Мысли на заметку. 8 сентября 2016 года

        Ночью просыпался, и всё представлялись сцены «Круговерти» (http://proza.ru/2019/09/05/1692), пока не уснул опять. Надо бы, конечно, было записывать… Не сподручно в ночи.

       Удивляет, что многие люди очень толково и доходчиво излагают философию Канта, но для них это просто история, как бы фантазия, которая никоим образом не затрагивает их мироощущения и миропонимания.

       (Хотел походить, но полил дождь.)

       Сегодня полуприснилось, полуподумалось, что смерть — это перезагрузка, а «файлы» сохраняются, но только те, которые ты структурировал и сохранил.

       И опять все будут: и близкие, и родственники, и дочь, и жена, только выглядеть все и всё будет по-другому.
       _________________

       А Толстой преодолел состояние, что всё суета сует. И не просто отмахнулся от этого, а ПЕРЕРОС. (Это для «Уходящего Толстого» очень важно.)
       _________________

       Ходил ввечеру, [...]. Немного писал «Грусть». (http://proza.ru/2012/06/25/1679)

       Думал на прогулке о познании. Гносеология.

       Смысловая модель, которую из себя представляет человек, возникает путём накопления и обработки знаний.

       Физика — это опыт познания Мира. Метафизика — это опыт познания Бога.

       Познание мира — это интеллектуальное отношение с Миром. Это опыт отношения с Миром.

       Метафизика — это опыт отношения с Богом.

       Смысловая модель не может быть выстроена без метафизики, потому что так устроено человеческое мышление. А оно именно так устроено, потому что человеческое «Я» связано и с внешним вещным миром, и с внутренним сущностным миром (Богом).

       Такая смысловая модель для человека и является ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. И она, естественно, относительна. Она абсолютная действительность для конкретного человека, а существует общая смысловая модель для «человека-вообще», для единого человеческого «Я». При этом, человека нельзя рассматривать как нечто раз и навсегда данное. Он, во-первых, развивается как индивид, а, во-вторых, «человек-вообще» развивается из животного состояния в человеческое.

       И эту нескончаемую систему самостановления ЧЕЛОВЕКА надо представлять, когда говоришь и о себе, и о «человеке-вообще».
       _________________

       Нам недоступно абсолютное знание Мира. Как можно установить абсолютное отношение?!

       Нам недоступно абсолютное знание Бога по той же причине.

       Знание — это всегда взаимосвязи, а связи не равны тому, что они связывают. Более того, мне кажется, что связи важнее того, что они связывают. И связи вечны, а то, что они связывают, меняется.

       Связи в нашем представлении существуют в форме времени и пространства. Это для Мира. А для Бога в другой форме: сущностной смысловой системы ценностей. Это система смыслов и ценностей.
       _________________

       Ещё думал (с этого и началось), что люди часто неправильно понимают «вещь в себе» Канта. Мир такой, каким я себе его вижу и воспринимаю, существует. Просто я не знаю, каков он вне моего восприятия. А люди считают, что мир — это только моё представление. Это глубоко неверно.


Рецензии