Что впереди?

                Что впереди?

            «Что впереди?» - так назывался роман русского писателя Василия Ивановича Белова, вышедший в 1986 году. Белова традиционно относили к писателям-деревенщикам, но этот роман был посвящён интеллигенции, преимущественно московской, и во многом оказался пророческим. Только начиналась Перестройка, и для всех нас Будущее было скрыто за пеленой трудно понимаемых и противоречивых выступлений Михаила Сергеевича Горбачёва, начинающейся новой оттепели в советских СМИ и совершенно непонятной практикой.
                На этом фоне диссонансом звучали высказывания Владимира Николаевича Войновича, что он с трудом может поверить в будущую демократию, когда в первых рядах демонстраций новых «демократов» идут два следователя по особо важным делам (Тельман Хоренович Гдлян и Николай Вениаминович Иванов) и генерал КГБ (Олег Данилович Калугин), замечательный философ Александр Александрович Зиновьев называл этот период «Катастройкой», а вслед за борьбой с алкоголизмом и аварией на Чернобыльской АЭС, годовщину которой мы отмечаем сегодня, начинались тектонические подвижки в экономике, когда встречными курсами двигались новые предприниматели из числа назначенных миллионерами сотрудников КГБ СССР, родственников номенклатурных работников из ЦК КПСС и профессиональных комсомольцев, а из подполья вылезали легализовавшиеся «цеховики», фарцовщики, валютчики, а к новым предпринимателям начинали внимательно присматриваться как представители организованной преступности, так и вышедшие в тираж спортсмены, сбивавшиеся в банды будущих рэкетиров.
           Сегодня России дан новый шанс более или менее достойно выйти из специальной военной операции. Около 13 часов дня по СМИ прошла информация о звонке Председателя КНР Си Цзиньпина президенту Украины Владимиру Александровичу Зеленскому.
           Конечно, мы не знаем, о чём шла речь в этом разговоре по защищённому каналу связи, но, судя по тому, что Зеленский принял решение об экстренном назначении нового посла в КНР взамен недавно умершему, а также более ранних заявлений МИД КНР об уважении территориальной целостности и суверенитета новых государств, образовавшихся на месте погибшего СССР, можно предположить, что Китай предложил контуры политического урегулирования российско-украинского конфликта.
                Скорее всего, предложено настоять на прекращении огня на линии соприкосновения, отводе российских войск на границы до 24 февраля 2022 года с последующим началом мирных переговоров при посредничестве ООН, КНР, ЕС и США.
                Примерно понятны и параметры предлагаемого мирного соглашения: возврат к границам по состоянию на декабрь 1991 года с отложенным статусом Крыма, ДНР и ЛНР до проведения на этих территориях референдума об их территориальной принадлежности под международным контролем. Для этого будут введены под эгидой ООН миротворческие силы из числа стран, не имеющих своих интересов в данном конфликте.
                Будет предложено обеспечить возможность свободного выезда лиц, оказавшихся на этих территориях, соответственно в Россию и на Украину, чтобы исключить возможность в последующем этнических чисток на спорных территориях. Российской Федерации как стороне, начавшей агрессию, будет предложено осуществить компенсационные выплаты либо восстановление в натуре всех пострадавших объектов Украины, а также создать специальную группу ООН по восстановлению экономики этого государства (аналог плана Маршалла для послевоенной Европы).
                Что касается внутренних дел России, то КНР может предложить проведение новых выборов Президента Российской Федерации с участием международных наблюдателей, чтобы исключить возможность их фальсификации. Относительно персональной ответственности различных должностных лиц за начало самого крупного европейского конфликта после Второй Мировой войны, то здесь, скорее всего, будет созван специальный международный трибунал.
                Выполнение китайских предложений гарантирует сохранение территориальной целостности Российской Федерации, а также шанс для её элиты в целом сохранить свои благоприобретённые ресурсы.
                Пойдёт ли на эти предложения Владимир Владимирович, можно только гадать. Ему было бы позволено «сохранить лицо», насколько это возможно в сложившейся благодаря его собственным действиям ситуации. Лучшего варианта ему никто не предложит.
                И вот теперь неотвратимо встаёт вопрос, как Российской Федерации жить дальше? Сохранение всех её институтов в нынешнем виде вряд ли возможно. Проведение безальтернативных выборов Президента Российской Федерации тоже вряд ли возможно, учитывая состояние здоровья, возраст и психологическое состояние Владимира Владимировича Путина. Если же этот вариант выборов случится, долго сохранить внутрироссийскую тишь да гладь не удастся.
                Сейчас я выскажу своё мнение о сложившейся ситуации и о том, каким образом можно было бы избежать крайне негативных вариантов развития событий.
                Итак, у любого кандидата в Президенты Российской Федерации стоит задача стабилизировать ситуацию внутри страны. За последние годы произошёл конфликт между государством под управлением Владимира Владимировича в течение уже 23 лет, и страной в лице населяющего её населения. Их интересы разошлись после пенсионной реформы и специальной военной операции. В нормальном состоянии должна существовать гармония государства и страны, где государство обеспечивает безопасность населения страны, обеспечивает справедливость и не препятствует реализации населением своих желаний и возможностей в той мере, в которой они не нарушают общественный порядок и нравственность.
                Сейчас же верхний управляющий слой полностью оторвался от населения, которое воспринимается только объектом для манипуляций, а не субъектом, обеспечивающим легитимность власти и носителем высшей власти. Поэтому первой глобальной задачей для любого кандидата в Президенты России должно стать преодоление этого разрыва.
                Второй глобальной задачей является восстановление народной нравственности, подорванной за долгие годы пустых обещаний вначале коммунистов (Мы будем жить при коммунизме уже в 1980 году), а затем и властей новой России, то обещающей лечь на рельсы, то не повышать пенсионный возраст или не проводить мобилизацию. Это задача на долгие десятилетия и затронет несколько поколений, но без её решения сохранение русского народа как геополитического субъекта находится под большим вопросом.
                Как ни странно, но этика - отнюдь не отвлечённые философские изыски, а потребность каждого из нас, поскольку именно она определяет устройство общества внутри. Хоть Иосифу Бродскому ворюга был милее кровопийцы, но то, что воровать так же плохо, как убивать и насиловать, тоже должно присутствовать в народной этике, чтобы не разворовать нашу страну в очередной раз. У неё уже нет тех ресурсов, которые оставил ей Советский Союз.
                Народ не должен каяться за ошибки власти, но власть должна научиться исполнять свои обещания и не ухудшать и так не слишком блестящее состояние русского и других коренных народов России.
                Очевидно, сохранение Российской Федерации как мини-Советского Союза в дальнейшем невозможно.
                Поэтому третья по значимости задача, встающая перед новой властью – трансформация квазиимперии в нормальное государство русской политической нации, принадлежность к которой будет определяться как по принципу крови для потомков всего коренного населения страны, так и по принципу почвы, для всех, желающих жить и трудиться в России. Скорее всего, наличие республик, округов и областей, созданных по национальному признаку, должно смениться чисто территориальными равноправными субъектами Федерации, в каждом из которых обеспечены равные возможности для культурно-языкового развития народов, проживающих в них.
                При этом наличие национальных элит, якобы представляющих сегодня свои народы, заменяется на территориальные элиты, представленные представителями любого народа, занимающими те или иные властно-распорядительные должности в подобных территориальных субъектах. Вопрос этот не новый, стоял уже в начале 90-ых годов прошлого века, но никто, кроме В.В. Жириновского, не решался тогда ставить его в публичной плоскости.
                Следующей важнейшей задачей станет формирование нормальной политической системы России. От квазипартий и квазипараламентаризма придётся пройти путь к созданию настоящих партий, профсоюзов, иных объединений граждан. В принципе, за два-три года эта задача может быть решена, но для этого необходимо перейти к реальной свободе СМИ, соблюдению всех прав и гарантий, предусмотренных Конституцией (основным Законом) Российской Федерации.
                Кроме того, придётся решить вопрос с организацией системы власти. Здесь надо или перейти к чисто представительской роли Президента страны, или к подобию американской системы, когда должности Президента и Председателя Правительства совмещены. Нынешняя система организации власти неизбежно уйдёт с уходом из активной жизни нынешнего Президента В.В. Путина.
                Не менее значимой проблемой будет восстановление правовой системы. Это потребует и значительного обновления судейского корпуса, устранения излишних звеньев судебной системы, и сокращения количества надзорных и контролирующих ведомств при расширении их функционала, и возвращение следствия по наиболее значимым делам в прокуратуру, существенной реорганизации правоохранительных органов  специальных служб.
                Задача тяжёлая, поскольку касается судеб сотен тысяч людей, но вполне решаемая в течение трёх-пяти лет. Должна быть устранена излишняя милитаризация этих структур.
                Потребует существенных изменений и военная организация страны. В этом отношении я солидарен с Владиславом Шурыгиным, говорящем о том, что сохранение подобного «колхоза» невозможно, что наглядно демонстрирует ход специальной военной операции. Очевидно, что это долгий, сложный, но тоже вполне эффективный процесс.
                В любом случае, право на насилие должно принадлежать исключительно государственным структурам. Вновь созданные частные военные компании должны быть введены в правовое поле и использоваться в соответствии с государственными контрактами исключительно вне границ Российской Федерации.
                В то же время должно быть предоставлено право на владение гражданским оружием всем психически здоровым гражданам страны по достижении 21-летнего возраста.
Я описал только малую толику того, что необходимо сделать для построения новой России, благожелательной в отношении собственных граждан.
                Сейчас я обращаюсь к будущим кандидатам в Президенты Российской Федерации. Я понимаю ограниченность данного информационного ресурса, но, во-первых, добрые люди наверняка донесут эти мысли до заинтересованных лиц и организаций, во-вторых, в любом случае количество кандидатов в Президенты России будет явно больше двух, и каждый из них может использовать всё сказанное выше для формирования своей предвыборной программы. Нужны будут дополнения или развёрнутые тезисы для таких программ – не стесняйтесь, обращайтесь, чем смогу, постараюсь помочь.
                Были бы у меня соответствующие поддержка и средства, я и сам бы рискнул выставить свою кандидатуру. Есть только одно «но» - традиционные спарринг-партнёры нашего Владимира Владимировича вроде Геннадия Андреевича Зюганова и Сергея Михайловича Миронова, вряд ли рискнут воспользоваться этими предложениями из-за их кажущейся радикальности, а новых лиц, готовых заявить о своих амбициях, к сожалению, пока не видно. Случайные кандидаты, вроде Ксении Анатольевны Собчак или Михаила Дмитриевича Прохорова, в программах не нуждаются.
Конечно, в короткой заметке развёрнутую программу не изложишь, но основные контуры для неё я привёл.
                Дело за молодыми и дерзкими, которые должны иметься в наличии в стране с населением в 146 миллионов человек. И тогда мы не только узнаем, что нас ждёт впереди, но и сможем преодолеть нынешние проблемы нашей Родины.


Рецензии