Святая Анастасия спасет бойцов в зоне СВО

СВО России на так называемой Украине - это не сражение против украинского народа, а очередная битва за Святую Русь: за подтверждение выбора веры святого князя Владимира, за исполнение заветов о сохранении Русской земли преподобного Нестора Летописца.
Современное положение России в чем-то напоминает кон. XV-нач. XVI вв., когда Московское государство во главе с великими князьями и государями всея Руси Иваном III (на фото) и его сыном Василием III медленно, с великими трудами собирало русские земли, вело многочисленные русско-литовские войны за наследство Древней Руси.
В 1480 г. в правление Ивана III почти трехвековое ордынское иго закончилось для Руси в результате "Стояния на Угре" (пограничной многомесячной битвой под Калугой) бегством войска хана Большой Орды Ахмата и освобождением страны от выплаты дани Орде.
Но на западе большая часть древнерусских земель (в т.ч. нынешние Беларусь и Украина) находилась под властью "Литвы" - Великого княжества литовского (ВКЛ). Противостояние Руси и Запада тогда имело характер, аналогичный современному российско-украинскому - соперничества Юго-западной и Северо-восточной Руси. В то время ВКЛ выступало как альтернативная Русь, но с тенденцией "лечь" под Запад и стать анти-Русью. Так оно и случилось.
Вначале Польша была союзником ВКЛ (как и сейчас для Украины). Но после образования Речи Посполитой (объединения Польского королевства и ВКЛ) в 1569 г. противостояние уже стало русско-польским.
Довольно скоро, в 1596 г. Собор епископов Западнорусской митрополии подписал в Бресте унию с католической Церковью: принял католическое вероучение, признал над собой власть римского папы, сохранив при этом православный обряд. В результате родилась так называемая «греко-католическая церковь». Таким образом альтернативная государственность Западной Руси получила религиозное подкрепление в виде противоборства римо-католического Запада с православным Востоком.
В настоящее время поляки хотят повторить тот же манёвр и включить в Польшу западные земли Украины - свои "Восточные кресы" (окраины), хотя бы до рубежа Днепра.
И на Херсонщине сейчас война перешла в стадию "Стояния на Днепре", а под Донецком идут упорные бои с нашим медленным продвижением вперед.
Всем понятны планы Запада превратить юго-западную Русь в анти-Россию и анти-Русь. Такое уже было в прошлом. Желают повторить.
Потому так много на украинском фронте западных наемников, особенно польских (да и действующих военнослужащих Войска Польского тоже), которым внушили, что они воюют за "исконные польские земли", отнятые у них "москалями" в XVII в. Напомним, что в августе 1812 г. поляки из корпуса Понятовского, входившего в Великую армию Наполеона, штурмовали Смоленск с возгласом: "Да здравствует родина!", очевидно помня, что когда-то Смоленск был и "литовским", и "польским". Так что аппетит на русские земли у Польши и теперь будет приходить "во время еды"...
Следуя сценарию и иезуитским методичкам XVI века сейчас на Украине запрещают Русскую Православную Церковь (УПЦ МП) и "делают" свою из раскольнических структур и самосвятов ПЦУ, благословленных стамбульским епископом, продавшим за "чечевичную похлебку" церковное первородство Константинополя американскому Госдепу и мировой закулисе. В ближайших планах формальное поглощение канонической Украинской Православной Церкви "самостийной" ПЦУ, а потом её слияние в "незалежном" экстазе с греко-католическим каноническим недоразумением под управлением римского папы-иезуита.
И вот она, готовая анти-Русь! Конечно, не такая католическая как хотелось бы Западу, но зато уже и не православная: с запрещенным и вытравленным русским языком; с воспитанной ненавистью к русским и к исторической России (а не только РФ). Еще не поляки, но уже и не русские – западники с отшибленной памятью и переписанной историей в школьных и вузовских учебниках...
А потому пора нам всем вспомнить про единое древнерусское государство, бытовавшее на этих землях, и о нашей идентичности: "откуда есть пошла и стала есть русская земля" ("Повесть временных лет" прп. Нестора Летописца).
В ноябре 2016 года вышел фильм о предстоятеле РПЦ Патриархе Кирилле. «Православие и Россия неразделимы. И на протяжении всей истории православие играло очень значимую роль в жизни нашего государства и нашего народа», - заявил президент в фильме «Патриарх» на телеканале «Россия 1», приуроченном к 70-летию патриарха Кирилла.
Путин отметил, что в основе нравственных ценностей россиян прежде всего лежат христианские православные ценности.
«И в этом смысле оно (православие), конечно же, является важнейшей составной частью души России», - процитировало ТАСС российского лидера.
Я много раз видел, как сначала человек приходит в часовню старицы Анастасии с просьбой о помощи, а через некоторое время тот же человек (женщина или мужчина) уже приходит искренне поблагодарить старицу Анастасию за оказанную поддержку в решении трудной проблемы. Люди верят в то, что Святая Анастасия им помогла.
Всем памятно о ЧУДЕ, произошедшем после Крестного хода с Посохом Владикавказской старицы Анастасии в 1942 году. Тогда начался разгром фашистских полчищ под Владикавказом, и гитлеровцы не смогли взять столицу Северной Осетии – Алании. Я считаю, что сегодня священникам обязательно нужно рассказывать о деяниях старицы Анастасии нашим военнослужащим перед отправкой в зону СВО. Владикавказская Анастасия несомненно поможет нашим бойцам победить врага.
Из нашей истории известно, что в период Великой Отечественной войны, осенью 1942 года, когда немецкие войска стояли у стен  Владикавказа и пытались его захватить, верующие организовали Крестный ход с Посохом старицы Анастасии (Андреевой) и просили у нее защитить город. Произошло чудо. Было положено начало разгрому немецко-фашистских захватчиков на Кавказе под нашим городом Владикавказом. С тех пор Посох старицы Анастасии приобрел статус РЕЛИКВИИ для владикавказцев и всей Осетии.
Владикавказская Старица Анастасия обладала редким даром прозорливости или провидчества. Память о Старице Анастасии, безусловно, очень нужна именно сегодня молодежи и многонациональному народу Северной Осетии – Алании и Российской Федерации. Память о добрых деяниях Старицы Анастасии будет содействовать духовно-нравственному, патриотическому воспитанию граждан России, противодействовать экстремизму, поможет нашим бойцам победить неонацистов в зоне СВО, защитит наших солдат от несущих смерть американских «Хаймерсов» и «Джавелинов».
Сегодня важно укреплять православие в Северной Осетии путем открытия новых святых мест, где молодежь сможет приобщаться к православному христианству.
1 мая 2014 года на открывшейся во Владикавказе выставке-ярмарке "Православная Осетия" была представлена книга Лидии Журавлевой "Андреевы".
Автор книги установила, что знаменитая владикавказская семья Андреевых происходит из сербского города Диакова (Дьякова/Джаковица). В позапрошлом столетии, являясь свидетелями кровавых событий в сербской провинции Косово и Метохия, они вынуждены были эмигрировать в православную Россию. История повторилась и в наши дни: когда автор книги Лидия Журавлева обратилась в Управление Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии Сербской Православной Церкви с запросом о получении записей в церковных книгах, ей ответили: "В 2004 году церковь Пресвятой Богородицы в Джяковице была подожжена и в ней сгорели все церковные книги". То, что не посмели в свое время сделать турки, сделали албанцы...
Первым во Владикавказе в 1875 году поселился старший из братьев Андреевых - Ристо Андреа. Ему посвящена вторая глава книги. Автор фолианта установила, что старица Анастасия (Анастасия Андреева) происходит из семьи Христофора Андреевича Андреева.
Предисловие к книге написал научный сотрудник отдела истории СОИГСИ им.В.И.Абаева ВНЦ РАН и РСО-А, ученый секретарь Владикавказского духовного училища, кандидат исторических наук Борис Синанов.
Отец Старицы Анастасии Ристо Андреа (Христофор Андреев) поселился во Владикавказе в 1875 году. Христофор Андреевич Андреев был купцом 2-й гильдии. По свидетельству священника К.Александрова, Христофор Андреев приехал на Северный Кавказ бедняком. Упорным неустанным трудом Христофор Андреевич приобрел значительное состояние. К моменту принятия им русского подданства 8 августа 1889 г. купец Андреев имел недвижимое имущество ценностью более 100 тысяч рублей.
До наших дней сохранилось здание гостиницы «Коммерческая», расположенное по адресу ул. Революции, дом №33, владельцем которой был Христофор Андреев, а позже его дети. Совсем не случайно именно в этом доме прошли молодые годы Анастасии Андреевой, дочери Христофора Андреевича. Не случайно именно здесь сегодня планируется создать духовно-просветительский центр Владикавказской и Аланской Епархии. Это цитаты из книги Лидии Журавлевой «Андреевы», вышедшей в издательстве «Терские ведомости» в 2014 году.
Старица Анастасия – это необыкновенная женщина, безусловно, ЧУДО, божественное послание землянам.
Лучше всего посодействует укреплению православной веры в молодежной среде Осетии открытие в центре Владикавказа Дома-музея Старицы Анастасии. Именно здесь следует вести широкую миссионерскую работу. Дом-музей Старицы Анастасии по праву должен находиться во флигеле, расположенном на территории бывшей гостиницы «Коммерческая», владельцем которой был владикавказский ресторатор и меценат Христофор Андреев. Адрес памятника истории Владикавказа, дома большой значимости для паломников и почитателей нашей христианской веры - улица Революции, дом 33.
Христианская традиция паломничества имеет давнюю историю - в 10 веке она уже насчитывала не одно столетие. С самого начала существования Церкви жизнь верующих включала в себя посещение мест, связанных с жизнью Иисуса Христа, его Пречистой Матери, святых апостолов и мучеников. Эти места, бывшие объектами поклонения уже первых христиан, тоже вскоре стали называться святыми. Призывая своих верующих к совершению паломничества, Русская Православная Церковь с уважением относится и к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших соотечественников. Дом-музей Владикавказской Старицы Анастасии по адресу ул. Революции 33, несомненно, станет одним из самых достойных объектов этого ряда в Северной Осетии.
Председатель епархиальной комиссии по канонизации, настоятель Ильинского храма протоиерей Евгений Попович обратился к православным Осетии с просьбой принять участие в сборе информации и свидетельств чудесной помощи матушки Анастасии.
«Большинство верующих Северной Осетии знают о существовании могилки матушки Анастасии, они ежедневно приходят к ней, молятся. Нам нужны свидетельства людей, обращавшихся с молитвами к старице Анастасии и получивших то или иное утешение. Сейчас, когда идет подготовка к канонизации матушки, нам очень нужны свидетельства ее чудотворной помощи! Если матушка Анастасия когда-то помогла вам – помогите теперь вы нам, не дайте этой истории пропасть. Придите в Ильинский храм и расскажите священнослужителям о вашей истории, чтобы мы могли внести ее либо в книгу, которая будет издана, либо передать как свидетельство в комиссию по канонизации святых в Синодальный отдел. Для нас это очень важно», - сказал священнослужитель.
Блаженная старица Анастасия жила во Владикавказе в конце ХIХ - начале ХХ века, неся подвиг юродства. О прозорливости старицы, как и о ее чудотворной помощи, сохранилось множество свидетельств. Старица умерла в 1932 году и была похоронена на Мещанском кладбище у Ильинской часовни, позже ставшей храмом.
Уже более ста лет жители Владикавказа молитвенно обращаются к матушке Анастасии, получая в ответ утешение и помощь. Почитание старицы всегда было столь велико, что в 90-х годах на месте погребения блаженной Анастасии была возведена часовня.
Христофор Андреев был известным меценатом и благотворителем, попечителем Ольгинской гимназии. По немногим воспоминаниям, его дочь Анастасия, известная православным владикавказцам как старица Анастасия, ушла в монастырь, после того как овдовела во второй раз. Председатель епархиальной комиссии по канонизации настоятеля Ильинской церкви протоиерея Евгений Попович свидетельствует: «Матушка Анастасия была из династии купцов Андреевых, дочерью Христофора Андреева, который жил во Владикавказе. Мы знаем знаменитые андреевские дома, которые находятся на проспекте Мира, тогда Александровском проспекте, андреевские бани, сады андреевские… А вот история матушки Анастасии нам известна лишь из устных описаний, фактически никаких документов не сохранилось».
Историк Феликс Киреев в своей книге о старом Владикавказе пишет: "Один документ сохранился, когда ее отец подавал на подданство Российской империи, Анастасия в перечне его детей указана. Они сами были сербы, с территории Албании, и он как турецкоподданный с братьями приехал на Кавказ".
На Владикавказском Ильинском городском кладбище у могилки старицы Анастасии всегда людно. Почитание Старицы, начавшееся еще при ее жизни, продолжается до сего дня. В трудные годы гонений на Церковь, когда казалось, что уже не осталось веры у людей, на ее могилке совершались первые молитвы тех, кто прежде никогда не молился. В народе существует ставшая уже традиционной молитва, с которой верующие обращаются к Владикавказской святой: «Старице Анастасие, аще имеешь дерзновение ко Господу Богу нашему, молись о нас грешных!» и по вере получают просимое.
Часовня на Мещанском кладбище при церкви пророка Божия Илии построена над могилой местночтимой подвижницы благочестия.
Исследователь жития старицы Анастасии Лидия Журавлева пишет в своей книге "Андреевы" следующее: «До наших дней сохранилось здание гостиницы "Коммерческая", позже переименованной в гостиницу "Националь", расположенное сегодня на углу улиц Куйбышева и Революции, владельцем которой был сначала Христофор Андреев, а позже его дети и младший брат Спас. Не случайно именно в этом доме, где прошли молодые годы Анастасии Андреевой, был открыт Центр православного просвещения "Покров", на базе которого ныне предполагается создать духовно-просветительский центр Владикавказской епархии».
Было бы здорово устроить здесь дом-музей старицы Анастасии. Ведь строение находится в центре Владикавказа, и данный особняк имеет полезную площадь 100 квадратных метров: есть где разместить многочисленные экспонаты. Это предложение поддерживают многие верующие Северной Осетии.
Религиозный туризм считается важным средством духовного просвещения наших соотечественников. Дом-музей владикавказской старицы Анастасии, несомненно, мог бы стать одним из самых достойных объектов в Северной Осетии в этом ряду. Тем более что для осуществления проекта не требуются огромные финансовые затраты, достаточно расселить жильцов всего четырех квартир и отреставрировать особняк, придать ему вид двухэтажного флигеля начала XX столетия.
Флигель находится по адресу ул.Революции, дом 33. На фасаде двухэтажного здания бывшей гостиницы в классическом архитектурном стиле остался до сего дня витой ажурный вензель «ХА» - Христофор Андреев.


Рецензии