушкой тогда, когда мне нужно. Зачем мне семья?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Если коротко ответить, то общее правило таково: если мужчина сомневается, жениться ему или не жениться, то ему лучше жениться. Вот если женщина сомневается, выходить замуж или нет, то лучше не спешить. Но если мужчина входит в сомнения: посмотрите, ему 29 лет, человек уже самостоятельный, устроенный, сам себя может поддерживать, разумный, культурный, у него есть уже какие-то ценности, образованный человек! И всё же он почему-то же сомневается, у него этот вопрос возник.

ВЕДУЩАЯ: Очень много мужчин сейчас сомневается именно в этом вопросе.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Это главная проблема. Семья нужна большинству мужчин, практически всем. Но вот сомнения – это бич современного времени. Сомнения или недоверие: буду ли я удачлив таким образом? Удастся ли моя семья, будут ли мои дети настоящими людьми? Вот в этом сомнение. И вообще – что уготовано в будущем? Может быть, война какая-то будет? Зачем мне семья?

ВЕДУЩАЯ: Не исключено, сейчас многие об этом думают.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Поэтому у нас сомнения на каждом шагу. Даже когда в ЗАГСе расписываются, то люди втайне думают, что, если не получится – там же и разведемся. Даже в этом случае они сомневаются. Это очень важный момент. Он говорит о том, что мы не встречаем человека, ради которого можем посвятить свою жизнь друг другу. Без сомнений. Сила отношений утрачивается, отношения становятся все более и более поверхностными, – мы пытаемся общаться, но глубоко это делать не получается. Интерес иссякает, мы начинаем надоедать друг другу, раздражать друг друга. Потому что мы не можем добраться до глубины, до души друг друга. Это знание о душе, человеке, сознании и природе необходимо для того, чтобы перед тем, как создавать семью, мы знали, как к этому правильно подойти. Чтобы мы могли прожить всю свою жизнь с интересом, увлеченно и счастливо. А не терпеть друг друга полжизни или почти всю жизнь.


Рецензии