А в день Радоницы скажу

- Родные мои… Мама, папа, бабушки, дедушки…
Дня нет, чтобы я о вас не вспоминала…
Как же мне повезло-посчастливилось родиться в этой доброй семье, где, как поётся в одной простенькой незатейливой песенке - где без спроса ходят в гости, где нет зависти и злости… милый дом.
Мы с сестрёнкой сейчас вспоминали, что в памяти не осталось ни ругани, ни громких криков, домашняя атмосфера была наполнена какой-то мягкой, прямо физически ощутимой добротой. Никогда никого не осуждали, а соседскому горю сочувствовали, называлось это «пойти на утешение»
Ба-Моть, ты нас всегда учила – в долги не влезать « Живи на столько, сколько стоишь!» Ба, я так и прожила свою жизнь. Без понтов, и никогда, даже в трудные 90-е, не жаловалась на жизнь. Просто, редактор научного отдела, препод латинского языка, ведущая еженедельной рубрики в краевой газете, несла на рынок выращенные помидоры, яблоки и груши, и такая вот фря стояла за прилавком. А после торговли покупала на верхнем рынке (помните, справа у входа) палку кооперативной полукопчёной колбасы, творожку-маслица и все переживания сводились к одному – чтобы у моих Димы и Дины всё было хорошо.
Ба-Жень, твоя любовь к гладиолусам перешла ко мне. Антоныч называл их гладиолухами, но послушно помогал их культивировать. А они в виде луковок тоже помогали нам выживать. По весне было много заказов, так что дачка могла не беспокоиться, что все эти обязательные платежи за сотки- сторожей-полив и электричество не будут выполнены. Теперь уже и внучки научились их выращивать, а я тихо стою в сторонке… я уже старше вас всех, дорогие…
Мам, ты советовала верить только академическим, авторитетным справочникам. Читать с толком. Запоминать прочитанное. Включать логику. И сама вела записи всего интересного. Храню трепетно и бережно. Мне это очень пригодилось, мам… Очень. Томики жёлтой детской энциклопедии, выписанной тобой, до сих пор хранятся у меня. Спасибо. Ты научила меня учиться и систематизировать знания, хотя офицерская жёнка послевоенных лет высшего образования не имела.
Пап, а тебе спасибо, что научил меня жить с любопытством- интересом,без устали водил по лениградским музеям, привил любовь к филателии, на пальцах разъясняя, что марки – это не просто маленькие картинки, а и история, и география, и, как ничто другое, помогают познавать мир. Пап, а и правда это здорово – взять лупу, сесть под настольную лампу, не включать комп, а листать и листать страницы альбомов, нет, не альбомов - страницы всего мира, его событий.
Родные мои, светлая память вам и безмерная благодарность, что вырастили меня именно такой… Люблю и помню

Оценили 0 человек
Показать список поделившихся
Елена Неменко
Елена Неменко
три часа назад


Рецензии