Двухмашинный вариант, глава 15. Квартира

    Анонс:  http://proza.ru/2023/12/17/1399

    Работы по программированию М-6000 было еще много, пока работал алгоритм «по времени», уже хорошо показавший себя.  На очереди стоял алгоритм автоподстройки цикла регулирования. Программа алгоритма входила в собранный пакет, работающий на М-6000, но еще должным образом не проверялась.  Я ее включил, задав соответствующую директиву на дисплее СИД-1000.
 
    Нужно было ждать и наблюдать, изучая периодически выводимые распечатки циклов регулирования и глобальных задержек; хорошо, чтобы на перекрестках были наблюдатели.

    Шварцман, который в это время объезжал перекрестки, сообщил по рации: «Юра, я проезжал Ленина-Калинина - был короткое время зеленый, снова включился красный, проверь, что там у тебя; мне показалось, что это происходит каждые 15 минут».

    Огромное спасибо, после сдачи системы я еще не выезжал на объекты. Мы с Галей договорились с понедельника начать объезды и наблюдения, Валя Полякова уехала домой в Омск. 

    Кажется, понял, в чем дело - нужно синхронизовать начало выдачи команд при каждом пересчете циклов регулирования.

    Вечерело, закончился рабочий день. Поехал домой вовремя, потому что завтра, в субботу, решил поработать.

    С утра субботы сразу взялся за разработку программы варианта алгоритма – при смене величины цикла решил начинать выдачу с первой фазы первого исправного перекрестка №1 или №2 или №3. Сидел, набирал программу на СИД-1000, когда раздался телефонный звонок, у телефона был Алексейцев: «Юрий Александрович, зайди ко мне». Я поднялся в кабинет начальника ГАИ. «Садись, - сказал он, - тебе выделили квартиру, иди в КЭЧ^20 и начинай оформление». Я от радости оцепенел, не знал что сказать и повторял какие-то слова благодарности - уж так наболело. Алексейцев улыбался, проводил до двери, пожал руку, пожелал успехов в дальнейшей работе и счастливого новоселья. 

    Бросив работу, все-таки была суббота, поехал домой. Предварительно позвонил Чернину, который был у себя в кабинете в другом здании и тоже работал. Он обрадовался, поздравил меня и разрешил взять несколько отгулов - дело было важное и непростое.

    Дома был праздник. Мы всей большой семьей папа, мама, жена, дочь и я накрыли стол, выпили очень хорошего папиного вина, которое он делал из  домашнего  винограда;  бутылками,  уже запыленными, прошлогодними и даже пятилетней давности, было заставлено несколько полок в погребе.

    В понедельник с утра уже был в КЭЧе. Среди очередников СМЭУ я был первый. Собственно, очередь только создавалась - предприятие было молодое, а наша АСУ дорожным движением первой в СССР. Ордер выписали быстро - команды начальства здесь выполняют без промедления. Мне выделялась 2-х комнатная квартира в центре города на пересечении улиц Мира и Калинина.

    Взяв ордер поехал по адресу. Квартира не новая, но в очень красивом доме со щегольским фасадом, выходящим на улицу Мира. Позвонил в дверь, открыла пожилая женщина и сразу, с порога начала: «Отстаньте от меня, я только собираюсь ехать во Флориду и квартиру еще не освободила, а уже ходят и ходят. Может, еще не поеду, там шторма бывают. Так и скажите, что я отказываюсь выписываться».

    Я попросил дать мне расписку об отказе уезжать. Вернувшись в КЭЧ, передал расписку и пересказал свой разговор с хозяйкой квартиры. Женщина, сотрудница КЭЧ, мне посочувствовала, сказала, что разберется и велела зайти завтра.

    Назавтра эта же женщина предложила два варианта: строится новый дом для сотрудников МВД, через год заселение и есть еще двухкомнатная квартира, где скончалась бабушка и нет родственников. Я не мог ждать и выбрал второй вариант.

    Взяв ордер и ключи, где-то что-то написав и расписавшись поехал по адресу. Квартира была двухкомнатная на Мориса Тореза, почти центр города. Дом не новый, но кирпичный. Одна из комнат проходная, кухня шесть метров. В общем счастье пришло. Все были очень рады, дочь прыгала и хлопала в ладоши.

    Потом мы всей семьей ездили смотреть на папином зеленом «Москвиче» наше долгожданное собственное жилье. Папа взял отпуск и затеял ремонт. Целый месяц он трудился. Когда я приехал посмотреть, что в итоге получилось - квартиру было не узнать. Папа замуровал гипсовыми плитами дверь между смежными комнатами, а из комнаты, это была спальня, прорезал дверь в кухню. Папа был так рад и трудился с огромным энтузиастом; все обклеил обоями, двери и окна покрасил, огромное спасибо ему. Нам осталось только заменить ванну.

    Было новоселье. Гуляло все АСУ «Город» и начальство - Чернин, Шварцман, Бондарев. Сидели за большим длинным столом на скамейках – мебели еще не было, только кое-что привезли, зато была хорошая музыка с превосходными колонками. Все ели, пили, сколько хотели, хвалили квартиру и папино домашнее вино 3-5-летней выдержки. Было много тостов – я был счастлив.

    Алма-Атинская осень 1981 года, казалось, радовалась вместе нами, переливаясь разноцветной листвой скверов и парков. Жизнь стала другой, я успокоился - теперь у меня все было, главное, теперь у нас с женой и дочерью была собственная квартира. Можно спокойно продолжать любимое дело, которое, похоже, ответило мне взаимностью.

                26.03.2022, Санкт-Петербург.

    Выход в сборник "Двухмашинный вариант": http://proza.ru/avtor/yurius&book=1#1


Рецензии