Поездка в Беларусь

Время уже поджимало. С понедельника у меня планировался отпуск, а путёвки были ещё никуда не взяты.
 Я себя чувствовала вымотанной, задёрганной на работе, эмоционально совсем на нуле. Не было сил даже просто собрать себя в кучу, что бы как — то спланировать и организовать свой отдых, поэтому сообщение, которое пришло мне на электронную почту за пару дней до отпуска, было как нельзя кстати.
 Писал один хороший знакомый Ромка: «Лариса, привет! В понедельник уезжаю на шестидневку по Беларуси. Места ещё есть. Если есть возможность присоединяйся. Цены хорошие. За компанию ехать веселее.»
Знакомый этот — заядлый путешественник и мы с ним уже много раз пересекались
в турпоездках. Он во всех поездках был, как звеньевой октябрятской звёздочки из
моего далёкого детства. Сидел всегда в самом начале автобуса, много снимал на свой телефон, сразу организовывал группу в телеграмм, куда все участники начинали сбрасывать фото и видео. Во всех городах он первым узнавал где можно
перекусить, где можно с хорошим курсом поменять деньги, где находятся туалеты и
делился информацией со всеми. В 2019 году мы с ним же ездили по золотому кольцу,
после поездки добавили друг друга в контакте и периодически делились информацией
по экскурсиям.
Я обычно в поездках оказываюсь в конце автобуса, и чувствую
себя как в школе или в институте на своей любимой галёрке. Для себя я давно подметила, что на галёрке любят тусоваться люди определенного психологического склада с которыми я комфортно себя чувствую. Этакие неформалы, созерцатели, наблюдатели жизни со стороны. Они быстро сходятся друг с другом, любят поржать, остроумно комментируют экскурсовода и всё, что происходит вокруг. Я любителем галёрки была с детства. Да. Все мы родом из детства. Меняется только внешний антураж, а сердцевина остаётся неизменной.
В Беларусь я ехала первый раз в жизни и поэтому в сознании не имела никаких
определённых ожиданий, никаких внутренних установок. Просто чистый лист бумаги и открытое для восприятия сознание. Конечно общее представление о стране было сформировано у меня ещё с советских времён. Где - то в уголках сознания помнилась знаменитая «Беловежская пуща» в исполнении Песняров, какие — то фильмы, снятые в Беларуси. Очень атмосферный фильм «Я родом из детства» с Владимиром Высоцким и Ниной Ургант в главных ролях. Наивный, простоватый фильм
советских времён «Белые росы». Из более современных « В августе 44-го» с Евгением Мироновым и Владиславом Галкиным. Всегда на слуху были слова: Хатынь,
Брестская крепость, Гродно и рядом с ними в сознании шли бульбаши, драники, ну и конечно вечный, несменяемый, харизматичный президент Беларуси - батька Лукашенко Александр Григорьевич.
 Думаю, как в головах у многих. Ехали от Питера через Лугу, Псков и до самой границы с Беларусью приключений особых не было. На границе в автобус зашел военный с автоматом наперевес, проверил паспорта. Миновали границу легко, визы здесь не нужны, чувствуйте себя как дома.
И тут меня ждала первая неожиданность — в смартфоне пропал интернет и связь. Казалось бы можно же было заранее об этом догадаться и закачать хотя бы музыку на этот случай, но я даже не подумала об этом. Детей часто регламентируем по времени нахождения в интернете, переживая за их неокрепшую психику, а про себя даже не осознаем насколько мы взрослые стали интернет зависимыми.
После отключения интернета народ начал со скуки понемногу знакомиться и общаться друг с другом.
У меня, благодаря моей работе, от общения с людьми видимо выражена интоксикация и я поначалу проявляю себя не слишком активно, как иногда, по настроению, за мною водится. Больше слушаю, чем говорю, поддакиваю, киваю на всё согласно головой, лишь бы не вступать ни с кем в дискуссии и дальше продолжаю смотреть в окно.
Мы едем в Витебск.
 Поначалу ничего необычного ни в местном ландшафте, ни в
мелькающих деревеньках и городках я не замечаю.
Лишь обращает на себя внимание большое количество совсем крошечных, скромных домиков на таких же крохотных участках соток 6 не больше. У нас так обычно выглядят садоводства. Здесь похоже это обычные жилые дома.
 Когда проезжаем в страну чуть глубже, ландшафт начинает меняться. Начинают открываться виды на бескрайние Белорусские поля. Вот уж где есть глазу разгуляться. Это просто непередаваемо.
  По обе стороны от дороги до самого горизонта, тянутся ровные,
обихоженные, аккуратные, покрытые яркой, молодой зеленью поля.
Поразительно то, что практически нет необработанных участков земли. Их просто нет. Это сколько же надо вложить труда? Теперь я знаю, что такое сельское хозяйство в Беларуси.
Из разговора с экскурсоводами и местным населением на любые вопросы касаемо
организации любого аспекта жизни часто, как бы в шутку звучит фраза: «ну, что Вы, у нас в Беларуси это исключено - Батька бы убил.»
Эту фразу я слышу во многих городах, удивляясь чистоте и порядку и на Комаровском рынке в Минске, когда выбираю масло, чтобы увезти домой, уже на обратной дороге в Питер, когда я интересуюсь у продавцов нет ли подделок масла. И много ещё по каким поводам.
За 6 дней мы побывали в Витебске, Хатыни, Лиде, Гродно, в Беловежской пуще,
Бресте, в Мире, в Несвиже и конечно в Минске.
Впечатления шли по нарастающей от дня ко дню, от города к городу. Поначалу я не
ощущала большой разницы в климате по сравнению с Питером. Ну градуса на два
температура повыше, не больше. Но как - то по другому дышится.
Какие просторы, какие красивые виды: поля, луга, сосновые боры с коврами из белых подснежников, берёзовые рощи, дубравы,цветущие яблоневые и вишнёвые сады, чистые, уютные маленькие городишки и многолюдные,с помпезной архитектурой в стиле сталинского ампира величественные города — один проспект Независимости в Минске чего стоит, великолепные дворцы и замки. И везде очень, очень чисто.
Много красивой, здоровой молодежи. Хорошие лица. Повсеместно в парках, на специализированных площадках тренируются спортсмены. Как — то их слишком даже много.
Ещё в Беларуси поражает близость природы к человеку. Такого количества птиц и животных в России я не встречала нигде. Аисты на гнёздах почти в каждом дворе, журавли, лебеди просто повсеместно. Ещё из окна автобуса мы видели косулю и лося. Весь автобус при этом радовался, как дети в средней группе детского сада.
Конечно понравилась хорошая беларусская кухня. Цены сопоставимы с нашими. Повсюду уютные, атмосферные ресторанчики и кафешки.
За всё время поездки я не встретила ни одного человека кавказской наружности.
Это просто поразительно. На самых не престижных работах и даже на рынках только
славянские лица. Это так непривычно, что не может не обращать на себя внимания.
Из недостатков — очень плохой интернет. Вернее его полное отсутствие. Может для
местных это выглядит как — то по — другому, но для туристов это просто треш.
Ты оказываешься почти совсем без связи. На телефон - роуминг, интернета нет. В некоторых гостиницах интернет по вайфаю довольно сносный, но в некоторых, в Гродно, например, он отсутствовал полностью. Чтобы выйти в интернет, я днём ходила по улице в поисках открытого вайфая у местных кафешек.
Также абсолютно нечего смотреть по местному телевидению в гостиницах. Я была
вынуждена смотреть каналы про животных и мультики. Но в этом всё же есть и свои плюсы.
Поздравьте меня - я наконец то выспалась. И приблизительно к третьему дню поездки у меня даже появилось желание общаться с народом.
Автобус по настроению напоминал пионерскую дружину, отправившуюся в пионерский лагерь. Шутки и ржач моих соседей по галёрке разносился по всему автобусу. Всё как я люблю.
Я, как водится, влюбилась в нашего экскурсовода Яну Леонидовну. Просто поражаюсь, ну откуда в мире столько умных, интеллигентных, образованных людей с хорошо поставленной речью? Слушать её можно бесконечно.
Конечно взгляду туриста открыто далеко не всё.
 Когда приводят статистику и говорят, что за последние годы из Беларуси уехало 200 тысяч населения, значит не всё у них так радужно. Но я конечно вижу со своего ракурса.
Сегодня, уже по возвращении в Питер, мне приснилась хозяйка музея старинных технологий в Беловежской пуще в изумительном, вышитом узорами национальном костюме, которая встречала нас в своей уютной лесной обители у угощала всех гостей крепким, местным, забористым самогоном приготовленном тут — же из самого большого в мире самогонного аппарата.
Во сне этой хозяйкой была почему то я.
Может потому, что я, глядя на неё тогда, ей очень сильно позавидовала, что не ту, ой не ту я профессию для себя выбрала. А может всё же ещё что — то можно в моей пропащей жизни изменить, исправить? А?
Ну вот как — то так. Теперь в моём сердце на одну любовь стало больше. Беларусь, дай
Бог нам ещё раз с тобой свидеться.


Рецензии
Не раз бывала в Беларуси. Прекрасная страна.
Про интернет удивили - не было у нас там с ним проблемы. Единственно, что дороговато по роумингу. Но мы просто покупаем белорусскую симку - и все отлично. Она копейки стоит

Эми Ариель   02.07.2023 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.

Лариса Покровская   02.07.2023 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.