Золотая Лилия

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были король с королевой и было у них три…
Думаете, сына? Нет… Было у них три дочери.
Две старшие были красивые, умные, добрые девочки, а младшая – легкомысленная, капризная и очень красивая. Она была такая красивая, что люди, увидевшие её в карете, открывали от удивления рот, а один юноша до сих пор ещё стоит с открытым ртом, потому что закрыть его было некому.
Все говорили, что такая красота рождается один раз в тысячу лет.
Принцессу звали Лилия. Она знала, что очень красива и без конца любовалась собой в зеркале. Во дворце одна стена в её комнате была полностью зеркальная, чтобы девочка могла видеть себя всю с макушки до пяточки маленькой ножки.
Любимым занятием принцессы было наряжаться в красивые платья, расчёсывать черепаховым гребнем свои волнистые золотого цвета волосы, доходившие почти до пола, любоваться большими глазами василькового цвета с длинными тёмными ресницами, слегка хмурить или удивлённо поднимать чёрные соболиные брови.
Её ротик был похож на лепестки алой розы, а зубки на жемчужины, когда он открывался в улыбке.
А этот лёгкий румянец на нежной коже щёчек! Какая красота! Принцесса не могла оторваться от своего отражения в зеркале.
Потом она заплетала косы и начинала кружиться в танце. Больше она ничего не делала, да и делать ничего не умела в отличие от своих сестёр. 
Юные принцессы рисовали, вышивали, ухаживали за цветами в саду, любили читать стихи, умели играть на музыкальных инструментах и петь, так как у обеих были чудесные голоса.
Их младшая сестра не хотела ничему учиться и говорила:
- Зачем мне всё это, если у меня есть такая красота.
Скоро старшие принцессы вышли замуж. Они познакомились на балу и влюбились, одна – королевича, другая – в принца. Во дворце сыграли две пышные свадьбы, и молодожёны уехали жить в соседние государства.
Король с королевой были рады, что их дочери счастливы и довольны. Теперь они остались только с младшей, любимой Лиличкой.
Она подрастала, хорошела, если вообще возможно было стать ещё красивей. Но при этом становилась очень заносчивой и гордой, а главное, она никого не любила, кроме себя.
Король постарел, и ему становилось трудно управлять своим большим королевством. Он очень хотел, чтобы его младшая дочка скорее вышла замуж. И обещал в приданное половину королевства.
Лилия согласилась, но поставила условие, что раз она самая красивая принцесса на свете, то и её жених должен быть самым красивым на свете принцем.
 И начали съезжаться отовсюду красавцы – царевичи, королевичи и принцы. Только ни один из них ей не понравился, так как не был так же красив, как она.
Король расстроился, он даже рассердился и сказал, что прикажет, чтобы пришли самые красивые юноши из простого народа. Уж среди них обязательно найдётся достойный её красавец.
- Я никогда не выйду замуж за простолюдина. И если ты так сделаешь, уйду из дворца и сама найду себе жениха.
На другой день, как только начали приходить молодые красавцы, Лилия незаметно выскользнула из дворца, но куда идти просто не знала. Ведь она не ходила пешком, а ездила в карете, и её всегда сопровождали фрейлины.
Принцесса уже хотела вернуться, но гордость не позволила ей это сделать, и она пошла по дороге, не зная куда.
- Странная дорога, сколько иду по ней и никого не встретила.
Дорога, действительно, была непростая, она вела к заколдованному лесу, и все, кто заходил в него, назад не возвращались.
Подойдя к лесу, Лилия обрадовалась:
- Замечательно, возможно, здесь я встречу своего жениха, ведь принцы часто ездят на охоту.
Напрасные надежды. На охоту они ездят, но не в заколдованный лес. Но принцесса этого не знала и продолжала идти по узкой тропинке, которая привела её к большому озеру.
На берегу росли красивые белые цветы. Принцесса подошла к самой воде, наклонилась, увидела своё отражение и сразу забыла обо всём на свете.
«Какая же я красивая», – думала она, глядя на своё лицо, отражённое в спокойной воде, как в зеркале.
- Был здесь уже один красавец, тоже всё любовался на свою красоту.
Лилия обернулась. Рядом стояла красивая, но какая-то воздушная девушка.
- Ты кто?
- Я – Нимфа этого леса.
- И где же юноша, о котором ты говорила?
- А-а, тот красавчик? Он был очень красив, и я влюбилась в него. Но он не обратил на меня никакого внимания, даже не взглянул, он видел и любил только себя.
- Может, он красив так же, как я?
- Но где же он?
- Видишь, у самой воды растут белые цветы, они всё время клонят головки к озеру, чтобы увидеть своё отражение? Я превратила этого красавчика в цветок. Пусть теперь любуется собой, пока кто-нибудь его не сорвёт.
- Это ужасно!
- Нет… Ужасно любить только себя и любоваться только собой, ничего вокруг не замечая.
- Что это за лес?
- Это волшебный лес, хотя люди зовут его заколдованным.
- И в кого же ещё ты превращаешь людей?
- Смотря, что за человек зайдёт сюда, и чего он желает. Может стать и цветочком, и листочком, и лягушкой, и зверушкой, – Нимфа рассмеялась.
- Безобразие! Я скажу отцу, чтобы он приказал уничтожить этот лес.
- Ничего не получится, Все, кто входит в него, остаются здесь навсегда.
- И я тоже?
- Конечно. Я превращу тебя в самую красивую водяную лилию – белую, с золотой каёмочкой. Только красоты этой ты не увидишь, так как будешь плавать по поверхности озера – любоваться тобой будут другие. И ещё скажу, скоро ты будешь не рада своей красоте и даже возненавидишь её.
- Да как ты смеешь! – Лилия топнула ножкой.- Ты знаешь, кто я?
- Знаю, знаю. Ты капризная, самовлюблённая, злая девчонка.
Нимфа взмахнула зелёной веткой, которую держала в руке, и Лилия очутилась в воде. Она почувствовала, как её ножки затягивает илом, и они превратились в длинный стебель, ручки – в круглые зелёные листья, а прелестная головка – в изумительной красоты, белую с золотом, водяную лилию.
Теперь принцесса видела только небо – голубое днём и тёмное со звёздами ночью. Иногда светила луна, и тогда по озеру плавали и резвились русалки.
Как-то одна из них заметила чудесную лилию, хотела сорвать, и Лилия едва успела спрятаться в камышах. В другой раз её спасла маленькая Русалочка, прикрыв своими длинными волосами.
Они подружились. Русалочка рассказала, что они все когда-то были людьми, но по разным причинам утонули в этом озере и превратились в русалок. В лунные ночи они могут выходить на берег – танцуют, водят хороводы.
Кроме них на дне озера живут другие русалки, у них хвосты, как у рыб, и выходить на землю они не могут. Прилетели они сюда с другой планеты, там жили в воде. Но что-то случилось, вода быстро исчезла, и они улетели в космическом корабле на Землю. Однако корабль потерпел аварию, и только несколько уцелевших капсул упали в это озеро. Тогда оно было очень большое, как море. И леса этого не было вовсе, он появился много позже. С тех пор эти русалки здесь и живут.
Русалочка много чего рассказала Лилии об озере и его обитателях. Она привязалась к принцессе, заботилась о ней, предупреждала об опасности, помогала спрятаться.
Бывшая принцесса вдруг поняла, что тоже полюбила эту маленькую нежную обитательницу озера. Она впервые испытала это чувство, ведь раньше Лилия любила только себя и свою красоту, которую теперь возненавидела, ведь из-за неё она могла погибнуть в любую минуту.
Дни шли за днями, в жизни озера ничего не менялось. Нарцисс любовался своим отражением, русалки по ночам водили хороводы, украшали себя водяными цветами, а Лилия пряталась, чтобы не попасть в чей-нибудь венок.
Однажды Русалочка подплыла к принцессе, расправила её золотые лепестки и поцеловала листочки. Из глаз её капали слёзы.
- Что случилось? – спросила Лилия. – Тебя кто-то обидел?
- Случилось, но я не хочу тебе об этом говорить.
- Нет, ты должна мне всё рассказать.
- Хорошо, расскажу. У меня есть друг, я очень его люблю, но он никогда не приглашает меня танцевать  или поплавать вместе в лунную ночь. А вчера он сказал, что будет всегда танцевать только со мной, если мою голову будет украшать золотая лилия.
- Успокойся, – сказала Лилия. – Позови рака, пусть он подрежет мой стебель, и вплети меня в свой венок. Я буду только рада, что кончилось моё бессмысленное существование, а ты будешь счастлива.
- Нет-нет, я никогда не сделаю этого!
- Сделаешь. Пусть моя красота принесёт хоть какую-то пользу.
Рак, слышавший их разговор, уже подплыл и щёлкал своими клешнями.
- Кого тут нужно подстричь или подрезать? Я к вашим услугам.
- Прекрасно, – сказала принцесса. – Приступай к делу.
Русалочка стала отгонять водяного парикмахера. А Лилия вдруг почувствовала, что её стебель превращается в ножки, листья в ручки, цветок в головку. Она вновь стала девушкой и вышла из воды на берег, где её поджидала Нимфа.
- Здравствуй, красавица. Хочешь полюбоваться собой? – она  подтолкнула принцессу к воде.
Принцесса не узнала себя – грязное, рваное платье, в мокрых волосах запутались водоросли, на поцарапанных ногах тина, бледное худое личико с посиневшими от холода губами.
- Тебе не жаль своей красоты?
- Нет… Мне жалко Русалочку, теперь друг покинет её, и она будет страдать.
- Правильно думаешь. И это значит, что ты стала добрее и любишь не только себя, но и других. Я отпускаю тебя, но обратную дорогу из этого леса ты должна найти сама.
- А как же Русалочка? Кто ей теперь поможет?
- Не беспокойся, это я попросила её друга поставить такое условие. На самом деле, он любит её и танцевать на берегу будет только с ней. А теперь иди и не оглядывайся назад, пока не выйдешь на дорогу, иначе опять окажешься около озера и начнёшь путь сначала, но только два раза. На третий вновь станешь лилией и останешься здесь навсегда.
Принцесса вошла в лес. Здесь было сумрачно и сыро, лучи солнца едва пробивались сквозь густую листву деревьев. Она шла по узкой тропке, но скоро тропа кончилась, и ей пришлось пробираться сквозь заросли колючих кустов, потом опять начались высокие деревья.
Наконец, девушка вышла на небольшую поляну и присела отдохнуть на поваленное дерево. Уставшая и замёрзшая, она радовалась, что может согреться на солнышке, посушить волосы и всё ещё мокрое платье.
Неожиданно за её спиной раздался крик:
- Помогите! Помогите!
Не задумываясь, Лилия поспешила на помощь.
По краю длинной глубокой расщелины бегала белочка.
- Что случилось?
- Мой сынок хотел перепрыгнуть с дерева на другое, растущее с противоположной стороны, но не допрыгнул и упал в эту яму.
Из глубины послышался жалобный плач бельчонка.
- Что же делать, как вытащить оттуда малыша?
- Нужна верёвка. Но где её взять?
- А твои длинные волосы!
- Конечно. Но чем их отрезать? – принцесса дотронулась до своих кос, и они сразу упали на землю.
- Сейчас, сейчас. Это я делать умею.
Она быстро сплела длинную верёвку с петлёй на конце и опустила её вниз.
- Цепляйся, малыш! А лучше одень петлю на себя и держись крепче.
Они с белочкой быстро подняли бельчонка наверх. Мама с радостью обняла спасённого сыночка.
А Лилия мгновенно оказалась на берегу озера, ведь ей нельзя было оборачиваться назад.
- Ничего страшного, главное, мы спасли бельчонка.
И она снова вошла в лес. Обратный путь показался не таким тяжёлым и длинным.
А на поляне её ждала белочка с сыном
- Я даже не успела поблагодарить тебя. Спасибо большое за помощь. И вот возьми орешки, подкрепись, тебе идти ещё очень далеко.
Дальше лес был более мрачный, и ни одной лужайки на пути, лишь иногда низкие заросли кустарников.
«Страшный лес, здесь даже звери не живут. Один раз заяц пробежал да белочки. А где же птицы?»
Только подумала девушка и услышала тревожное щебетание двух маленьких серых пташек.
Они кружились над большим кустом очень низко, словно старались что-то разглядеть.
- Вы что-то ищите? Что-то потеряли?
- Наш птенчик случайно выпал из гнезда, и мы потеряем его, если не найдём. Он ещё совсем маленький, даже не оперился.
Лилия наклонилась над кустом, подняла с земли крохотного птенчика, совсем голенького, и положила его в гнёздышко, где лежал второй такой же «желторотик».
Чтобы сделать это, ей пришлось повернуться лицом к озеру, и она снова оказалась на его берегу.
Здесь ничего не изменилось. Нарцисс по-прежнему любовался своим отражением, по поверхности озера плавали жёлтые кувшинки и белые лилии, у самого берега шуршали и шептались камыши.
- Где ты, моя Русалочка?
- Я здесь, милая принцесса. Но днём не могу выйти на берег.
Она подплыла совсем близко.
- Сейчас ты уйдёшь, и я больше никогда тебя не увижу. Я очень тебя люблю. Прощай и будь счастлива!
- Я тоже люблю тебя, дорогая подружка, и никогда не забуду. Спасибо за всё, что ты для меня сделала.
На этот раз Лилия оказалась около куста на полянке быстрее, чем в прошлый раз. В кустах было гнёздышко соловья, и он встретил её чудесной песней, а потом рассказал свою историю.
- Я был очень известным певцом и думал, что мой голос самый лучший в мире. В том не было моей заслуги, Господь дал мне этот талант, чтобы приносить людям радость. Теперь я это понимаю, а тогда считал совсем по-другому. Раз я такой особенный, все должны восхищаться, преклоняться и восхвалять меня.
Я пел только в королевских театрах и перед очень богатыми людьми, куда меня приглашали. Платили они золотом и серебром, я просто купался в деньгах. Моей мечтой было построить себе дворец не хуже королевского.
Как-то я был приглашён на свадьбу к очень богатому и знатному человеку, чтобы услаждать своим пением его гостей. Ехать нужно было далеко. По дороге наша карета сломалась, пришлось её чинить. Я решил немного прогуляться, размять ноги, а так как день был очень солнечный, направился к лесу, чтобы укрыться в тени.
Сделав буквально несколько шагов, вдруг понял, что нахожусь в глубине этого мрачного леса. Обратно дороги не было. Я кидался из одной стороны в другую, но всё напрасно.
Окончательно выбившись из сил, прислонился к стволу дерева и закрыл глаза. Каково же было моё удивление, когда открыв их, увидел перед собой прелестную девушку с зелёной веткой в руке.
- О, какое счастье, что я вас встретил! Вы, наверное, здешняя и поможете мне вернуться на дорогу. Я очень спешу.
- И куда же вы спешите, позвольте спросить?
- На свадьбу к очень известному человеку, чтобы там петь.
- Чем же известен этот человек?
- Он сказочно богат и платит золотом.
- Понятно, значит, ты поёшь только для богатых.
- Конечно. А бедняки чем могут заплатить? Только что репой со своего огорода.
- Значит, ты уверен, что  голос тебе дан только для того, чтобы обогащаться. А тебе никогда не хотелось петь для простых людей?
- Нет. А зачем? Они недостойны слышать мой голос, ведь он – лучший голос в мире.
- Всё ясно – сказала девушка и коснулась меня своей веткой.
Мгновенно я взлетел на воздух и ощутил себя маленькой птичкой.
- Твой голос останется с тобой, но петь ты будешь для обитателей этого леса.
Я был в отчаянии, но прошло какое-то время, и я встретил свою подругу, мы полюбили друг друга, свили это чудесное гнёздышко, и сейчас в нём наши милые птенчики. Когда они подрастут, я научу их петь. И мы будем давать настоящие концерты для всех, кто здесь живёт.
- Что-то я почти никого здесь не встретила.
- Они приходят, когда я начинаю петь. Это единственная музыка, которую они слышат, и я счастлив, что приношу им эту радость.
- И ты не хочешь вернуться к людям?
- Нет… Зачем? Ведь там никто меня не любил. Одни завидовали, другие ненавидели. Сам я тоже никого не любил, и только теперь понял, как это ужасно – жить без любви. И какое счастье – любить и быть любимым!
- Я рада за тебя.
- Беги, девочка! Вот появилась тропинка, деревья расступились, и видна дорога. Беги, и пусть у тебя всё будет хорошо.
Лилия, действительно, увидела впереди дорогу и ускорила шаг. Но вдруг услышала громкий отчаянный крик из глубины леса.
- Надо помочь…
Она даже не вспомнила, что это был третий раз, и обернулась…
Никого… И такая тишина. Сейчас она станет лилией. Принцесса закрыла глаза.
А когда открыла их, увидела перед собой Нимфу.
- Это было последнее испытание, ты его выдержала. Значит, в твоём сердце действительно поселились любовь и доброта. Я отпускаю тебя. На краю леса есть ручей, умойся и попей из него, вода там непростая… Прощай!
Нимфа взмахнула веткой, и Лилия оказалась у ручья.
Она вошла в воду, умылась, напилась воды и заметила, что все ранки и ссадины на руках и ногах зажили. С удивлением обнаружила, что волосы отросли, хотя и не были такими длинными и золотыми, как прежде.
Вот только платье осталось рваным и грязным, но на это она даже внимания не обратила и медленно пошла по дороге, наслаждаясь солнечным теплом и чистым воздухом.
Послышался стук колёс, её нагоняла карета. Лилия поспешила отойти в сторону. Карета остановилась, из неё вышел молодой человек.
- Милая девушка, если вам в город, садитесь, я вас подвезу.
- Но моё платье грязное, я всё испачкаю.
- Какие глупости! – и он помог ей войти в карету.
- Я очень долго добирался до этого королевства. Говорят, у короля очень красивая дочь, и он хочет выдать её замуж.
- А вы хотите жениться на ней?
- Хотел. Но теперь, когда увидел вас, понял, что лучшей невесты мне не найти. Ты прекрасна, твои глаза излучают удивительную доброту и любовь.
Лилии молодой человек тоже очень понравился, хотя особенным красавцем не был, но был сильным и мужественным. И не ищет богатую невесту, раз посадил в карету девушку босую, одетую, как нищенка. И, кажется, влюбился в неё с первого взгляда.
Они подъехали к городу. В чём дело? Все люди одеты в траурную одежду, не слышно песен и музыки, говорят все шёпотом. Наверное, умер кто-то из королевской семьи. У принцессы заболело сердечко.
- Остановите карету, нужно поговорить с кем-нибудь из жителей.
Карета остановилась. Принцесса спросила первого прохожего:
- Что случилось в вашем городе? Почему все в трауре? Умер король или королева?
- Нет, они живы. Но у них пропала младшая дочь, и король приказал объявить траур до тех пор, пока она не найдётся. Прошло уже три года, но её так и не нашли.
Лилия обратилась к своему спутнику:
- Как вас зовут?
- Я принц Алексей.
- Прошу, Алексей, поехали быстрее к дворцу, дорогу я покажу.
Как же обрадовались король с королевой, когда в приехавшей девушке узнали потерянную дочку.
Она попросила у них прощения за причинённые страдания, расспросила всё о своих сёстрах. Сказала, что всех любит и страшно без них скучала всё это время.
- Дорогая наша девочка, мы тоже скучали и переживали, но верили, что ты вернёшься, а отец даже подыскал тебе жениха, – сказала королева.
- Напрасно, жених у меня уже есть. Я нашла… Нет, это он нашёл меня. Его зовут Алексей, познакомьтесь с ним.
- Алексей, вы действительно хотите взять в жёны нашу дочь?
- Да, я полюбил её, как только увидел, но не знал, что она принцесса и ваша дочь. Ведь я поехал в ваше королевство, когда узнал, что вы ищите жениха для принцессы.
- Мы, действительно, искали ей жениха перед самым её исчезновением, и в приданное я обещал королевство. И ещё я очень хотел, чтобы молодые остались жить с нами.
- Мне не нужно богатство, мой отец – король, и он  достаточно богат. Он уже в возрасте, но у меня есть старший брат. А я, оставшись здесь, смогу помогать вам в управлении делами королевства.
Горожане радовались – прощай, траур! Всюду звучали смех и песни, а во дворце готовились к свадьбе.
Лилия надела простое белое платье. Фату и венок из белых роз. Ещё она попросила накрыть столы на каждой улице города, чтобы все могли порадоваться её счастью.
Приехали сёстры с семьями, они были рады за сестру и очень удивились, что в её комнате нет ни одного зеркала.
- Дорогая сестричка, ты изменилась, но такую мы любим тебя ещё сильней.
- Я тоже люблю вас. И теперь знаю, что любовь – это самое главное в жизни людей. Жить вне любви и любить только себя – это ужасно.
Когда принцесса одевала на голову венок, увидела среди роз золотую лилию и поняла, что это подарок от Нимфы и Русалочки.
- Спасибо вам, дорогие, за чудесный подарок! Я никогда в жизни не забуду вас, вашу любовь и доброту.
Она мысленно поблагодарила их и была уверена, что её услышали.
Никто никогда не пировал на такой весёлой и красивой свадьбе. Веселился весь город, всё королевство. И все желали счастья, а главное – большой любви принцу и принцессе, ведь без любви счастья не бывает.


Рецензии